Название урока Класс |
Русский язык 2 класс |
||
Тема |
Что такое корень? Что такое однокоренные слова? |
||
Цель |
формировать представление учащихся о корне слова как общей части родственных слов. |
||
Задачи |
дать учащимся представление об однокоренных (родственных) словах, учить определять однокоренные (родственные) слова. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие. |
||
Тип урока: |
Комбинированный |
||
Планируемые результаты |
предметные: учащиеся научатся определять однокоренные слова, самостоятельно подбирать к слову однокоренные (родственные) слова. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность. |
||
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре. |
||
Оборудование |
Лента звуков, картинка (Зз), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки (заяц, снегирь). |
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Оборудование |
|
Организационный момент
|
Настраивает на активную работу. Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! Записать в тетради число и "Классная работа". |
|
|
Актуализация знаний
|
1. Каллиграфическая минутка Зз уз зу вз за зл - Написание какой буквы сегодня вспомним? - Дать характеристику звукам, которые обозначает буква З. (Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку). 2. Орфографическая минутка. - Списать слова, вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограммы. Заяц, заячий, зайчата, зайчиха, заинька. - Устно составить предложение с любым словом. 3. Беседа. - Какое значение имеют все эти слова? (Общее). - Вспомните, как называются слова с общим значением и имеющих общую часть? |
Картинка с изображением буквы З (печатной, прописной)
|
|
Самоопределение к деятельности
|
- Какие задачи можно поставить перед собой? (Вспомнить, что такое однокоренные слова. Как называется общая часть родственных слов. Уметь находить корень в словах). |
|
|
Первичное усвоение нового материала
|
Слово учителя. Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, у него появлялись новые слова-веточки. Эти слова назвали однокоренными. А так как они все были дети одного корня-папы, то их ещё назвали родственными. Общую главную часть родственных слов так и зовут корень. Игра «Кто больше?». - Назвать однокоренные (родственные) слова из стихотворения «Снежная сказка» С. Погореловского. Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки Режут снег снегурки. - Назовите общую часть во всех этих словах. - Как она называется? - В каких словах в корне поменялась буква? |
Учитель показывает рисунок.
Беседа о помощи птицам зимой. |
|
Первичная проверка усвоения нового материала |
Корень слова – значимая часть. Над словами держит власть. Выясни умело линию родства. Однокоренные подбери слова. - Назовите, каких «родственников» могли бы пригласить к себе эти слова? (Работа в паре). Гора, …, …, …. . Сестра, …, …. . - Найдите в словах общую часть. Как она называется? |
|
|
Физминутка |
|
видеозапись |
|
Закрепление изученного
|
Работа по учебнику. стр. 63, упр. 89 (по заданию упражнения).
|
|
|
Подведение итогов урока
|
- Что такое родственные слова? - Как называется общая часть родственных слов? - Как найти в слове корень?
|
|
|
Рефлексия |
Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке. |
|
|
Домашнее задание
|
с. 64, упр. 92 |
https://uchi.ru/teachers/groups/8061687/subjects/2/course_programs/2/cards/23472 (работа по карточкам) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.