Конспек урока

  • docx
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Второе путешествие в музыкальный театр Балет
Иконка файла материала Второепутешествие в музыкальный театр Балет.docx

Поурочный план по музыке

   Дата____________

Класс______

    № урока ______

Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».

Цели урока: продолжить знакомство с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; показать, какую роль играет литература в жанре этого музыкально-сценического искусства.

Задачи урока: 

Образовательные задачи урока:

 Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания.

Развивающие задачи урока: развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки; вокальные способности детей.
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с музыкальными произведениями; пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.

Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,

Оборудование урока: компьютер,  карточки.

Тип урока: комбинированный урок

Эпиграф урока

                                                                           Ход урока

  1. Организационный момент

       Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

       (Приветствие, проверка отсутствующих)

2.       Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Игра «Дальше»

3.       Мотивация учебной деятельности учащихся.

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла – все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

А.С. Пушкин

 О чем эти строчки? (о театре)

4.       Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

 (анализ музыкального произведения). Показ  презентации .Слушание Анализ

7. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений

Одними жестами, без слов, покажите:

1) кругом просторно и красиво; (а теперь вместе со мной)

2) испуганы, в ужасе, не хотите ничего видеть.

3) небеса над головой, хочется взлететь;

4) печально, сердце горюет;

5) рады дорогому другу, маните его и ведете за собой.

Слушание «Вальс снежных хлопьев»

Задача: определить средства муз.выразительности, что необычного вы услышите в этой музыке?

 

Таблица №1 Карточка -подсказка

Темп

Мелодия

Лад

???Регистр

Динамика

Характер

Быстрый

Плавная

Мажор

Высокий

Громко

Таинственный

Умеренный

Отрывистая

Минор

Средний

Не очень громко

Нежный

Медленный

 

 

Низкий

Тихо

Загадочный

 

 

 

 

Очень тихо

Серьёзный

 

 

 

 

 

Изящный

 

 

 

 

 

Шутливый

 

(Итоговый тест)

1.В какое муз. путешествие мы с вами отправлялись? (В музыкальный театр).

2.От какого муз.театра дала нам ключ Муза? (Балет).

Что такое балет? (Балет – это красочный музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а выражают свои мысли и чувства движениями, танцами).

Сформулируйте тему урока? (В муз.театре. Балет)

3.Какой танец привёл нас в балет «»? (Вальс)

4. Какой композитор написал балет «»? ()

В чем разница между балетом и оперой?

Таблица сходство и различие, в конце сказать общее –либретто.

 

ОПЕРА

БАЛЕТ

ВОКАЛ

КЛАССИЧЕСКИЙ

     _________

РОЛЬ ТАНЦА

ВТОРОСТЕПЕННАЯ

ГЛАВНАЯ

Общее

Либретто

Физкультминутка

Вокально-хоровая работа.

Ребята, давайте повторим рнп «Во кузнице»

1.А для начала распоёмся- пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.

2.Выполним упражнение «Аромат цветов».   Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.     

3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»

4.Послушайте песню «Дружба». Вам понравилась песня? (да/нет)

- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)

- чтение поэтического текста песни

- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение 1 куплета песни

8.Подведение итогов урока (рефлексия).

Заполнение листов самооценки.

Урок окончен. Спасибо за урок

 

Лист самооценки

ФИ ученика ______________

 

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким 

длинным

4. за урок я 

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен полезен интересен

не понятен

бесполезен скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки работы в паре 

Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +

              УТВЕРЖДЕНИЕ

СОГЛАСЕН

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

ДА

НЕТ

В паре работать всегда интереснее, потому что можно:

1)   разобраться с непонятным заданием;

2)   найти и исправить ошибки

 

 

 

Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе

 

 

 

При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру

 

 

 

Большинство решений предложено моим партнёром

 

 

 

                                                                                                                                                  

Лист самооценки

ФИ ученика ______________

 

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким 

длинным

4. за урок я 

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен полезен интересен

не понятен

бесполезен скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным