Конспек урока по музыке 6 класс: «Портрет в музыке и живописи». «Уноси мое сердце в звенящую даль».
Оценка 5

Конспек урока по музыке 6 класс: «Портрет в музыке и живописи». «Уноси мое сердце в звенящую даль».

Оценка 5
docx
25.11.2022
Конспек урока по музыке 6 класс: «Портрет в музыке и живописи». «Уноси мое сердце в звенящую даль».
1.docx

Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Уноси мое сердце в звенящую даль».

Цель: Развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

Задачи урока:

  • Направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях

М. И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева;

  • Развивать образное восприятие и самостоятельность мышления;
  • Формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • Развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

Тип урока: расширение и углубление темы.

 

Ход урока.

I. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

Повторить основные моменты предыдущего урока. Ответить на вопросы: О каком жанре вокальной музыке мы говорили на прошлом уроке? Что такое романс? Что такое музыкальный образ? Какой музыкальный образ мы разбирали на прошлом уроке? О творчестве какого композитора шла речь? Назовите произведения о которых шла речь на прошлом уроке.

1. Актуализация знаний.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь? О портрете.

А как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет?

2. Работа над новым материалом.

-Слушание романса М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Вальса-фантазии». Вспомните, кому М. Глинка посвятил эти произведения?

(Ответы уч-ся) - Екатерины Ермолаевны Керн.

- Эти произведения автобиографичны, они отражают жизненные события самого композитора. Музыка в произведениях звучит как взволнованная речь. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.

Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.

 

Слушание и беседа по характеру.

 С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»

 П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

Ф. Шопен «Вальс»

(ответы уч-ся)

От красок шумно и светло,

Картины воздух обступили,

Я музыку сюда бы ввёл,

Чтобы они заговорили.

Рассмотреть репродукции картин.

IV. Подведение итогов.

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока : «Портрет в музыке и живописи»

Тема урока : «Портрет в музыке и живописи»

Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них

Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022