Конспекст урока по литературному чтению 2 класс Ю.И.Ермолаев "Два пирожных"
Оценка 4.6

Конспекст урока по литературному чтению 2 класс Ю.И.Ермолаев "Два пирожных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
09.10.2023
Конспекст урока по литературному чтению 2 класс Ю.И.Ермолаев "Два пирожных"
Конспект урока_ Ю.Ермолаев рассказ _Два пирожных_.docx

 

Ход урока

1.     Оргмомент (1 мин)

Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Проверьте все ли на парте (учебник, пенал, дневник)

2.     Артикуляционная гимнастика (3 мин)

И начнем свою работу с речевой разминки. (Прочитать шепотом, громко)

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.   

Оцените себя

3. Проверка домашнего задания (6 мин)

Ребята, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья).

- Какое произведение читали дома? Кто автор? (Н. Булгаков «Анна, не грусти!»)

- Проверим д/з с помощью теста - ответим на несколько вопросов (тест на листочке)

Выберите правильный ответ и обведите в кружочек

1.     Что произошло с Катей?

А)      Сломала ногу.

Б)      Сломала руку.

В)      При падении получила «сотрясение мозга».

2.     Где она лечилась?

А)      Дома.

Б)      В больнице.

В)      За границей.

3.     Почему, увидев Катю, Аня заплакала?

А)      Обиделась.

Б)      Стало жалко Катю.

В)      Испугалась.

4.     Почему Катя стала утешать Аню?

А)      У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.

Б)      Аня осталась одна без подруги.

В)      Аня тоже заболела.

5.     Какое слово пропущено в пословице:

                     «Не мил свет, когда … нет»

А)      Книги.

Б)      Совета.

В)      Друга.

 

Ключ к тесту (написать на доске)

1 –А

2 – Б

3 – Б

4 – А

5 – В

Оцените себя

Теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу соседа, поставьте оценку. Взаимооценка

3.     Постановка целей урока (5 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением из раздела «Я и мои друзья».

А название этого произведения вы назовёте мне сами, если отгадаете загадку. (картинки с пирожными можно показать)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
- А имя автора вы узнаете, если строчку в обратном порядке прочитаете!  

ВЕАЛОМРЕ ЧИВОНАВИ ЙИРЮ

- Назовите тему урока (Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»)

Цели урока:

∙Узнать о жизни…..

∙Познакомиться с … « …»;

-Анализировать поступки….

-Учиться работать в ….

5. Работа по теме урока

Рассказ учителя о Ю. Ермолаеве, видео (2 мин)

Юрий Иванович Ермолаев –  современный детский писатель

Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище. По профессии он был актером, его не покидала мечта стать детским писателем. Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Писательский труд увлек его.

Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора, они всегда верят в справедливость. С ними и расставаться не хочется.

Словарная работа

- В тексте нам встретятся незнакомые слова. Давайте сейчас поработаем над лексическим значением некоторых слов

Вдогонку -вслед за убегающим, водящим.

Африка -материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой

Река Конго-название реки в Африке.

Крендельки –витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку. 

Долина реки— это пониженная часть земной поверхности по которой протекает река. У долины широкие места чередуются с узкими.

Тропические лианы –древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

6. Физкультминутка

7. Чтение, анализ

Приём "Чтение с остановками"

Аудио ( 2 мин)  внимательно слушайте и следите

Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню)

-Кто вошёл в комнату?

-О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали?

-Что делала старшая дочь Наташа? младшая Оля? Что решила сделать Оля?

Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)

-Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание?

- Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей
- Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да пришлось.)
- Что ответила ей Наташа? (что её здесь нет)
- Почему её нет? Разве она куда-то ушла? (Она находилась в комнате, но представляла, что она в путешествии)
- Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку, пальмы, лианы, попугаев)
- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? (рассмеялась)

Чтение 3 части

- Что Наташа увидела на губах Оли? (крем от пирожных)
- Сколько пирожных съела Оля? (два)
- Почему же два? (одно за себя, другое за Наташу)
- Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да, она нахмурилась)
- Кто разрешил Оле съест два пирожных? (мама)
- Почему мама так поступила? (Потому что Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться)

- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? Чему он хотел научить читателей?

- Так значит какая главная мысль рассказа? (Главная мысль произведения – это то, что нужно помогать маме, родным, быть отзывчивыми, сопереживать другим, не быть эгоистичными, не потакать все время своим желаниям, помнить о своих обязанностях).

Работа в группах

- У вас на столах лежат конверты (ответы вывешиваются на доске)

1 группа (составить характеристику Оле выбрав подходящие слова)

Оля 

- трудолюбивая

- отзывчивая

- послушная

- добрая

- ответственная

2 группа (составить характеристику Наташе выбрав подходящие слова)

 Наташа

- легкомысленная

- мечтательная

- ленивая

- хитрая

- Себялюбивая

3 группа (собрать из слов пословицу, объяснить)

Всякая помощь хороша вовремя.

 

4 группа (составить характеристику Оле выбрав подходящие слова)

5 группа (составить характеристику Наташе выбрав подходящие слова)

6 группа (собрать из слов пословицу, объяснить)

Оцените работу в группе в листах самооценки до выступления групп

(активно работал, выполнял свои обязанности, соблюдал правила работы в группе)

9.     Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Давайте подведём итог.

- Как называется произведение, которое мы сегодня читали?

- В каком большом разделе находится это произведение?

- Чем вам понравилось это произведение?

- А кто автор этого произведения?

- А что вы запомнили из сообщения о Юрии Ивановиче Ермолаеве?

- Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена.

На протяжении всего урока вы оценивали себя в листах самооценки. Просмотрите их и оцените свою работу на уроке.

10. Домашнее задание

На выбор:

С.85-86, читать по ролям

Составить план рассказа

Подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости

 

 

 


 

Ход урока 1. Оргмомент (1 мин)

Ход урока 1. Оргмомент (1 мин)

А 2 – Б 3 – Б 4 – А 5 –

А 2 – Б 3 – Б 4 – А 5 –

Его любимым предметом в школе была литература

Его любимым предметом в школе была литература

Что видела Наташа путешествуя по

Что видела Наташа путешествуя по

Оле выбрав подходящие слова ) 5 группа ( составить характеристику

Оле выбрав подходящие слова ) 5 группа ( составить характеристику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023