Урок 5
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное
(учебник, с. 10)
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы устных и письменных приемов умножения в вычислениях, использовать разные способы краткой записи условия задачи; решать нестандартные задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
методы и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные
|
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины |
Письменный прием умножения на однозначное число (алгоритм) |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы органи- зации действия на уроке |
Формируемые
умения |
Промежуточный контроль |
||||||||||||||
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что, когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
||||||||||||||
II. Целеполагание |
|
С. 10 |
Определяют тему, цель урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
|
||||||||||||||
III. Актуализация знаний. |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
Фронтальная, индивидуальная. |
П
– делают выводы |
Наблюдения учителя.
Выполнение вычислений (внетабличное умноже- ние и деление, сложение
и вычитание |
||||||||||||||
2. Устный счет: 1) «Цепочка». |
С. 10 на полях учебника. |
Выполняют задание. |
Фронтальная. |
|||||||||||||||||
|
2) Составление |
№ 41. – Используя слова «больше» или «меньше», составьте задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 – 16. |
Выполняют задание. |
Фронтальная. |
Р – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. К – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса. |
|||||||||||||||
3) Арифметические ребусы. |
|
Решают ребусы. |
Фронтальная. |
|||||||||||||||||
3. Повторение письменного приема умножения. |
– Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. Откройте учебники на странице 10. В самом верху страницы есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение. – Попробуйте теперь сами объяснить решение написанных там же еще двух примеров. |
Читают по учебнику объяснение умножения.
Объясняют решение. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Работа
|
||||||||||||||||
|
|
№ 37. |
Выполняют
решение |
Письменный прием умножения. |
||||||||||||||||
|
№ 38. |
|||||||||||||||||||
4. Логическая задача. |
«Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Кто выше ростом – Катя или Маша? Расставьте девочек по росту». |
– Катя, Надя, Маша. |
Фронтальная. |
|
||||||||||||||||
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
Фронтальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л
– имеют установку |
Выполнение движений сог-ласно инструкции |
||||||||||||||
IV. Практичес- тельность |
1. Решение |
№ 39. – Запишите решение задачи выражением. 12· 4 + 18 · 2 = 84 (д.). Ответ: Всего 84 дерева. |
Выполняют под руководством учителя. Один ученик записывает
на доске краткое |
Фронтальная, индивидуальная. |
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации |
Устные ответы, записи в тетради (решение текстовых арифметических задач). |
||||||||||||||
|
|
– Посмотрите, нас
просят изменить вопрос 12 · 4 – 18 · 2. Какой вопрос поставим? – Запишите решение задачи выражением. 12 · 4 – 18 · 2 = 12 (д.). Ответ: на 12 яблонь посадили больше. |
– На сколько больше посадили яблонь, чем слив? Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение. |
|
||||||||||||||||
|
2. Решение примеров. |
№ 43. 760 – (120 + 80) + 60 = 620 500 – (270 + 130) – 1 = 99 120 : (60 : 6) : 2 = 6 90 : (45 : 9) 2 = 36 |
Решают самостоятельно. |
Индивидуальная. |
Сложение и вычитание |
|||||||||||||||
|
3. Задания |
|
Выполняют задания |
Индивидуальная |
Выполненные задания |
|||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? – Где можно использовать эти знания? – Что еще мы повторяли сегодня на уроке? – Как вы оцениваете
свою деятельность |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л
– проявляют интерес |
Устные ответы |
||||||||||||||
VI. До-машнее
|
Инструктаж |
С. 40, 42 |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.