Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»
Оценка 5

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Оценка 5
Игры +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
11.01.2017
Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»
Публикация является частью публикации:
В гостях у Хомани 2016.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района Сценарий проведения конкурсно­игрового мероприятия  «В гостях у Хомани» длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие»                                                                Белихова Н.А. Разработал: педагог­организатор п. Ханымей 2016 г. Цель:  сохранение   и   развитие   интереса   детей   к   национальным   культурам   народов, населяющих Ямало­Ненецкий автономный округ, как источнику духовного воспитания и образования.  Задачи: ­ приобщать детей к духовным ценностям, образцам народного искусства; ­ активизировать познавательную деятельность учащихся; ­  способствовать   развитию   познавательной   активности   участников   в   условиях   игры  по изучению быта коренного населения ЯНАО;  ­ воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю; ­ способствовать воспитанию качеств, позволяющих работать в команде; ­ поддержка творческой активности, обобщение и обмен творческим опытом по изучению традиций и обычаев народов ЯНАО.  Сроки и место проведения:  Игра состоится 25 ноября 2016 года в 14.00 часов.  Место проведения – МБУК «Ханымейский историко­краеведческий музей».  Длительность игры  – 1 час. Оборудование и реквизит:  Рога оленя и кольца;   Карточки с ненецкими пословицами;  Детали для макетов чума;  Вымпелы и медали. Звучит музыка ненецкая, на экране просторы тундры, стойбище. Выходит Умка. Умка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья! Как же я по вас соскучился! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Хомани, на ее стойбище и узнаем, как живут   и   чем   занимаются   люди   в   тундре!   А   самое   главное   проведем   небольшое соревнование между командами!  А для того, чтобы нам с вами настроится на встречу, давайте все вместе поприветствуем друг друга: ­ Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему... (привет) ­ С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой... (привет) ­ При встрече через много лет, вы крикните друзьям... (привет) ­ И улыбнуться вам в ответ от слова доброго... (привет) ­ И вы запомните совет: дарите всем друзьям... (привет) ­ Давайте дружно, всем в ответ, друг другу скажем мы... (привет). Выходят Хомани и Хомаку Хомани: Добрый день, мальчишки и девчонки! Все помнят как меня зовут? Я очень рада, что мы с вами подружились! А это мой брат – Хомаку! Хомаку:   Ань­торова!   Что   в   переводе   с   ненецкого   языка   означает,   здравствуйте!   Я счастлив, ребята,что вы заглянули на наше стойбище. А знаете ли вы, как называется край, в котором мы живем?(Ямал) Хомани: Правильно. А что означает слово «Ямал»?  (Край земли)   Ребята, несмотря на суровость, холодный климат нашего края, нам он очень дорог. Сегодня ваши команды побывают в нашей любимой тундре, познакомятся с жизнью на стойбище и конечно же выполнят различные задания. А оценивать вашу работу будет наше многоуважаемое жюри: Шаронина   Ильина   Васильевна   –   директор   историко­краеведческого   музея   поселка Ханымей; Крылосова Марина Геннадьевна – директор Дома детского творчества. Хомаку: Добро пожаловать в наше стойбище! Суров мой Север лишь на первый взгляд! Пусть ветры завывают за стеною, Здесь каждый будет вас увидеть рад И обогреть душевной теплотою! Мы, ненцы, коренной народ Севера, с древних лет живем в тундре! В свои песни, сказки,   легенды,   пословицы   и   поговорки,   наши   предки   вложили   мысли,   чувства, переживания   со   всеми   радостями   и   мечтами   о   лучшей   жизни,   веру   в   свои   силы   и   в окончательную победу над силами природы. С помощью поговорок и пословиц взрослые знакомят детей с окружающим миром, учат практической жизни. Как и у русского народа, ненецкие пословицы и поговорки делятся по тематике.  Они касаются быта, человеческих поступков,   отдельных   черт   характера,   традиционных   занятий   ненцев,   высмеивают человеческие  пороки.  Думаю,  вы  с  легкостью  можете  найти  среди  ненецких  изречений аналоги русских пословиц и поговорок.   А вот мы сейчас и посмотрим!   Я объявляю первый конкурс «Мудрость веков». Каждому члену команды выдается пословица, у одних это будет ненецкаяпословица, а у других ­ русская. Ваша задача установить пары похожих по смыслу пословиц. Делать мы это будем так! Сейчас вы все получите пословицы (раздаются пословицы). Сейчас ребята у которых ненецкие пословицы, они напечатаны синим цветом, выходят сюда и встают за спинкой стула, держат перед собой свою пословицу(расставляются по командам).  Те   ребята,   у   которых   русские   пословицы,   по   моей   команде   вы   идете   к   своим ребятам, читаете их пословицы и если вы думаете что она похожа на вашу, значит вы садитесь на стул под этой пословицей. Задание понятно?Вашу быстроту и правильность оценит наше жюри. Приступаем! (проходит конкурс «Мудрость веков») Хомани:   Пока   жюри   оценивает   вашу   работу,   мы   с   вами   познакомимся   с   мужскими   и женскими обязанностями в ненецком стойбище.  Хомаку:  Ребята, а знаете ли вы, чем занимаются ненецкие мужчины?  (оленеводством,   охотой   и   рыболовством)  Конечно   же,   они   охотники,   рыбаки   и оленеводы! Оленеводы пасут оленей и поэтому ведут кочевой образ жизни, то есть не живут на одном месте долго, а все время переезжают. Почему? (Потому что,  когда олени съели ягель на одном месте, нужно переезжать на другое место, чтобы олени не голодали) Хомаку: Правильно, съедят олени корм и идут дальше, за ними и оленеводы. Ребята, а вы помните? Как называется дом оленевода? (Чум) Хомани:   Ребята,   скажите,   чум   ставят,   делают   или   строят?  (Ставят)  Правильно,   чум ставят, и обычно занимаются этим женщины – ненки. Чум по­ненецки – «Мя». Я приглашаю вас заглянуть ко мне в чум, и посмотреть из чего он состоит, как собирается и как обустроен.  (рассказывает о построении чума, а на экране проецируются слайды ее рассказа.) ­ Весь чум помещается на грузовых нартах. ­ Для того чтобы поставить чум, нужны шесты, обычно из 30 или 32. ­ Сначала устанавливают три главных шеста, как опоры, а затем уже все остальные шесты. ­ Сверху шесты покрываются зимой шкурами (нюк), а летом – брезентом. ­   На   землю   ложится   лапник   –   еловые   ветки,   затем     половые   доски,   а   сверху   все покрывается оленьими шкурами. ­ Посередине чума ставиться железная печь. ­ Летом готовится пища на костре рядом с чумом. ­ Хозяйственная часть отделяется занавеской. ­   Для   каждой   семьи   своя   половина   чума,   стелятся   шкуры   оленей,   вешается   балаган, застилаются постели.  ­ Так же в чуме есть невысокие столы, низкие легкие стулья. ­ Заготовка хвороста в тундре лежит на плечах женщин. ­ Вот так выглядит стойбище оленеводов летом. А сейчас я предлагаю каждой команде поставить свой чум! Объявляется конкурс «Стойбище». Для каждой команды приготовлен столик с деталями, из которых вы будете ставить свой чум! Ставить его  будут   5 человек от каждой команды,  у которых  стул отмечен «+». Выходите сюда избранники судьбы. Вот ваши столы, по моему сигналу вы сможете приступить к сборке чума, как только работа будет закончена, вы быстро садитесь на свои места. Наше жюри оценит быстроту и аккуратность каждого чума. Хомаку:  Пока   ваши   друзья   выполняют   эту   сложную     женскую   обязанностью,   мы попробуем выполнить не менее сложные обязанности оленеводов.Объявляю конкурс «Делу время – потехе час». Итак, ко мне выйдут ребята, на стуле у которых стоит знак «0».  Ваша задача накинуть вот это кольцо на оленьи рога, у каждого будет только три попытки. Каждое накинутое кольцо это один балл для своей команды. Умка, ты поможешь мне? Посмотри, как ребята с этим справятся. Ребята, которые выполнят задание, сразу садятся на свои стулья. А я, приглашу оставшихся ребят из команды, проверю их умение, каждой команде дана коробочка со скрепками, ваша задача сплести из них вот так цепляя одну за другую, длинную цепочку, у какой команды она получится самой длинной та заработает для своей команды  целых  3  балла,  у  какой  она  окажется  средней  –  той  2  балла,  ну  а  за  самую короткую – 1 балл.  (проходят конкурсные задания) Хомаку:   Вот как здорово мы показали свою сноровку, теперь пора нам и отдохнуть. Развлеки чем­нибудь наших дорогих гостей Хомани.  Умка: Хомани, расскажи нам, пожалуйста, легенду о рождении Ямала. Хомани: Хорошо! Это моя любимая легенда!  Малютку Ямала родила большая волна Карского моря.  Но появился он в горестный день полярной, студеной большой темноты.  Мать­волна придумала ему имя, но назвать не успела,  Потому что язык у нее превратился в бесчувственный лед.  И мать­ волна сказала: «Да будешь зваться ты Ямалом, что значит край земли». Умка: Ребята, я знаю, что вы приготовили инсценировки для конкурса «Гостеприимный чум», самое время их показать! Первой выступает команда 2 класса 2 школы. Затем сразу команда 2 А класса 1 школы и завершит выступление 2 Б класса 1 школы.                         (инсценировки команд) Хомани: Какие вы все молодцы, ребята! Настоящие артисты! А теперь я посмотрю, какие вы мастера­творцы. Каждой команде мы приготовили по две рукавицы и в конверте детали для украшения. Ваша задача украсить пару рукавиц, наклеить узоры за то время пока звучит эта музыка. А жюри оценит однородность рисунков и аккуратность выполнения работы. (проходит конкурс «Северная мастерская») Хомаку: Дорогие ребята, я очень рад, что сегодня познакомился c вами! Я понял, что вы знаете и любите наш северный край, наш Ямал! Вот и заканчивается путешествие на наше ненецкое   стойбище.   Надеюсь,   что   вы   ещё   сильнее   полюбите   эту   северную   землю,   на которой живете. Предлагаю станцевать наш традиционный танец «Ямал». А теперь слово жюри для подведения итогов нашей игры.  (танец Ямал) (подведение итогов, награждение) Хомани: Давайте прощаться! Умка, где ты? Иди прощаться с ребятами! (оглядывается) Вот проказник, наверное, опять какой­то сюрприз задумал.  Хомаку: Он тут письмо оставил (читает). «Дорогие ребята, приближается Новый год и я приглашаю вас в декабре на полярную станцию в гости к северному Деду Морозу – Ямал Ири! Вы все знаете, что на Новый год принято дарить подарки, вот и приготовьте для меня Новогодний подарок! Там мне его и подарите! До скорой встречи. Ваш друг Умка» Хомани: Вот торопышка! Ребята, до новой встречи в ледяном дворце Ямал Ири! Хомаку: Лакомбой! Это по­ненецки значит «До свидания!»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»

Конкурсно-игровое мероприятие «В гостях у Хомани»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017