Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3
Оценка 4.6

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
13.05.2018
Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования №3
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правиль-ным, укажите в матрице ответов. 1. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером про-явления у растений жизненного свойства: а) развитие; б) размножение; в) движение; г) обмен веществ. 2. Важнейшим условием жизни грибов является: а) достаточная освещенность; б) наличие органических веществ, необходимых для их питания; в) совместное обитание с растениями; г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения. 3. Основу слоевища лишайника составляют клетки: а) цианобактерий; б) гриба; в) многоклеточной водоросли; г) одноклеточной водоросли. 4. На рисунке представлен агротехнический прием:
Вариант-3.doc
Олимпиадные конкурсные задания п    о биологии  за курс среднего общего образования. Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером  проявления у растений жизненного свойства: а) развитие; б) размножение; в) движение;  г) обмен веществ. 2. Важнейшим условием жизни грибов является: а) достаточная освещенность; б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;  в) совместное обитание с растениями; г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения. 3. Основу слоевища лишайника составляют клетки: а) цианобактерий; б) гриба;  в) многоклеточной водоросли; г) одноклеточной водоросли. 4. На рисунке представлен агротехнический прием: а) пасынкование; б) мульчирование; в) пикировка;  г) стратификация. 5. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество: а) крахмал;  б) хлорофилл; в) углекислый газ; г) вода. 6. Могут размножаться спорами: а) папоротники и хвойные; б) хвощи и папоротники;  в) папоротники и покрытосеменные; г) мхи и хвойные. 7. Формула цветка шиповника: а) *Ч5Л5Т5П1; б) *Ч5Л5Т∞П1; в) *Ч5Л5Т∞П∞;  г) *Ч5+5Л5Т∞П∞. 8. Органами зрения у пауков являются:  а) 1 пара фасеточных глаз;  б) 4 пары простых глаз; в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;  г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз. 9. Гельминтами называют: а) всех червей; б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;  в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека; г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека. 10. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена  веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря: а) всеядности; б) развитию с метаморфозом; в) питанию только богатой белками животной пищей;  г) способности к длительному пребыванию под водой. 11. Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым  для:  а) австралопитеков;  б) человека умелого;  в) человека прямоходящего; г) неандертальцев.  12. Основная клетка нервной ткани – нейрон обычно состоит из: а) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков; б) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков;  в) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка; г) нескольких тел с отходящими от них длинными  и короткими отростками. 13. К основным методам физиологии человека как науки следует отнести: а) препарирование с применением хирургических инструментов; б) исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование); в) наблюдение и эксперимент;  г) ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ).  14. Исходя из особенностей строения организма человека, его сердце следует отнести к  следующему уровню организации: а) атомно­молекулярному; б) тканевому; в) органному;  г) системному. 15. Надкостница не может обеспечить: а) рост кости в длину; б) чувствительность кости; в) питание кости; г) срастание кости после переломов. 16. Вакцину используют для формирования у человека: а) естественного врожденного иммунитета; б) естественного приобретенного иммунитета; в) искусственного активного иммунитета;  г) искусственного пассивного иммунитета. 17. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток: а) кислорода;  б) питательных веществ; в) воды и минеральных солей; г) всех названных веществ. 18. Защитный рефлекс дыхательной системы, возникающий при раздражении бронхов: а) чихание; б) кашель;  в) зевота; г) смех. 19. Из указанных значений энергетической ценности продуктов ее наименьшее  количество выражает: а) 500 Дж; б) 50 калорий;  в) 0,5 Калорий; г) 5 килокалорий. 20. К водорастворимым относится витамин: а) А; б) С; в) D; г) Е. 21. Повреждение наружных покровов, вызванное действием высокой температуры или  химических веществ, – это: а) потертость; б) опрелость; в) ожог;  г) отморожение. 22. В процесс дрессировки собак для выполнения команд (вперёд, сидеть, стоять и др.)  вовлекается поведенческий механизм: а) импринтинг; б) условный рефлекс;  в) привыкание; г) повышение чувствительности. 23. Наиболее быстро развиваются в крупных промышленных городах болезни: а) желудочно­кишечного тракта; б) верхних дыхательных путей и легких; в) кожи; г) опорно­двигательного аппарата. 24. Повышенные дозы облучения человеческого организма не вызывают: а) нарушений функции кроветворения; б) злокачественных опухолей; в) желудочно­кишечных кровотечений; г) инфаркта миокарда. 25. Первым этапом в синтезе белков в эукариотической клетке является: а) перевод последовательности нуклеотидов РНК в последовательность аминокислот; б) соединение нуклеотидов для формирования полипептидов; в) трансляция последовательности нуклеотидов ДНК в аминокислотную  последовательность; г) передача информации от ДНК к иРНК.   Часть  II.  Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных,   но   требующих   предварительного   множественного   выбора.   Индекс   ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.  1. Корень может: I. поглощать воду с растворенными веществами. II. закреплять растения в почве. 2. III. расти за счет вставочной меристемы. IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней. а) I, II, III; б) I, II, IV;  в) II, IV, V; г) I, III, V. В составе жилки листа можно обнаружить: I. ситовидные трубки с клетками спутницами.  II. сосуды. III. склеренхиму. IV. уголковую колленхиму. V. паренхиму. а) I, III, IV; б) I, II, IV, V; в) I, II, III, V; г) I, II, III, IV, V.  3. Для цветковых растений произрастающих в воде характерно: I. плохое развитие или отсутствие механической ткани. II. хорошее развитие механической ткани. III. хорошее развитие древесины, обеспечивающей передвижение воды по  растению. IV. наличие крупных межклетников в тканях корней, листьев и стебля. V. преобладание в пучках ксилемы и плохое развитие флоэмы. а) I, III; б) II, V; в) I, IV;  г) II, III, IV. Гидрофиты ­ водные растения, погруженные в воду только нижней частью. Их  почки возобновления находятся в воде. Что из перечисленных элементов имеют  листья и стебли большинства гидрофитов.  I. Крупные воздухоносные полости. II. Углекислый газ, содержащийся в полостях мезофилла, может использоваться  растением для фотосинтеза. III. Кислород, который может использоваться растением для дыхания. IV. Хорошо выраженную склеренхиму, расположенную в центре данных органов. V. Слабо развитую ксилему. а) I, II, III, IV; б) I. III, V; в) I, II, III, V; г) I, II, III, IV, V. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью  отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже  растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук.  IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма. а) I, II, V; б) I. III; в) I, V; г) I, III, IV. 4. 5. 6. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств: I. зрения. II. обоняния. III. осязания. IV. вкуса. V. слуха. а) II, IV, V; б) I, III, IV; в) III, V; г) III, IV.  7. Потребление пищи имеет большое значение для жизнедеятельности животных.  Для хищников важно еще ее и добыть. Какие, из перечисленных морских хищных  рыб, используют стратегию активного преследования добычи?  I. Тунец. II. Зубатка. III. Рыба­меч. IV. Макрель. V. Палтус. а) I, III, IV; б) II, IV, V; в) I, II, V; г) I. II, IV. 8. Какие из приведенных ниже фактов, указывают на преимущество дыхания в  9. воздухе перед дыханием в воде?  I. Поскольку воздух имеет меньшую плотность, чем вода, то затраты энергии на  движение воздуха по дыхательным поверхностям меньше.  II. Кислород диффундирует в воздухе скорее, чем в воде.  III. Содержание кислорода в воздухе выше, чем в равном объеме воды. а) I и II; б) I и III; в) II и III; г) I, II и III. + Секрет копчиковой железы предохраняет оперение птиц от намокания.  Эта железа хорошо развита у: I. бакланов. II. гагар. III. гусей. IV. уток. V. цапель. а) I, III, V; б) I, II, IV; в) II, III, IV;  г) II, IV, V. 10. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют: I. индийский носорог. II. северный олень. III. африканский буйвол. IV. сибирский козерог. V. жираф. а) I, V; б) II, V;  в) I, IV, V; г) II, III, IV. Часть 3.  Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.  Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.  У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.  Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных  условий. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.  Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.  8. 9. 10. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.  11. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.  12. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая –  останавливает.  13. Червеобразный отросток (аппендикс) не имеет полости. 14. В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока.  15. Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается.  Часть 4.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. 1. Соотнесите   систематические   группы   растений   признаками (1–5). Признаки: (А–Б)   с   их   Систематическая группа: А. Покрытосеменные Б. Папоротниковидные 1. Гаметофит раздельнополый.                       2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются  и мужские и женские гаметы. 3. Гаметофит представлен заростком. 4. Для оплодотворения необходима водная среда. 5. Для оплодотворения не нужна водная среда. Признаки Систематическая группа 1 2 3 4 5 2. Установите соответствие между перечисленными группами организмов (1–5) и их ролью в цепях питания (А­В). Организмы: 1. Сапротрофные бактерии. 2. Зеленые растения. 3. Травоядные животные. 4. Хищные животные. 5. Плесневые грибы. Трофические уровни: А. Консументы.  Б. Редуценты.  В. Продуценты. Характеристики Группы организмов 1 2 3 4 5

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №3

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018