Конспект "Что такое хорошо и что такое плохо"
Оценка 4.6

Конспект "Что такое хорошо и что такое плохо"

Оценка 4.6
docx
03.08.2022
Конспект "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект НОД в младшей группе на тему Что такое хорошо и что такое плохо (2).docx

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад «Дюймовочка»

 Курского муниципального округа Ставропольского края

dskanovo5@mail.ru – электронный адрес

mdou5kanovo.ucoz.ru – сайт



 

 

                                                Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Младшая группа

Зайцева Людмила Михайловна

воспитатель без категории

Ставропольский край, Курский округ, с. Каново,

ул.Школьная, 35

тел. дом. 887964 7-11-31

тел. Раб.887964 7-12-58

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область:

(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

2. повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

3. обратить внимание детей на то, что добрые слова должны со читаться с добрыми поступками.

4. воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей, заботиться о них.

 Образовательные задачи:

Ребенок может повторить формы вежливых  обращений, отличить хорошие и плохие поступки.

Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей, заботиться о них.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь   

развивать  любознательность, память и мышление детей;

 развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

Прививать любовь и воспитывать бережное отношение к родным.

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

 интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование:   настольно – печатная игра « Что такое хорошо и что такое плохо», пазлы с тематикой « Плохое и хорошее», картинки с изображением детей и взрослых с тематикой « Плохое и хорошее».

 

Предварительная работа:  : чтение и просмотр сказки В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседы с детьми на темы: « Что такое хорошо, что такое плохо».

 

                           

 

 

Образовательная деятельность

 

Образовательные задачи

Методы: приёмы и оборудование

      Деятельность воспитателя

Деятельность детей и ответы.

Целевые ориентиры

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Развитие речи».

 

Развивать связанную речь;

обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках,. повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми,  обратить внимание детей на то, что добрые слова должны со читаться с добрыми поступками, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей, заботиться о них.

 

 

 

 

 

развивать  любознательность, память и мышление детей;

 развивать зрительное восприятие.

 

 Оборудование :  настольно – печатная игра « Что такое хорошо и что такое плохо», пазлы с тематикой « Плохое и хорошее», картинки с изображением детей и взрослых с тематикой « Плохое и хорошее».

Предварительная работа : чтение и просмотр сказки В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседы с детьми на темы: « Что такое хорошо, что такое плохо».

 

 

 

Доброе утро, ребята. Доброе утро коллеги.

Сегодня мы хотим поговорить на тему: « Что такое хорошо, что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас с вами ждут увлекательные задания, которые написаны на листочках Цветика - Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?

Основная часть.

 

 

1. Красный лепесток я отрываю, поиграть в вежливые слова предлагаю.

  Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: скажите ребята мне пожалуйста , как можно поприветствовать взрослых и детей  при встрече?

 Воспитатель: а как можно поблагодарить?

 

 

 Воспит:. А. как можно пожелать что- то приятного?

 

 

 

Воспит: какие слова помогают извиниться?

 

 

 

Воспит. А когда нам надо что - то попросить, что мы говорим?

 

Воспит, и наконец , скажите вежливые слова прощания.

 

Воспит: молодцы ребята, вы вспомнили все вежливые слова!

 

2. Следующий, синий лепесток я отрываю и в игру вас приглашаю.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Передай доброту  другу».

 

 

 

 

 

 

3. Воспит: отрываю зелёный лепесток и читаю следующее задание:   карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками.  

 

 

 

 

4. Воспит. Следующий лепесток оранжевый.

А на этом лепестке задание такое. Соберите пазлы хорошие плохие поступки.

Дети выполняют задания.

 

 

5. воспит. Голубой лепесток я отрываю , сейчас на вопросы ответить предлагаю.

Скажите ребята, что бы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

 

 

 

 

 

Воспит. Правильно , ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова и но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

 

6. Воспит. Ребята, как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему?

(Ответы детей)

А могут быть хорошими поступки черного цвета? Почему?

(Ответы детей)

 

 

 

7. посмотрите на наши лепесточки,  они тоже яркие, цветные, красивые.

А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу.

Вот и подошло наше с вами путешествие с цветочком « Цветик – Семицветик».  Давайте построим с вами «Пирамиду дружбы

Воспит. Посмотрите, какая у нас высокая «пирамида дружбы» получилась.

В заключении нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того, чтобы хорошего было  больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. В каждом из вас есть много хорошего и я предлагаю вам ребята сделать добрый поступок, угостить наших гостей вкусняшками и пожелать  доброго пути                                 (До свидания)

 

 

 

 

 

 

 

 Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

 

 

 

 

Да, готовы!

 

 

 

 

Дети: Здравствуйте, доброе  утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Дети: спасибо, огромное спасибо, благодарю

 

 Дети: всего доброго, всего хорошего, будьте здоровы,  приятного аппетита, доброго пути, спокойной ночи.

Дети: простите пожалуйста, извините пожалуйста, прошу прощения.

Дети: пожалуйста, помогите мне.

 

Дети: до свидания, до скорой встречи, счастливого пути, пока.

 

 

 

Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту.

Начиная с воспит , поочерёдно сжимаем руку рядом стоящего соседа и улыбаемся ему. «Доброта » должна вернуться к воспит.

 

Дети определяют поступки и объясняют, что они увидели, плохо это или хорошо.

 

 

 

 

Дети выполняют задания. (собирая пазлы хороших и плохих поступках)

 

 

Дети: ( Это значить,  быть внимательным к людям, заботиться о близких  тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу, уступать место девочкам  и взрослым, не грубить, а также  говорить вежливые слова).

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошие поступки имеют жёлтый цвет, красный, голубой, синий, зелёный, белый.

 

Нет. Потому-что черный цвет вызывает неприятность и плохое настроение.

 

 

 

 

 

 

 

».( Дети накладывают руки друг на друга горкой и улыбаются друг другу, даря радость и хорошее настроение).

 

 

 

До свидания

 Использованы здоровьесберегающих технологии в педагогическом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

 

 

 

 

 

 

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад «Дюймовочка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад «Дюймовочка»

Образовательная область: (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи»

Образовательная область: (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи»

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Оборудование : настольно – печатная игра «

Оборудование : настольно – печатная игра «

Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи»

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2022