конспект

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока Я русский композитор и это русская музыка.docx

Поурочный план по музыке

   Дата____________

Класс________

    № урока _______

Тема урока: «Я русский композитор, и… это русская музыка»

Цели урока: Воспитание чувств патриотизма и любви к Родине.

Через музыку воспитывать интерес учащихся к другим видам искусства.

Задачи урока: 

Образовательные задачи урока:

 Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания.

Развивающие задачи урока: развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки; вокальные способности детей.
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с музыкальными произведениями; пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.

Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

Оборудование урока: компьютер,  карточки.

Тип урока: комбинированный урок

Эпиграф урока

                                                                           Ход урока

  1. Организационный момент

       Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

       (Приветствие, проверка отсутствующих)

2.       Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Игра «Дальше»

3.       Мотивация учебной деятельности учащихся.

Как велика и обширна наша Родина – Россия. Много людей живет в нашей стране, много народов. О Родине сложено много стихов и песен. С тех давних времен, как возникла наша Отчизна, прославляют ее поэты и музыканты. Но слова главной песни нашей страны – Гимна Российской Федерации написал писатель Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009). Мелодию Государственного гимна сочинил известный композитор и хоровой дирижер Александр Васильевич Александров (1883 – 1946).

4.       Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа с учебником стр 6-7 Удивительный мир музыкальных образов

Задание. Внимательно прочитайте текст и заполните таблицу.

V- я это знаю

+ - это новая информация для меня

- я думал по другому, это противоречит тому, что я знал

? – это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения

 

 

 

 

 

В конце работы провести обсуждение спорных вопросо

6.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков

(анализ музыкального произведения).

7. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений

Этюды Ф Шопена

 Откройте, пожалуйста, учебник на странице 9 (выполнить задание 4)

Физкультминутка

Вокально-хоровая работа.

Ребята, давайте повторим песню «Россия»

1.А для начала распоёмся- пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.

2.Выполним упражнение «Аромат цветов».   Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.      

3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»

4.Послушайте песню «Дорога»

Вам понравилась песня? (да/нет)

- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)

- чтение поэтического текста песни

- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение 1 куплета песни

8.Подведение итогов урока (рефлексия).

Заполнение листов самооценки.

Урок окончен. Спасибо за урок.

 

Лист самооценки работы в паре 

Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +

              УТВЕРЖДЕНИЕ

СОГЛАСЕН

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

ДА

НЕТ

В паре работать всегда интереснее, потому что можно:

1)   разобраться с непонятным заданием;

2)   найти и исправить ошибки

 

 

 

Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе

 

 

 

При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру

 

 

 

Большинство решений предложено моим партнёром

 

 

 

                                                                                                                                                  

Лист самооценки

ФИ ученика ______________

 

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким 

длинным

4. за урок я 

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен полезен интересен

не понятен

бесполезен скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным