Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
24.01.2021
Конспект
Русский язык 2 класс Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком. Цель: совершенствовать умение правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Задачи: ознакомить учащихся с функцией разделительного мягкого знака, развивать умение правильно произносить и писать слова с разделительным мягким знаком. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся различать две функции мягкого знака: как показателя мягкости согласных и разделителя согласных и гласных звуков. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.
Русский язык 2 кл. Правописание слов с разделительным мягким знаком.docx

Название урока  Класс

Русский язык

2 класс

Тема

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цель

совершенствовать умение правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Задачи

ознакомить учащихся с функцией разделительного мягкого знака, развивать умение правильно произносить и писать слова с разделительным мягким знаком. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты

предметные: учащиеся научатся различать две функции мягкого знака: как показателя мягкости согласных и разделителя согласных и гласных звуков.

Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре.

Оборудование

лента звуков, картинка (ь), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки  (обезьяна), схема (характеристика предложения).

Этап урока

Деятельность учителя

Оборудование

Организационный момент

 

Настраивает на активную работу.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Записать в тетради число и «Классная работа».

 

Актуализация знаний

 

1. Беседа.

- К нам сегодня на урок пришёл Ь. Он хочет тоже с нами работать. Посмотрите, слова готовы принять его и даже освободили для него место.

- Прочитайте слова.

  ..люди,  птен..чик,  точ..ка,  ден.. 

- Первое слово предложило постоять в начале слова. Но Ь отказался. Почему? (В начале слова не пишется).

- Два следующих слова решили пустить его в середину. Но и там он отказался стоять. Почему? («чк», «чн», «нщ», «щн» пишем без Ь).

- Расстроился Ь. Но последнее слово пригласило его, и он согласился встать в конец.

- Ребята, что вы знаете о мягком знаке? (Ь показывает мягкость согласного в середине и на конце слова).

2. Каллиграфическая минутка  

    ь    ень  нье  оль  лья   овь   вью 

- Назовите слоги, в которых мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного.

(Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку).

2. Орфографическая минутка.

- Придумайте слова с этими слогами. Запишите.

- А какую роль выполняет Ь в остальных слогах?

Картинка с изображением буквы  ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к

деятельности

- Какие задачи можно поставить перед собой? (Учиться писать слова с мягким знаком. Различать две функции мягкого знака – показатель мягкости согласного звука, разделительный мягкий знак).

 

Первичное усвоение нового материала

 

- Выписать слова с разделительным мягким знаком.

     Льдина, хлопья, письмо, тюльпан, вьюга, стулья, братья, пью, фильм, прутья, Софья, ружьё.

Вывод: если между согласным и гласным звуками слышится звук [й’], то перед буквами е, ё, и, ю, я пишется разделительный мягкий знак.

 

 

Первичная проверка усвоения нового материала

·         стр. 32 – чтение и проговаривание правила (работа в паре).

·         Работа со словарным словом обезьяна.

- Назовите орфограммы.

- Объясните правописание разделительного мягкого знака.

- Составить предложение. Найти грамматическую основу. Дать характеристику предложения. (По цели высказывания, по интонации, распространённое/нераспространённое).

 

Картинка с изображением обезьянки.

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                      по цели                                  

                  высказывания                    по интонации

                                                        

                                      

                                

                                                              

                                                                      

Физминутка

 

видеозапись

Закрепление изученного

 

Самостоятельная работа.

стр. 33, упр. 56

 

Подведение итогов урока

- Когда в слове пишется разделительный мягкий знак?

- Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком.

 

Рефлексия

Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке.

 

Домашнее задание

с. 32 (выучить правило), упр. 57

 

 


 

Название урока Класс Русский язык 2 класс

Название урока Класс Русский язык 2 класс

Расстроился Ь. Но последнее слово пригласило его, и он согласился встать в конец

Расстроился Ь. Но последнее слово пригласило его, и он согласился встать в конец

Физминутка видеозапись

Физминутка видеозапись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021