Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
24.01.2021
Конспект
Русский язык 2 класс Тема: Части текста. Цель: создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте. Задачи: расширить представление учащимся о структуре тексте, учить выделять части текста. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе. Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся различать части текста, самостоятельно составлять текст. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.
русский язык 2 класс Части текста.docx

Название урока  Класс

Русский язык

2 класс

Тема

Части текста.

Цель

создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте.

Задачи

расширить представление  учащимся о структуре тексте, учить выделять части текста. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе.

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты

предметные: учащиеся научатся различать части текста, самостоятельно составлять текст.

Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре.

Оборудование

лента звуков, картинка (Шш), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки (медведь) к карточкам, схема (текст).

Этап урока

Деятельность учителя

Оборудование

Организационный момент

 

Настраивает на активную работу.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Записать в тетради число и "Классная работа".

 

Актуализация знаний

 

1. Каллиграфическая минутка  

    Шш  ош шк  ша  ши

- Написание какой буквы сегодня вспомним?

- Дать характеристику звуку, который обозначает буква Ш.

(Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку).

2. Орфографическая минутка.

- Списать скороговорку .  Назвать орфограммы.

 У Сашки в кармашке

Шишки и шашки.

3. Беседа.

- Является ли эта скороговорка текстом?

- Что такое текст?

Картинка с изображением буквы  Ш (печатной, прописной)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к

деятельности

 

- Какие задачи можно поставить перед собой? (Вспомнить, что такое текст. Чем текст отличается от предложений).

- Познакомимся со структурой текста (частями текста).

 

Первичное усвоение нового материала

 

Знайка и Незнайка тоже решили повторить всё, что они знали о тексте. Выполняя домашнее задание, они списали тексты.

- Кто из них правильно выполнил задание?

- Почему запись Незнайки нельзя назвать текстом?

- Почему запись Знайки можно назвать текстом?

- Что такое текст?

- Сколько частей в тексте, который записал Знайка?

- Прочитайте первую часть текста. О чём в ней говорится?

- Найдите самую большую часть текста. Прочитайте её. О чём в ней говорится?

- Прочитайте последнюю часть текста. Какую роль она выполняет?

Слово учителя.

   Построение текста напоминает построение дома. Дом начинают строить с фундамента. Текст начинается с одного или двух предложений. Они составляют начало текста, которое называется зачином. В зачине мы узнаём, о ком или о чём будет идти речь в тексте. Затем в доме возводят стены, а в тексте составляют основную часть. В ней раскрывается содержание. Строительство дома завершают кровлей, а текст завершает концовка. В ней подводят итоги, делают выводы из сказанного.

 

Незнайка

Знайка

     Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным мхом выстилают своё жильё.

В берлогу.

     Как только выпадает снег, залегают в берлогах медведи.

     Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным мхом выстилают своё жильё.

     Тепло и уютно в медвежьих берлогах.

 

Вывешиваются предметные картинки (или рисунки).

Беседа о бережном отношении к природе.

Первичная проверка усвоения нового материала

стр. 19 упр.16.                       

- Давайте посмотрим, получится ли понятным текст, если убрать одну из частей текста?

- Сделайте вывод. Из каких частей состоит текст. Для чего каждая часть служит?

- Сравните наш вывод и правило в учебнике (с. 20).

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

видеозапись

Закрепление изученного

 

Работа по учебнику.

стр. 20, упр 18

 

 

Подведение итогов урока

 

- Из чего состоит текст? (Из предложений).

- Как расположены предложения в тексте? (В определённом порядке).

- Как связаны  предложения в тексте между собой? (По смыслу).

- Из каких частей состоит текст?

ТЕКСТ

 


                                           1                                  3

 

2

Рефлексия

Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке.

Домашнее задание

 

с. 20 (выучить правило)

https://uchi.ru/teachers/groups/8061687/subjects/2/course_programs/2/cards/23472

(работа по карточкам)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Название урока Класс Русский язык 2 класс

Название урока Класс Русский язык 2 класс

Является ли эта скороговорка текстом? -

Является ли эта скороговорка текстом? -

Первичная проверка усвоения нового материала стр

Первичная проверка усвоения нового материала стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021