Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
24.01.2021
Конспект
Русский язык 2 класс Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? Цель: формировать представление учащихся о корне слова как общей части родственных слов. Задачи: дать учащимся представление об однокоренных (родственных) словах, учить определять однокоренные (родственные) слова. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие. Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся определять однокоренные слова, самостоятельно подбирать к слову однокоренные (родственные) слова. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.
русский язык 2 кл. Что такое корень. Что такое однокоренные слова.docx

Название урока  Класс

Русский язык

2 класс

Тема

Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

Цель

формировать представление учащихся о корне слова как общей части родственных слов.

Задачи

дать учащимся представление об однокоренных (родственных) словах, учить определять однокоренные (родственные) слова. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты

предметные: учащиеся научатся определять однокоренные слова, самостоятельно подбирать к слову однокоренные (родственные) слова.

Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре.

Оборудование

Лента звуков, картинка (Зз), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки (заяц, снегирь).

Этап урока

Деятельность учителя

Оборудование

Организационный момент

 

Настраивает на активную работу.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

Записать в тетради число и "Классная работа".

 

Актуализация знаний

 

1. Каллиграфическая минутка  

    Зз  уз  зу   вз  за  зл

- Написание какой буквы сегодня вспомним?

- Дать характеристику звукам, которые обозначает буква З.

(Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку).

2. Орфографическая минутка.

- Списать слова, вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограммы.

 Заяц, заячий, зайчата, зайчиха, заинька.

- Устно составить предложение с любым словом.

3. Беседа.

- Какое значение имеют все эти слова? (Общее).

- Вспомните, как называются слова с общим значением и имеющих общую часть?

Картинка с изображением буквы  З (печатной, прописной)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к

деятельности

 

- Какие задачи можно поставить перед собой? (Вспомнить, что такое однокоренные слова. Как называется общая часть родственных слов. Уметь находить корень в словах).

 

Первичное усвоение нового материала

 

Слово учителя.

   Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, у него появлялись новые слова-веточки. Эти слова назвали однокоренными. А так как они все были дети одного корня-папы, то их ещё назвали родственными. Общую главную часть родственных слов так и зовут корень.

Игра «Кто больше?».

- Назвать однокоренные (родственные) слова из стихотворения «Снежная сказка» С. Погореловского.

            Проплясали по снегам

            Снежные метели.

            Снегири снеговикам

            Песню просвистели.

            У заснеженной реки

            В снежном переулке

            Звонко носятся снежки

            Режут снег снегурки.

- Назовите общую часть во всех этих словах.

- Как она называется?

- В каких словах в корне поменялась буква?

 

Учитель показывает рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о помощи птицам зимой.

Первичная проверка усвоения нового материала

       Корень слова – значимая часть.

       Над словами держит власть.

       Выясни умело линию родства.

       Однокоренные подбери слова.

- Назовите, каких «родственников» могли бы пригласить к себе эти слова? (Работа в паре).

 Гора, …, …, …. .

Сестра, …, …. .

- Найдите в словах общую часть. Как она называется?

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

видеозапись

Закрепление изученного

 

Работа по учебнику.

стр. 63, упр. 89 (по заданию упражнения).

 

 

Подведение итогов урока

 

- Что такое родственные слова?

- Как называется общая часть родственных слов?

- Как найти в слове корень?

 

 

Рефлексия

Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке.

 

Домашнее задание

 

с. 64, упр. 92

https://uchi.ru/teachers/groups/8061687/subjects/2/course_programs/2/cards/23472

(работа по карточкам)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Название урока Класс Русский язык 2 класс

Название урока Класс Русский язык 2 класс

Какое значение имеют все эти слова? (Общее)

Какое значение имеют все эти слова? (Общее)

Первичная проверка усвоения нового материала

Первичная проверка усвоения нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021