Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
13.05.2018
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правиль-ным, укажите в матрице ответов.
1. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером про-явления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение;
г) обмен веществ.
2. Важнейшим условием жизни грибов является:
а) достаточная освещенность;
б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;
в) совместное обитание с растениями;
г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.
3. Основу слоевища лишайника составляют клетки:
а) цианобактерий;
б) гриба;
в) многоклеточной водоросли;
г) одноклеточной водоросли.
4. На рисунке представлен агротехнический прием:
Вариант-3.doc
Олимпиадные конкурсные задания п
о биологии
за курс среднего общего образования.
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа
из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным,
укажите в матрице ответов.
1. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером
проявления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение;
г) обмен веществ.
2. Важнейшим условием жизни грибов является:
а) достаточная освещенность;
б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;
в) совместное обитание с растениями;
г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.
3. Основу слоевища лишайника составляют клетки:
а) цианобактерий;
б) гриба;
в) многоклеточной водоросли;
г) одноклеточной водоросли.
4. На рисунке представлен агротехнический прием:
а) пасынкование;
б) мульчирование;
в) пикировка;
г) стратификация.
5. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
а) крахмал;
б) хлорофилл;
в) углекислый газ;
г) вода.
6. Могут размножаться спорами:
а) папоротники и хвойные;
б) хвощи и папоротники;
в) папоротники и покрытосеменные;
г) мхи и хвойные.
7. Формула цветка шиповника:
а) *Ч5Л5Т5П1;
б) *Ч5Л5Т∞П1;
в) *Ч5Л5Т∞П∞;
г) *Ч5+5Л5Т∞П∞.
8. Органами зрения у пауков являются:
а) 1 пара фасеточных глаз;
б) 4 пары простых глаз; в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;
г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз.
9. Гельминтами называют:
а) всех червей;
б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;
в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;
г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.
10. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена
веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:
а) всеядности;
б) развитию с метаморфозом;
в) питанию только богатой белками животной пищей;
г) способности к длительному пребыванию под водой.
11. Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым
для:
а) австралопитеков;
б) человека умелого;
в) человека прямоходящего;
г) неандертальцев.
12. Основная клетка нервной ткани – нейрон обычно состоит из:
а) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков;
б) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков;
в) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка;
г) нескольких тел с отходящими от них длинными и короткими отростками.
13. К основным методам физиологии человека как науки следует отнести:
а) препарирование с применением хирургических инструментов;
б) исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование);
в) наблюдение и эксперимент;
г) ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ).
14. Исходя из особенностей строения организма человека, его сердце следует отнести к
следующему уровню организации:
а) атомномолекулярному;
б) тканевому;
в) органному;
г) системному.
15. Надкостница не может обеспечить:
а) рост кости в длину;
б) чувствительность кости;
в) питание кости;
г) срастание кости после переломов.
16. Вакцину используют для формирования у человека:
а) естественного врожденного иммунитета;
б) естественного приобретенного иммунитета;
в) искусственного активного иммунитета;
г) искусственного пассивного иммунитета.
17. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток:
а) кислорода;
б) питательных веществ;
в) воды и минеральных солей;
г) всех названных веществ. 18. Защитный рефлекс дыхательной системы, возникающий при раздражении бронхов:
а) чихание;
б) кашель;
в) зевота;
г) смех.
19. Из указанных значений энергетической ценности продуктов ее наименьшее
количество выражает:
а) 500 Дж;
б) 50 калорий;
в) 0,5 Калорий;
г) 5 килокалорий.
20. К водорастворимым относится витамин:
а) А;
б) С;
в) D;
г) Е.
21. Повреждение наружных покровов, вызванное действием высокой температуры или
химических веществ, – это:
а) потертость;
б) опрелость;
в) ожог;
г) отморожение.
22. В процесс дрессировки собак для выполнения команд (вперёд, сидеть, стоять и др.)
вовлекается поведенческий механизм:
а) импринтинг;
б) условный рефлекс;
в) привыкание;
г) повышение чувствительности.
23. Наиболее быстро развиваются в крупных промышленных городах болезни:
а) желудочнокишечного тракта;
б) верхних дыхательных путей и легких;
в) кожи;
г) опорнодвигательного аппарата.
24. Повышенные дозы облучения человеческого организма не вызывают:
а) нарушений функции кроветворения;
б) злокачественных опухолей;
в) желудочнокишечных кровотечений;
г) инфаркта миокарда.
25. Первым этапом в синтезе белков в эукариотической клетке является:
а) перевод последовательности нуклеотидов РНК в последовательность аминокислот;
б) соединение нуклеотидов для формирования полипептидов;
в) трансляция последовательности нуклеотидов ДНК в аминокислотную
последовательность;
г) передача информации от ДНК к иРНК.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа,
который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Корень может:
I. поглощать воду с растворенными веществами.
II. закреплять растения в почве. 2.
III. расти за счет вставочной меристемы.
IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды.
V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
а) I, II, III;
б) I, II, IV;
в) II, IV, V;
г) I, III, V.
В составе жилки листа можно обнаружить:
I. ситовидные трубки с клетками спутницами.
II. сосуды.
III. склеренхиму.
IV. уголковую колленхиму.
V. паренхиму.
а) I, III, IV;
б) I, II, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) I, II, III, IV, V.
3. Для цветковых растений произрастающих в воде характерно:
I. плохое развитие или отсутствие механической ткани.
II. хорошее развитие механической ткани.
III. хорошее развитие древесины, обеспечивающей передвижение воды по
растению.
IV. наличие крупных межклетников в тканях корней, листьев и стебля.
V. преобладание в пучках ксилемы и плохое развитие флоэмы.
а) I, III;
б) II, V;
в) I, IV;
г) II, III, IV.
Гидрофиты водные растения, погруженные в воду только нижней частью. Их
почки возобновления находятся в воде. Что из перечисленных элементов имеют
листья и стебли большинства гидрофитов.
I. Крупные воздухоносные полости.
II. Углекислый газ, содержащийся в полостях мезофилла, может использоваться
растением для фотосинтеза.
III. Кислород, который может использоваться растением для дыхания.
IV. Хорошо выраженную склеренхиму, расположенную в центре данных органов.
V. Слабо развитую ксилему.
а) I, II, III, IV;
б) I. III, V;
в) I, II, III, V;
г) I, II, III, IV, V.
Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью
отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже
растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук.
IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма.
а) I, II, V;
б) I. III;
в) I, V;
г) I, III, IV.
4.
5. 6. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
I. зрения.
II. обоняния.
III. осязания.
IV. вкуса.
V. слуха.
а) II, IV, V;
б) I, III, IV;
в) III, V;
г) III, IV.
7. Потребление пищи имеет большое значение для жизнедеятельности животных.
Для хищников важно еще ее и добыть. Какие, из перечисленных морских хищных
рыб, используют стратегию активного преследования добычи?
I. Тунец. II. Зубатка. III. Рыбамеч. IV. Макрель. V. Палтус.
а) I, III, IV;
б) II, IV, V;
в) I, II, V;
г) I. II, IV.
8. Какие из приведенных ниже фактов, указывают на преимущество дыхания в
9.
воздухе перед дыханием в воде?
I. Поскольку воздух имеет меньшую плотность, чем вода, то затраты энергии на
движение воздуха по дыхательным поверхностям меньше.
II. Кислород диффундирует в воздухе скорее, чем в воде.
III. Содержание кислорода в воздухе выше, чем в равном объеме воды.
а) I и II;
б) I и III;
в) II и III;
г) I, II и III. +
Секрет копчиковой железы предохраняет оперение птиц от намокания.
Эта железа хорошо развита у:
I. бакланов.
II. гагар.
III. гусей.
IV. уток.
V. цапель.
а) I, III, V;
б) I, II, IV;
в) II, III, IV;
г) II, IV, V.
10. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют:
I. индийский носорог.
II. северный олень.
III. африканский буйвол.
IV. сибирский козерог.
V. жираф.
а) I, V;
б) II, V;
в) I, IV, V;
г) II, III, IV. Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых
следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да»
или «нет».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями.
Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.
У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.
В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.
Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.
Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных
условий.
Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.
Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.
8.
9.
10. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.
11. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.
12. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая –
останавливает.
13. Червеобразный отросток (аппендикс) не имеет полости.
14. В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока.
15. Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается.
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
1.
Соотнесите систематические группы растений
признаками (1–5).
Признаки:
(А–Б)
с их
Систематическая группа:
А. Покрытосеменные
Б. Папоротниковидные
1. Гаметофит раздельнополый.
2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются
и мужские и женские гаметы.
3. Гаметофит представлен заростком.
4. Для оплодотворения необходима водная среда.
5. Для оплодотворения не нужна водная среда.
Признаки
Систематическая группа
1
2
3
4
5 2.
Установите соответствие между перечисленными группами организмов (1–5) и их
ролью в цепях питания (АВ).
Организмы:
1. Сапротрофные бактерии.
2. Зеленые растения.
3. Травоядные животные.
4. Хищные животные.
5. Плесневые грибы.
Трофические уровни:
А. Консументы.
Б. Редуценты.
В. Продуценты.
Характеристики
Группы организмов
1
2
3
4
5
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.