Конспек музыкального занятия для детей группы подготовительной группы детского сада "Входит музыка в наш дом

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 25.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговое занятие
Иконка файла материала Конспект музыкального занятия для разновозрастной группы детей..docx

Итоговое музыкальное занятие: «Входит музыка в наш дом» для разновозрастной группы.

Цель: Прививать детям любовь и интерес к музыке через пение, рисование, танец.

Взрослые: Фея-Муз. руководитель за ширмой.

Задачи: 1.Учить владеть детей детскими музыкальными инструментами.

               2.Вырабатывать правильную дикцию при пении.

               3. Воспитывать интерес к различным видам музыкальных жанров  (песня, танец, игра на инструментах).

Оборудование: 1.Ширма с куклой Феей музыки.

                           2. Синтезатор и музыкальный центр за ширмой для     муз.руководителя.

                            3. Карандаши с листочками для рисования.

                             4.Детские шумовые инструменты.(ложки, колокольчики, погремушки и бубны).  

Примечание: Музыкальный руководитель должен выходить на все выступления детей, куклу при этом сажает на ширму.

                                Ход итогового занятия

Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся перед ширмой на стульчики.

В зале, на мольбертах, укреплены изображения музыкальных инструментов, на столах разложены детские музыкальные инструменты.

Тихо звучит музыка (по выбору педагога).

На ширме установлено изображение Феи Музыки.

Полотно ширмы представляет собой нотный стан с нотными знаками.

Воспитатель: Куда же мы попали? Здесь все не так, как в нашей группе. Надо у кого-нибудь узнать, где мы. Здесь все необычно и так загадочно. Мы сейчас спросим об этом вот у этой прекрасной незнакомки. Здравствуйте, скажите, кто Вы?

Фея Музыки (за ширмой куклу би-ба-бо озвучивает музыкальный руководитель). Здравствуйте, я Фея Музыки!

Воспитатель. Скажите, а куда мы попали?

Фея: Вы попали в музыкальный зал. Рада вас видеть.

Воспитатель: Да, мы тоже рады. Правда, ребята? Фея Музыки, скажи, ты здесь живешь?

Фея Музыки: Нет, я живу в чудесном городе, полном волшебных музыкальных звуков. А сюда я приехала к детям в гости, чтобы помочь им научиться слышать волшебство музыки. А вы, ребята, где живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наши ребята и я живем в городе, где много домов, улиц, парков, площадей. Город наш называется………..

Фея Музыки: А я живу в необычном волшебном городе, называется он Гармония. Это музыкальный город. Там живут музыкальные звуки. Вот у вас в городе какие звуки можно услышать?

Ответы детей…

(Для помощи детям можно использовать фонограмму с шумовыми звуками, звуки машин, ветра, дождя…).

Фея Музыки: Это звуки шума. Можно их назвать шумовыми. А в моем городе звуки музыкальные, поющие (фонограмма любой мелодии — лучше музыкальной шкатулки). Все жители нашего города не умеют говорить, как вы, — они общаются с помощью музыкальных звуков. Хотите, я вас научу, как в нашем городе здороваются?

Воспитатель: Да, хотим.

Фея Музыки (поет). Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте и мы в ответ пропоем«Здравствуйте!»

Дети поют с помощью воспитателя.

Фея Музыки. А теперь покажу, как в нашем городе знакомятся. (Поет.) Как тебя зовут?

Воспитатель: (поет, называя свое имя и отчество).

Фея Музыки (к детям). Как тебя зовут?

Воспитатель помогает каждому из детей пропеть свое имя.

Фея Музыки. Молодцы! Вы уже можете знакомиться с жителями музыкального города. Спросите, как меня зовут.

Дети с помощью педагога поют«Как тебя зовут?».

Фея Музыки (поет). До-ми-солька!

Воспитатель: Домисолька, нам бы очень хотелось попасть в твой город, хотелось узнать все о музыке.

Фея Музыки. Я очень этому рада. До встречи со мной вы уже слышали разную музыку. Вспомните, как пела вам мама колыбельные песни.

Звучит фонограмма колыбельной по выбору педагога.

Фея Музыки. Это были ваши первые встречи с музыкой. А потом вы учились плясать под музыку, которую вам напевала бабушка. Хлопали в ладоши, притопывали ножкой. Вот так!

Упражнение «Танцуй, как я

Фея Музыки. Вы, наверное, не раз были в кукольном театре, на концерте, смотрели музыкальные мультфильмы, где обязательно звучала музыка. Давайте послушаем ее.

(Звучит музыка природы)  

Фея Музыки (говорит под эту музыку): Тихо-тихо рядом сядем — Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены — Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой. Это музыка торопит. И ведет нас за собой. 

Дети, а музыку еще можно рисовать.Давайте ее нарисуем, что вы себе под нее представили? (Дети рисуют, что они услышали в музыке природы).

 

Воспитатель: Какая прекрасная музыка! А какие рисунки дети про нее нарисовали, вот посмотри Домисолька.(Показывает Фее рисунки) Скажи, До-ми-солька, кто же сочиняет музыку?

Фея МузыкиМузыку создает человек , его называют композитором. Состоит музыка из звуков. Исполнитель (музыкант) исполняет на музыкальных инструментах музыкальные произведения, а мы, слушатели, слушаем ее. Посмотрите сюда — здесь вы видите разные музыкальные инструменты, на которых играют музыканты.Давайте с вами поиграем на них.

 Дети исполняют на инструментах «Шумовой оркестр».

Воспитатель: Домисолька, а как называется самый первый музыкальный инструмент?

Фея Музыки. Этот инструмент называется «голос». Это самый древний инструмент, и он есть у каждого из вас. Давайте послушаем наши голоса.

Детям предлагают спеть «Весна».

Фея Музыки. Как хорошо звучат ваши голоса-инструменты! А вы, наверное,и танцевать умеете? Хотите исполнить танец? У меня есть волшебная палочка, сейчас она перенесет вас в музыкальный город, где люди очень любят танцевать.(взмахивает палочкой, звучит «Вальс цветов»музыка П. Чайковского

Дети исполняют под него танец.

Фея Музыки. Мы целый год будем с вами встречаться с музыкой, и, чем больше вы будете узнавать о ней, тем вам понятнее будет она. Ну, а сегодня нам пора расставаться. Скоро увидимся. С нетерпением буду ждать встречи с вами (поет)«До свидания, дети!»

Дети и воспитатель (поют). До-сви-да-ни-я!

Вопросы для общения:

— Какие бывают звуки? (Шумовые и музыкальные.)

— Кто сочиняет музыку(Композитор)

— Кто исполняет музыку(Музыкант)

— На чем музыкант исполняет музыку(На музыкальном или шумовом инструменте.)

— Какой самый древний музыкальный инструмент(Голос человека.)

— Активный словарь: композитор, исполнитель, слушатель. Чтобы ими стать, надо учиться.

Дополнительный материал*

— Написанная, но неисполненная музыка — еще не музыка. Написанная, исполненная, но никем не услышанная музыка — тоже не вполне музыка. Настоящая музыка написана, исполнена, услышана.