Конпект урока "Знакомство с головоломкой Танграм"
Оценка 5

Конпект урока "Знакомство с головоломкой Танграм"

Оценка 5
docx
18.01.2024
Конпект урока "Знакомство с головоломкой Танграм"
Занятие разработано для младших школьников с легкой степенью УО.
Внеклассное занятие Танграм..docx

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Сявская коррекционная школа – интернат»

 

 

 

 

Конспект внеклассного занятия

2 класс

Тема:  «Знакомство с игрой «Танграм»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Елсукова Ю. В

 

Тема: Знакомство с игрой «Танграм»»

Цель: Познакомить обучающихся  с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о Танграме.

Задачи:

1. Развивать воображение;

2. Закрепить количественный счет;

3. Повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру,

4. Ориентировка на листе бумаги;

5. Научить составлять картинки с заданным разбиением на части.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска,  презентация, квадраты Танграма, ножницы; клей – карандаш.

Ход занятия:

Вводная часть:

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вот какие чудеса посудите сами:
Был квадратик, а теперь- лодка с парусами. 
А потом вдруг лошадь, всадник, 
Дом с крылечком, палисадник. 
То вдруг быстрый вертолет собирается в полет. 
То зайчонок, то грибок, то машина, то цветок. 
Чем угодно может стать. Ты попробуй-ка собрать.

Учитель:  Сегодня у нас интересное и необычное занятие. А вот почему? Вы узнаете, посмотрев на доску. (На интерактивной доске составлены фигуры животных). Скажите, кто изображен на доске?

Дети: Заяц, кошка, лебедь.

Учитель: А что необычного вы заметили?

Дети: Они составлены из геометрических фигур.

Учитель: А знаете ли вы, как называется такая головоломка?

Дети: Дают варианты ответов

Слайд № 3

Учитель:  Такая головоломка называется «Танграм» . Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Какие это фигуры?

Дети: Квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний.

Слайд № 4

Учитель: У игры Танграм есть свои правила. Они предсчтавлены на слайде. Давай – те вместе их прочитаем.

Дети: знакомятся с правилами игры.

Слайд №5

Ребята, прежде чем самостоятельно сделать фигурку, мы с Вами выполним физ. минутку. (Представлена на слайде).

Основная часть

Слайд 6

Учитель: Возьмите ножницы и разрежьте по линиям детали. Разрезайте осторожно по линиям. Что получилось?

Дети: Фигурки

Учитель: Как называются фигурки танграма?

Дети: Таны

Учитель: Сколько танов? Посчитайте. 

Дети: Семь

Учитель: А из какихфигур состоит ангорам. Перечислите.

Дети: Перечисляют названия фигур.

Слайд 7

Учитель: Сейчас с ними можно поиграть и попробовать составить картинки. Попробуем составить фигурку, сначала попробуем угадать, кто же это!

Загадка:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Правильно! (Показать картинки кошки)

Учитель: Из каких частей состоит кошка?

Дети: Туловище, голова с ушами, лапы, хвост

Учитель: На столах лежат образцы, по которым будем собирать из танграма фигуру кошки.

Учитель: Разрезанные детали танграма собираем по образцу, представленному на интерактивной доске.

Слайд №8

Учитель: Обратите внимание, что варианты составления танграма кошки большое количество, обратите внимание на монитор, здесь кошка может прыгать, лежать, сидеть, вытянув мордочку. Попробуйте, создать кошку, которая лежит, смотрите на образец.

 Слайд № 9

Учитель: Ребята, посмотрите, сколько разных фигур можно выполнить  из танграма. Попробуйте выполнить любую фигурку, представленную на слайде.

Итог урока

Рефлексия. Обобщение полученных знаний.

Учитель: Скажите, с каким новым понятием вы сегодня познакомились? Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Было сложно или интересно? Что оказалось трудным?

Давайте оценим, наше занятие веселыми смайликами.  На слайде п

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы хорошо поработали. Мы работали вместе и очень дружно!


 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Сявская коррекционная школа – интернат»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Сявская коррекционная школа – интернат»

Тема: Знакомство с игрой «Танграм»»

Тема: Знакомство с игрой «Танграм»»

Чем угодно может стать. Ты попробуй-ка собрать

Чем угодно может стать. Ты попробуй-ка собрать

Дети: знакомятся с правилами игры

Дети: знакомятся с правилами игры

Часто умывается, но с водой не знается

Часто умывается, но с водой не знается

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024