Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад «Дюймовочка»
Курского муниципального округа Ставропольского края
dskanovo5@mail.ru – электронный адрес
mdou5kanovo.ucoz.ru – сайт
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Младшая группа
Зайцева Людмила Михайловна
воспитатель без категории
Ставропольский край, Курский округ, с. Каново,
ул.Школьная, 35
тел. дом. 887964 7-11-31
тел. Раб.887964 7-12-58
Образовательная область:
(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Развитие речи»
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
2. повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
3. обратить внимание детей на то, что добрые слова должны со читаться с добрыми поступками.
4. воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей, заботиться о них.
Образовательные задачи:
Ребенок может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки.
Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей, заботиться о них.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
Прививать любовь и воспитывать бережное отношение к родным.
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: настольно – печатная игра « Что такое хорошо и что такое плохо», пазлы с тематикой « Плохое и хорошее», картинки с изображением детей и взрослых с тематикой « Плохое и хорошее».
Предварительная работа: : чтение и просмотр сказки В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседы с детьми на темы: « Что такое хорошо, что такое плохо».
Образовательная деятельность
|
Образовательные задачи |
Методы: приёмы и оборудование |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей и ответы. |
Целевые ориентиры |
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи».
|
Развивать связанную речь; обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках,. повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми, обратить внимание детей на то, что добрые слова должны со читаться с добрыми поступками, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей, заботиться о них.
развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.
|
Оборудование : настольно – печатная игра « Что такое хорошо и что такое плохо», пазлы с тематикой « Плохое и хорошее», картинки с изображением детей и взрослых с тематикой « Плохое и хорошее». Предварительная работа : чтение и просмотр сказки В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». Беседы с детьми на темы: « Что такое хорошо, что такое плохо».
|
Доброе утро, ребята. Доброе утро коллеги. Сегодня мы хотим поговорить на тему: « Что такое хорошо, что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас с вами ждут увлекательные задания, которые написаны на листочках Цветика - Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где будет предложено какое-то задание или игра. Готовы? Основная часть.
1. Красный лепесток я отрываю, поиграть в вежливые слова предлагаю. Словесная игра «Вежливые слова». Воспитатель: скажите ребята мне пожалуйста , как можно поприветствовать взрослых и детей при встрече? Воспитатель: а как можно поблагодарить?
Воспит:. А. как можно пожелать что- то приятного?
Воспит: какие слова помогают извиниться?
Воспит. А когда нам надо что - то попросить, что мы говорим?
Воспит, и наконец , скажите вежливые слова прощания.
Воспит: молодцы ребята, вы вспомнили все вежливые слова!
2. Следующий, синий лепесток я отрываю и в игру вас приглашаю. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Передай доброту другу».
3. Воспит: отрываю зелёный лепесток и читаю следующее задание: карточки с хорошими поступками найти предлагаю. Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками.
4. Воспит. Следующий лепесток оранжевый. А на этом лепестке задание такое. Соберите пазлы хорошие плохие поступки. Дети выполняют задания.
5. воспит. Голубой лепесток я отрываю , сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите ребята, что бы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
Воспит. Правильно , ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова и но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
6. Воспит. Ребята, как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей) А могут быть хорошими поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей)
7. посмотрите на наши лепесточки, они тоже яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло наше с вами путешествие с цветочком « Цветик – Семицветик». Давайте построим с вами «Пирамиду дружбы Воспит. Посмотрите, какая у нас высокая «пирамида дружбы» получилась. В заключении нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того, чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. В каждом из вас есть много хорошего и я предлагаю вам ребята сделать добрый поступок, угостить наших гостей вкусняшками и пожелать доброго пути (До свидания)
|
Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.
Да, готовы!
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет. Дети: спасибо, огромное спасибо, благодарю
Дети: всего доброго, всего хорошего, будьте здоровы, приятного аппетита, доброго пути, спокойной ночи. Дети: простите пожалуйста, извините пожалуйста, прошу прощения. Дети: пожалуйста, помогите мне.
Дети: до свидания, до скорой встречи, счастливого пути, пока.
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспит , поочерёдно сжимаем руку рядом стоящего соседа и улыбаемся ему. «Доброта » должна вернуться к воспит.
Дети определяют поступки и объясняют, что они увидели, плохо это или хорошо.
Дети выполняют задания. (собирая пазлы хороших и плохих поступках)
Дети: ( Это значить, быть внимательным к людям, заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу, уступать место девочкам и взрослым, не грубить, а также говорить вежливые слова).
Хорошие поступки имеют жёлтый цвет, красный, голубой, синий, зелёный, белый.
Нет. Потому-что черный цвет вызывает неприятность и плохое настроение.
».( Дети накладывают руки друг на друга горкой и улыбаются друг другу, даря радость и хорошее настроение).
До свидания |
Использованы здоровьесберегающих технологии в педагогическом процессе.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.