Поурочный план по музыке
Дата____________ |
Класс______ |
№ урока ______ |
Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».
Цели урока: продолжить знакомство с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; показать, какую роль играет литература в жанре этого музыкально-сценического искусства.
Задачи урока:
Образовательные задачи урока:
Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания.
Развивающие задачи
урока: развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного
восприятия музыки; вокальные способности
детей.
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства
прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с музыкальными
произведениями; пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.
Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,
Оборудование урока: компьютер, карточки.
Тип урока: комбинированный урок
Эпиграф урока
Ход урока
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
(Приветствие, проверка отсутствующих)
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Игра «Дальше»
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
А.С. Пушкин
О чем эти строчки? (о театре)
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
(анализ музыкального произведения). Показ презентации .Слушание Анализ
7. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений
Одними жестами, без слов, покажите:
1) кругом просторно и красиво; (а теперь вместе со мной)
2) испуганы, в ужасе, не хотите ничего видеть.
3) небеса над головой, хочется взлететь;
4) печально, сердце горюет;
5) рады дорогому другу, маните его и ведете за собой.
Слушание «Вальс снежных хлопьев»
Задача: определить средства муз.выразительности, что необычного вы услышите в этой музыке?
Таблица №1 Карточка -подсказка
Темп |
Мелодия |
Лад |
???Регистр |
Динамика |
Характер |
Быстрый |
Плавная |
Мажор |
Высокий |
Громко |
Таинственный |
Умеренный |
Отрывистая |
Минор |
Средний |
Не очень громко |
Нежный |
Медленный |
|
|
Низкий |
Тихо |
Загадочный |
|
|
|
|
Очень тихо |
Серьёзный |
|
|
|
|
|
Изящный |
|
|
|
|
|
Шутливый |
(Итоговый тест)
1.В какое муз. путешествие мы с вами отправлялись? (В музыкальный театр).
2.От какого муз.театра дала нам ключ Муза? (Балет).
Что такое балет? (Балет – это красочный музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а выражают свои мысли и чувства движениями, танцами).
Сформулируйте тему урока? (В муз.театре. Балет)
3.Какой танец привёл нас в балет «»? (Вальс)
4. Какой композитор написал балет «»? ()
В чем разница между балетом и оперой?
Таблица сходство и различие, в конце сказать общее –либретто.
ОПЕРА |
БАЛЕТ |
|
ВОКАЛ |
КЛАССИЧЕСКИЙ |
_________ |
РОЛЬ ТАНЦА |
ВТОРОСТЕПЕННАЯ |
ГЛАВНАЯ |
Общее |
Либретто |
Физкультминутка
Вокально-хоровая работа.
Ребята, давайте повторим рнп «Во кузнице»
1.А для начала распоёмся- пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.
2.Выполним упражнение «Аромат цветов». Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.
3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»
4.Послушайте песню «Дружба». Вам понравилась песня? (да/нет)
- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)
- чтение поэтического текста песни
- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение 1 куплета песни
8.Подведение итогов урока (рефлексия).
Заполнение листов самооценки.
Урок окончен. Спасибо за урок
Лист самооценки
ФИ ученика ______________
1. На уроке я работал |
активно |
пассивно |
2. своей работой на уроке я … |
доволен |
не доволен |
3. урок для меня показался |
коротким |
длинным |
4. за урок я |
устал |
не устал |
5. мое настроение |
стало лучше |
стало хуже |
6. материал урока мне был |
понятен полезен интересен |
не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется |
легким интересным |
трудным не интересным |
Лист самооценки работы в паре
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +
УТВЕРЖДЕНИЕ |
СОГЛАСЕН |
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
|
ДА |
НЕТ |
||
В паре работать всегда интереснее, потому что можно: 1) разобраться с непонятным заданием; 2) найти и исправить ошибки |
|
|
|
Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе |
|
|
|
При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру |
|
|
|
Большинство решений предложено моим партнёром |
|
|
|
Лист самооценки
ФИ ученика ______________
1. На уроке я работал |
активно |
пассивно |
2. своей работой на уроке я … |
доволен |
не доволен |
3. урок для меня показался |
коротким |
длинным |
4. за урок я |
устал |
не устал |
5. мое настроение |
стало лучше |
стало хуже |
6. материал урока мне был |
понятен полезен интересен |
не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется |
легким интересным |
трудным не интересным |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.