КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ СКАЗКИ?» В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал предназначен для организации и проведения разнообразных воспитательных мероприятий при организации работы с детьми в лагерных сменах. Материал может быть интерпретирован для детей разного возраста. Может быть использован вожатыми, воспитателями отрядов, а также организаторами внеклассных мероприятий в школе при проведении внеурочных тематических мероприятий.
Иконка файла материала сказки.docx
КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ СКАЗКИ?» В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ Играет музыка. В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» А теперь познакомимся, меня зовут..., а нашего музыканта .... А тебя, мальчик? А тебя, девочка? Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз,   два,   три!   Итак,   можно   путешествовать.   Мы   очень   рады,   что   сегодня собрались самые веселые, самые хорошие ребята, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые. А теперь я   хочу   узнать,   кто   из   вас,   девочек   или   мальчиков,   больше   знает   сказок? Участниками команды «Ку­ка­ре­ку» будут мальчики, а девочки – участниками команды «Лиса Патрикеевна».   Сейчас   я покажу пять иллюстраций к сказкам команде девочек – вы должны назвать сказку. Затем команде «Ку­ка­ре­ку» тоже пять картинок. Справедливейшее жюри подводит итоги. Конкурс. В   е  д   у   щ   и   й.  Следующее   задание:   я   раздаю   планшеты,  по   краям   стоят цифры... напротив каждой цифры вы пишете название сказки. Но помните, что каждый из вас может написать только одно название и должен быстро передать планшет   и   карандаш   следующему,   пока   играет   музыка.   Кто   больше   напишет названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали. Играет музыка, проводится конкурс. В е д у щ и й. Пока жюри подводит итоги, сказать, что за мелодия звучала во время исполнения задания. Слово жюри. В е д у щ и й. Следующее задание команде «Лиса Патрикеевна». Я буду называть отрывки из сказок, а вы мне скажете, из какой сказки эти слова. – Ого, сколько рыбы привалило – и не вытащишь! – Дочь  моя  хорошая,  дочь  моя  пригожая,  погляди,  кто  сироте помогает? – Что пела коза своим семерым козлятам? Задание команде «Ку­ка­ре­ку». – Как звали блудного попугая? – Какую песенку пел Колобок? – Не пей, братец, из того копытца, козленочком станешь.В е д у щ и й.   Ну, а коли наши герои из русских народных сказок, так и танцевать нам с вами русскую. Танцуем все, сидя, «Барыню». Хлопки, хлопок с другом, хлопок по коленочкам. Итоги подводит жюри. В е д у щ и й.  А теперь слово команде «Лиса Патрикеевна». Задание: назвать сказки, где бы говорилось о лисе. В е д у щ и й.  Слово команде «Ку­ка­ре­ку». Задание: назвать сказки, где бы действующим лицом был петух. Игра «Несет меня лиса за синие леса». Итоги подводит жюри. В е д у щ и й.  Ребята, послушайте, в какую сказку мы попали? – Говорят, мы бяки, буки... – Куда идем мы с Пятачком... – Еще вокруг немало щук... – Тили, тили, тили бом, Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. –  Ребята,  беда   случилась   у   кошки,  надо   ей   помочь.  Вы   должны   затушить кошкин дом, мне нужны два пожарника, по одному от каждой команды. И вот из этих чашек ложкой, не разливая воду, перенести ее в стакан. У кого больше будет в стакане воды, тот принесет больше баллов своей команде. Итак, начали... Жюри подводит итоги. В е д у щ и й.  Ребята, в русской народной сказке есть такие слова: – Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. Что это за сказка? –   Правильно.   Это   русская   народная   сказка   «Машенька   и   медведь».   А   вы помните, почему Маша попала к медведю? Правильно. Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Вы, наверное, тоже любите собирать грибы и знаете, что вот   тот   гриб   с   красной   шляпкой   и   белыми   пятнышками   брать   нельзя   –   это мухомор. Сейчас  ребята каждой команды отправятся по  грибы. Но помните, ребята, кто из вас возьмет мухомор, подведет своих товарищей. А вы, друзья, как только кто подойдет к мухомору, должны громко кричать: «Брать нельзя, брать нельзя». Приготовились, начали! Жюри подводит итоги. В е д  у  щ  и й.    Ребята, лесной  почтальон  принес  телеграммы, они  очень загадочны. Я сейчас их буду зачитывать, а вы мне скажете, кто их отправил. Зачитывает телеграммы для каждой команды.Жюри подводит итоги. Проводится игра «Кукушка и воробей». КОНКУРСЫ 1. Урок рисования с завязанными глазами. 2. Самая высокая точка (подпрыгнув, провести черту). 3. Кот в сапогах. Р е к в и з и т :   сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду). Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться. 4. Баба Яга. Р е к в и з и т :  3 ступы (3 ведра), 3 метлы. Одна нога в ведро, другая – на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию. 5. Колобок. Р е к в и з и т :  3 ведра, кеглей (по 3 на команду), 3 мяча – Колобки. Кегли: Заяц, Волк, Медведь; ведро – Лиса, прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро. 6. Рыболов. Р е к в и з и т :  3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др. Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке...                 (Ловим рыбу). 7. «Змейка» –  цепляться   по   очереди   друг   за   другом,  чтобы   не   разорвать змейку. БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ 1. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. 2. В глазах у Машеньки испуг: Ползет большой зеленый лук. 3. Мы собирали васильки. На головах у нас щенки.4. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. 5. На болоте нет дорог, Я по кошкам – скок да скок! 6. На волке – сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать нелегко. 7. Учитель говорит Параске: – Какие ты читала сказки? Параска думает: «Ой­ой! Я не читала ни одной!» А сзади кто­то шепчет: «Репка!» Параска завопила: «Кепка!» ИГРА «ПРИЗ» – Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. – Мечтает школьник закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: 1, 2, марш! – Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, но лучше... пять! – Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Так что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять?Потешные конкурсы 1. Помоги подружке. Р е к в и з и т :  фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку. 2. Ап­чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички. 3. Самый голосистый. Пожар! Спасите! Караул! 4. Варвара­краса – длинная коса. 5. У кого больше пуговиц? 6. Кто быстрее выпьет сок через соску (соломинку) 7. Черепаха – встать на четвереньки, на спине тазик, пройти дистанцию. Уничтожить ералаш я приказываю вам! Ералаш Злой кабан Пароход Соловей Дикобраз Кошка Маша Буратино Портной Еж Чиж Рак Стол Чайник Мальчик сидел на ветке томился в клетке точил клыки давал гудки физику учил хвостик свой ловила шил себе штаны все поел блины накрыт к обеду был усами шевелил летал над облаками гонялся за мышами прыгал во дворе булькал на костре 1.   Кто     тот     несчастный,     на   которого   трижды   совершают   покушение? Узнай сказочного героя (Колобок.) 2. Спой песенку Колобка. 3. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.) 4. В птичник повадится – жди беды,Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна.) 5. Кто­то за кого­то ухватился крепко: – Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.) 6. Несет меня Лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы... Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок­золотой гребешок”.) 7. На солнечной поляне стоит зеленый дом, А в доме том зеленом живет веселый... (Гном.) 8. Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку? (Дюймовочка.) 9. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик­луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, он зовется... (Чиполлино.) 10. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр.) 11. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен, знаменит, Добрый доктор...  (Айболит.) 12. Он дружок зверям и детям, Он живое существо,Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок... Но заснята для кино и известна всем давно Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка.) 13. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил.) 14. Он и весел, и не злобен Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник – медвежонок... (Винни­Пух.) 15. На земле и под землей Он товарищ будет твой! (Конек­горбунок.) 16. Козлятушки­ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю! (Волк и семеро козлят.) Игра «Эхо» Ведущий обращается к детям, те хором повторяют последний слог. – Собирайся, детвора! – ра­ра – Начинается игра! – ра­ра – Да ладошек не жалей! – лей­лей – Бей в ладошки веселей! – лей­лей – Сколько времени сейчас! – час­час – Сколько будет через час! – час­час– И неправда, будет два! – два­два – Думай, думай, голова! – два­два – Как поет в селе петух! – ух­ух – Вы уверены, что так? – так­так – А на самом деле как? – как­как – Сколько будет дважды два? – два­два – Ходит кругом голова! – ва­ва – Это ухо или нос? (Держится за ухо) – нос­нос – Или, может, сена воз? – воз­воз – Это локоть или глаз? – глаз­глаз – Ну а это что у нас? – нас­нас – Вы хорошие всегда? – да­да – Или только иногда? – да­да – Вы устали отвечать? – чать­чать – Разрешаю помолчать.