Ход урока
1. Оргмомент (1 мин)
Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Проверьте все ли на парте (учебник, пенал, дневник)
2. Артикуляционная гимнастика (3 мин)
И начнем свою работу с речевой разминки. (Прочитать шепотом, громко)
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Оцените себя
3. Проверка домашнего задания (6 мин)
Ребята, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья).
- Какое произведение читали дома? Кто автор? (Н. Булгаков «Анна, не грусти!»)
- Проверим д/з с помощью теста - ответим на несколько вопросов (тест на листочке)
Выберите правильный ответ и обведите в кружочек
1. Что произошло с Катей?
А) Сломала ногу.
Б) Сломала руку.
В) При падении получила «сотрясение мозга».
2. Где она лечилась?
А) Дома.
Б) В больнице.
В) За границей.
3. Почему, увидев Катю, Аня заплакала?
А) Обиделась.
Б) Стало жалко Катю.
В) Испугалась.
4. Почему Катя стала утешать Аню?
А) У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.
Б) Аня осталась одна без подруги.
В) Аня тоже заболела.
5. Какое слово пропущено в пословице:
«Не мил свет, когда … нет»
А) Книги.
Б) Совета.
В) Друга.
Ключ к тесту (написать на доске)
1 –А
2 – Б
3 – Б
4 – А
5 – В
Оцените себя
Теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу соседа, поставьте оценку. Взаимооценка
3. Постановка целей урока (5 мин)
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением из раздела «Я и мои друзья».
А название этого произведения вы назовёте мне сами, если отгадаете загадку. (картинки с пирожными можно показать)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только
вовсе не пюре.
(Пирожное)
- А имя автора вы узнаете, если строчку в обратном порядке
прочитаете!
ВЕАЛОМРЕ ЧИВОНАВИ ЙИРЮ
- Назовите тему урока (Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»)
Цели урока:
∙Узнать о жизни…..
∙Познакомиться с … « …»;
-Анализировать поступки….
-Учиться работать в ….
5. Работа по теме урока
Рассказ учителя о Ю. Ермолаеве, видео (2 мин)
Юрий Иванович Ермолаев – современный детский писатель
Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище. По профессии он был актером, его не покидала мечта стать детским писателем. Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Писательский труд увлек его.
Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора, они всегда верят в справедливость. С ними и расставаться не хочется.
Словарная работа
- В тексте нам встретятся незнакомые слова. Давайте сейчас поработаем над лексическим значением некоторых слов
Вдогонку -вслед за убегающим, водящим.
Африка -материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой
Река Конго-название реки в Африке.
Крендельки –витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.
Долина реки— это пониженная часть земной поверхности по которой протекает река. У долины широкие места чередуются с узкими.
Тропические лианы –древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.
6. Физкультминутка
7. Чтение, анализ
Приём "Чтение с остановками"
Аудио ( 2 мин) внимательно слушайте и следите
Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню)
-Кто вошёл в комнату?
-О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали?
-Что делала старшая дочь Наташа? младшая Оля? Что решила сделать Оля?
Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)
-Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание?
- Когда Оля ушла
на кухню, что сказала ей Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей)
- Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да пришлось.)
- Что ответила ей Наташа? (что её здесь нет)
- Почему её нет? Разве она куда-то ушла? (Она находилась в комнате, но
представляла, что она в путешествии)
- Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку, пальмы, лианы, попугаев)
- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? (рассмеялась)
Чтение 3 части
- Что Наташа
увидела на губах Оли? (крем от пирожных)
- Сколько пирожных съела Оля? (два)
- Почему же два? (одно за себя, другое за Наташу)
- Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да, она нахмурилась)
- Кто разрешил Оле съест два пирожных? (мама)
- Почему мама так поступила? (Потому что Наташа сказала, что она
путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться)
- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? Чему он хотел научить читателей?
- Так значит какая главная мысль рассказа? (Главная мысль произведения – это то, что нужно помогать маме, родным, быть отзывчивыми, сопереживать другим, не быть эгоистичными, не потакать все время своим желаниям, помнить о своих обязанностях).
Работа в группах
- У вас на столах лежат конверты (ответы вывешиваются на доске)
1 группа (составить характеристику Оле выбрав подходящие слова)
Оля
- трудолюбивая
- отзывчивая
- послушная
- добрая
- ответственная
2 группа (составить характеристику Наташе выбрав подходящие слова)
Наташа
- легкомысленная
- мечтательная
- ленивая
- хитрая
- Себялюбивая
3 группа (собрать из слов пословицу, объяснить)
Всякая помощь хороша вовремя.
4 группа (составить характеристику Оле выбрав подходящие слова)
5 группа (составить характеристику Наташе выбрав подходящие слова)
6 группа (собрать из слов пословицу, объяснить)
Оцените работу в группе в листах самооценки до выступления групп
(активно работал, выполнял свои обязанности, соблюдал правила работы в группе)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Давайте подведём итог.
- Как называется произведение, которое мы сегодня читали?
- В каком большом разделе находится это произведение?
- Чем вам понравилось это произведение?
- А кто автор этого произведения?
- А что вы запомнили из сообщения о Юрии Ивановиче Ермолаеве?
- Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена.
На протяжении всего урока вы оценивали себя в листах самооценки. Просмотрите их и оцените свою работу на уроке.
10. Домашнее задание
На выбор:
С.85-86, читать по ролям
Составить план рассказа
Подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.