Конспек урока по географии в 6 классе "Жизнь в океане и на суше"
Оценка 4.7

Конспек урока по географии в 6 классе "Жизнь в океане и на суше"

Оценка 4.7
docx
27.01.2020
Конспек урока по  географии в 6 классе  "Жизнь в океане и на суше"
Урок в 6 классе на тему Жизнь в Океане и на суше.docx

Урок в 6 классе на тему:

Жизнь в Океане и на суше

Цель: сформировать представление о морских организмах как части биосферы, их многообразии, приспособлениях к жизни в водной среде; об основных факторах, влияющих на вертикальное распространение морских организмов.

Задачи урока:

1.      Формировать информационную компетентность

2.      Сформировать понятия: бентос, нектон, планктон.

Оборудование:учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля», рабочий лист «Жизнь в Океане и на суше»,  презентация SMARTNOTEBOOK«Жизнь в Океане и на суше».

Планируемые результаты:

     Предметные – называть представителей планктонных, свободноплавающих и донных морских организмов; приводить примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания; описывать особенности органического мира океана на разной глубине и в разных климатических поясах; объяснять изменения в распространении морских организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

     Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; умение работать в коллективе.

     Личностные – осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию, Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

 

Ход урока

I Организационный момент СЛАЙД 1

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? Поднимете тот кружочек, который соответствует вашему настроению. (красный- «у меня хорошее настроение», желтый- «мне тревожно»; зеленый- «у меня плохое настроение»)

II Актуализация знаний

1.                 Учащиеся работают с презентацией на которой написано:

СЛАЙД 2

1.Живая оболочка Земли- это (биосфера)

2. Основоположник учения о биосфере… (Владимир Иванович Вернадский)

3. Верхняя граница биосферы- это (озоновый слой)

                 2. На доске разбросаны слова:

Царства:растения, животные, грибы, бактерии

Реликты-это древние виды

Масса организмов суши в 800 раз больше массы организмов Мирового океана.

Масса растений в 1000 раз больше массы животных.

Задание: на доске перепутаны слова, сопоставьте их в предложения.

3.Фронтальный опрос

1) Где находится биосфера? (В области взаимодействия воздуха, воды и горных пород)

2) Из чего состоит биосфера? (Царства животных, царства растений, царства грибов и царства бактерий)

3) Кого больше среди животных? (Насекомых)

5) В каких условиях встречаются живые организмы? (во льдах, в пустынях, соленых озерах, нефтяных пластах)

III Основная часть

Вступительное слово учителя.

- Как вы считаете, мы все узнали о биосфере? (ответы учащихся)

- А какие вопросы на ваш взгляд нам нужно рассмотреть еще?  (Как распространены живые организмы в разных сферах)

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока?

Тема урока: Жизнь в Океане и на суше.(запись в рабочий лист)

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока? СЛАЙД 4 (на слайде разбросаны слова, задача учащихся правильно сформулировать цель урока)

- Я предлагаю решить параллельно еще одну проблему. Мы уже изучили литосферу, атмосферу и гидросферу. Поэтому кроме закономерности распространения живых организмов и установления зависимости живых организмов от окружающей природы попробуем ответить на проблемный вопрос: «Повлияла ли биосфера на другие оболочки Земли»

         Чтобы ответить на данный вопрос мы должны с вами решить определить как распространены живые организмы в Океане.

         Для этого откройте учебник параграф 49 (5-6 класс) или 39 (6 класс) и выполните в рабочих листах задание № 1., 2.СЛАЙД 5

Надпись: Задание №1. Особенности распространения живых организмов в океане зависят от:

1. географической широты
2.глубины
3.наличие кислорода
 

 

 

 

 

 

 


Задание №2.  

Группы водных организмов:

СЛАЙД 6

1.     Нектон (от греческого «nektos»-плавающий) –это животные, которые активно плавают в водной толще ( рыбы, киты, дельфины, кальмары, морские змеи и черепахи).

Слайд № 7

2.     Бентос–( от греч. «benthos»- глубина) –это организмы, обитающие на дне морей и океанов (моллюски, губки, черви, кораллы, раки, морские звезды).

Слайд № 8

 

3.     Планктон – (от греч. «planktos»- блуждающий) –это мелкие организмы, населяющие верхнюю часть водной толщи и двигающиеся с током воды: одноклеточные водоросли, личинки  животных, мелкие ракообразные. Животные этой группы носят название зоопланктон, а растения-фитопланктон.

Задание №3. СЛАЙД 9

Подведем итоги:

1.     От чего зависит распространение жизни в океане? (географической широты, глубины, наличие кислорода)

2.     Чем отличается зоопланктон от фитопланктона? (зоопланктон-это животные, фитопланктон-растения)

3.     Больше всего организмов обитает в поверхностных водах  океана, где много света и тепла. Как вы считаете почему? (это идеальные условия для жизни)

4.     Если мы двигаемся от экватора к полюсам, то количество видов… сокращается.

Таким образом: для организмов живущих в океане нужно тепло, свет и кислород.

IV Физкультминутка  

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(машут руами)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(хотьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок

 

А теперь рассмотрим второй вопрос: Распространение живых организмов на суше.

Работаем с рабочим листом и параграфом учебника, ответьте на задание №4. Учащиеся работают с учебником стр.127 абзац 1

СЛАЙД 10

Скругленный прямоугольник: Задание № 4. Особенности распространения живых организмов на суше зависит от: 
1.	Географической широты
2.	Соотношения тепла и влаги
 

 

 

 

 

 


Переходим к следующему заданию №5. (работа в парах)

Рассмотрите смену растительности от экватора к полюсам, какую закономерность вы увидели?

 

Вывод: Вдоль экватора распространены влажные экваториальные леса, т.к. там очень тепло и влажно, ближе к полюсам сформировалась зона тундры, т.к. холодно и сухо. Следовательно, смена растительности  зависит от соотношения тепла и влаги.

От чего зависит количество сообществ живых организмов в горах?(высота, расположение склонов)

Учащиеся работают с учебником на стр.127 абзац 3

 

Подведем итоги:

1.     Где на суше распространены места с наибольшей массой живого вещества? (экваториальные леса). С меньшей массой живого вещества (пустыни)

2.     От чего зависит количество сообществ живых организмов в горах?(высота, расположение склонов)

Вывод: количество сообществ живых организмов на суше зависит от соотношения тепла и влаги, а в горах зависит от высоты гор и географического положения гор.

Возвращаемся к проблемному вопросу: «Повлияла ли биосфера на другие оболочки Земли»(ответы учащихся)

-Ребята, а какие цели мы ставили вначале урок? (ответы учащихся)

-А мы их достигли? (да)

V Закрепление

СЛАЙД 11

Учащиеся выполняют тест в рабочих листах, а потом проверяем на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СЛАЙД 12

Выполните задание № 6 в рабочих листах.

Проверка  задания на слайде.   

                           

А                                                                 Б              В

 

 

 

Г         Д              Е

 

 

 

Суша-море- А,Б

Толща воды- В, Д

Морское дно- Г,Е

 

СЛАЙД 13

VI Домашнее задание прочитать параграф 49 (5-6 класс). Подготовить презентацию, буклет, кроссворд на тему: «Самые удивительные обитатели Мирового океана».

VII Рефлексия

*        сегодня я узнал…

*        было интересно…

*        было трудно…

*        я выполнял задания…

*        я понял, что…

*        теперь я могу…

*        я почувствовал, что…

*        я приобрел…

*        я научился…

*        у меня получилось …

*        я смог…

*        я попробую…

*        меня удивило…

*        урок дал мне для жизни…

*        мне захотелось…

Выставление оценок.

Спасибо за урок.

СЛАЙД 14

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок в 6 классе на тему: Жизнь в

Урок в 6 классе на тему: Жизнь в

Учащиеся работают с презентацией на которой написано:

Учащиеся работают с презентацией на которой написано:

Я предлагаю решить параллельно еще одну проблему

Я предлагаю решить параллельно еще одну проблему

Животные этой группы носят название зоопланктон, а растения-фитопланктон

Животные этой группы носят название зоопланктон, а растения-фитопланктон

А теперь рассмотрим второй вопрос:

А теперь рассмотрим второй вопрос:

Где на суше распространены места с наибольшей массой живого вещества ? (экваториальные леса)

Где на суше распространены места с наибольшей массой живого вещества ? (экваториальные леса)

СЛАЙД 12 Выполните задание № 6 в рабочих листах

СЛАЙД 12 Выполните задание № 6 в рабочих листах

Выставление оценок. Спасибо за урок

Выставление оценок. Спасибо за урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020