Название урока Класс |
Русский язык 2 класс |
||
Тема |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
||
Цель |
совершенствовать умение правильно писать слова с разделительным мягким знаком. |
||
Задачи |
ознакомить учащихся с функцией разделительного мягкого знака, развивать умение правильно произносить и писать слова с разделительным мягким знаком. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность. |
||
Тип урока: |
Комбинированный |
||
Планируемые результаты |
предметные: учащиеся научатся различать две функции мягкого знака: как показателя мягкости согласных и разделителя согласных и гласных звуков. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность. |
||
Формы работы |
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре. |
||
Оборудование |
лента звуков, картинка (ь), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки (обезьяна), схема (характеристика предложения). |
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Оборудование |
|
Организационный момент
|
Настраивает на активную работу. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Записать в тетради число и «Классная работа». |
|
|
Актуализация знаний
|
1. Беседа. - К нам сегодня на урок пришёл Ь. Он хочет тоже с нами работать. Посмотрите, слова готовы принять его и даже освободили для него место. - Прочитайте слова. ..люди, птен..чик, точ..ка, ден.. - Первое слово предложило постоять в начале слова. Но Ь отказался. Почему? (В начале слова не пишется). - Два следующих слова решили пустить его в середину. Но и там он отказался стоять. Почему? («чк», «чн», «нщ», «щн» пишем без Ь). - Расстроился Ь. Но последнее слово пригласило его, и он согласился встать в конец. - Ребята, что вы знаете о мягком знаке? (Ь показывает мягкость согласного в середине и на конце слова). 2. Каллиграфическая минутка ь ень нье оль лья овь вью - Назовите слоги, в которых мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного. (Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку). 2. Орфографическая минутка. - Придумайте слова с этими слогами. Запишите. - А какую роль выполняет Ь в остальных слогах? |
Картинка с изображением буквы ь
|
|
Самоопределение к деятельности |
- Какие задачи можно поставить перед собой? (Учиться писать слова с мягким знаком. Различать две функции мягкого знака – показатель мягкости согласного звука, разделительный мягкий знак). |
|
|
Первичное усвоение нового материала
|
- Выписать слова с разделительным мягким знаком. Льдина, хлопья, письмо, тюльпан, вьюга, стулья, братья, пью, фильм, прутья, Софья, ружьё. Вывод: если между согласным и гласным звуками слышится звук [й’], то перед буквами е, ё, и, ю, я пишется разделительный мягкий знак. |
|
|
Первичная проверка усвоения нового материала |
· стр. 32 – чтение и проговаривание правила (работа в паре). · Работа со словарным словом обезьяна. - Назовите орфограммы. - Объясните правописание разделительного мягкого знака. - Составить предложение. Найти грамматическую основу. Дать характеристику предложения. (По цели высказывания, по интонации, распространённое/нераспространённое). |
Картинка с изображением обезьянки.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
высказывания по интонации
|
|
Физминутка |
|
видеозапись |
|
Закрепление изученного
|
Самостоятельная работа. стр. 33, упр. 56 |
|
|
Подведение итогов урока |
- Когда в слове пишется разделительный мягкий знак? - Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
Рефлексия |
Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке. |
|
|
Домашнее задание |
с. 32 (выучить правило), упр. 57 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.