Технологическая карта пробного урока окружающего мира
ТЕМА. Что такое погода? (стр. учебника 32-33)
|
Цели урока: Содержательная: способствовать формированию представления о погоде. Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Задачи обучения. ü Личностные: -
создать условия для мотивации к обучению ü Метапредметные: 1. регулятивные: - учить ставить цель урока, исходя из собственных затруднений; - способствовать формирования способности к самооценке деятельности на уроке 2. познавательные: - совершенствовать навыки
смыслового чтения; 3. коммуникативные: - учить с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации; - учить воспринимать устную речь; ü
Предметные: - ввести понятие «погода» - формировать представление об основных явлениях погоды |
|
|
Составила студентка 341 группы Кислякова Виктория Владимировна МОУ СОШ №, класс 2, каб. № Дата проведения урока 02.10.2020 Смена Номер урока Начало урока час мин. ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Фотиева Светлана Владимировна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
|
||
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
|
1. Мотивация к учебной деятельности |
|||
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна, я студентка педагогического колледжа , и сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Оставьте на парте только учебник и пенал. |
|
- создать условия для мотивации к учению (Л) - воспитывать дисциплинированность и культуру поведения (Л.) |
|
- Ребята, а вы знали, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок мы проведем с улыбкой. Теперь все посмотрели на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь взгляните на меня и мне подарите свою улыбку. - Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. - Ребята, я надеюсь, что на этом уроке вы будете соблюдать эти правила. |
Улыбаются друг другу
- внимательным
- не перебивая
- понятно
- поднимать |
||
2. Актуализация знаний и умений |
|||
Приём «Данетка» |
-
учить ставить цель урока, исходя из собственных затруднений (Р) -учить выделять и формулировать проблему (П)
|
||
- Ребята, у вас на столах лежит карточка. В первой строчке написаны номера вопросов, а во второй – клеточки для ответов. Сейчас я буду читать утверждения и, если вы согласны со мной, то ставите «+», если нет, то «-», а если вы не знаете, что ответить, то поставьте «?». |
|
||
1) Летом температура ниже, чем осенью и зимой 2) Температуру измеряют с помощью термометра 3) Термометр состоит из шкалы и стеклянной трубки, наполненной жидкостью 4) Погода складывается из облачности и осадков. 5) К осадкам относятся дождь, град и ветер |
|
||
- Ребята, обсудите свои ответы в паре. Назовите номера вопросов, где у вас сошлись мнения. |
- 1 и 2 вопросы. |
||
- Назовите номера вопросов, где у вас разные ответы или вы вообще не смогли дать ответа. |
- 3,4,5.
|
||
- Так, на какие вопросы мы будем искать ответ? |
- Из чего складывается погода, из чего состоит термометр, какие бывают осадки |
||
- Совершенно верно. |
|
|
|
2.Открытие нового знания. |
|||
Прием «Ромашка Блума» |
|||
- Ребята, что вы видите на доске? |
- Ромашку. |
-
ввести понятия «термометр» (Пр.) - ввести понятие «погода» (Пр.) - формировать представление об основных явлениях погоды (Пр.
-
совершенствовать навыки смыслового чтения;(П) - учить извлекать информацию из схем (П) -
учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации (К) - учить воспринимать устную речь(К)
|
|
- Только у нас с вами непростая ромашка. На каждом из её лепестков записан вопрос, на который нам необходимо найти ответ. |
|
||
- Я возьму первый лепесток и прочту вопрос. |
|
||
- Из чего состоит термометр? |
|
||
- Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте мы с вами посмотрим, какие бывают термометры. |
|
||
- Н., прочитай названия термометров. |
- Комнатный, медицинский, водный, уличный. |
||
- Хорошо. Что измеряют комнатным термометром? |
- Температуру помещения |
||
- Верно. Медицинским термометром? |
- Температуру тела |
||
- Водным термометром? |
- Температуру воды |
||
- И уличным термометром? |
- Температуру на улице |
||
- Совершенно верно. Давайте теперь найдем ответ на вопрос «Из чего состоит термометр?» Ребята, где мы можем найти ответ на этот вопрос? |
- В учебнике. |
||
- Итак, ребята, откройте страницу 30 и найдите ответ на этот вопрос |
Ищут ответ на вопрос |
||
- Кто нашел ответ на вопрос – из чего состоит термометр? |
- Термометр состоит из шкалы и стеклянной трубки, наполненной жидкостью. |
||
- Следующий вопрос – для чего применяется термометр? |
- Для измерения температуры тела, воздуха и воды. |
||
- Кто прочитает следующий вопрос на лепестке? |
- Числа на шкале термометра обозначают градусы |
||
- Кто ответит на этот вопрос? |
- Да, верно. |
||
- М., вытяни следующий лепесток. |
- Почему на термометре для измерения температуры тела 37 градусов помечено красным цветом? |
||
- Обсудите этот вопрос в паре. |
|
||
- Кто знает ответ на этот вопрос? |
- Потому что если температура от 37 и больше, значит, человек заболел. |
||
- …, выйди и вытяни следующий лепесток. Прочитай вопрос. |
- Что будет если уронить и разбить термометр? |
||
- Кто ответит на этот вопрос? |
- Жидкость в термометре превратиться в шарики и разлетится по комнате. |
||
- И последний лепесток нам прочитает ... - Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведем небольшую практическую работу. |
- Как вы считаете, легко ли определять температуру с помощью термометра? |
||
Практическая работа |
|||
- Как вы видите, у меня на столе стоят 2 сосуда. В одном – теплая вода, а в другом – холодная. Что нам нужно сделать, чтобы определить, какая вода теплая, а какая холодная? |
- Измерить ее температуру. |
||
- Верно. Сейчас я опущу термометр, а вы следите, что будет происходить со столбиком жидкости в трубке термометра. Все наши наблюдения мы будем записывать на карточку, которая есть у каждого на парте. |
|
||
- Что изменилось? |
- Жидкость в трубке поднялась |
||
- Верно. Значит, какая это вода: теплая или холодная? |
- Теплая |
|
|
- Найдите картинку под номером один. Отметьте стрелочкой, что происходит с жидкостью в термометре. |
Отмечают стрелочкой |
||
- …, сколько градусов показывает термометр? |
- … градусов |
||
- Записываем число … под картинкой |
Записывают |
||
- Выше или ниже ноля поднялся столбик жидкости? |
- Выше. |
||
- Верно. Если столик жидкости поднимается выше ноля, то мы ставим знак плюс перед значением температуры. Ставим знак плюс на карточке перед цифрой … . |
Ставят знак |
||
- А кто знает, как мы можем отметить, что это не просто число, а градусы? Каким знаком? |
|
||
- Чтобы не записывать каждый раз длинное слово градусы люди придумали вместо этого слова ставить маленький кружочек, вот так (показываю) Поставьте такой же знак у себя на карточке. |
Ставят знак градуса на карточке. |
||
- Посмотрим, как изменится столбик с жидкостью в термометре при погружении во второй сосуд. |
|
||
- Что изменилось? |
- Жидкость в термометре уменьшится |
||
- Найдите картинку под номером 2. Обозначь стрелочкой, что происходило со столбиком жидкости в термометре. |
|
||
- …, сколько градусов показывает термометр? Выше или ниже ноля? Значит какой знак мы должны поставить перед цифрой …? |
- 18 градусов, ниже ноля - Мы должны поставить – перед цифрой … |
||
- Что еще мы забыли обозначить? Обозначаем. |
- Знак градусов |
||
- Посмотрите на вопросы нашего урока. На какой вопрос мы ответили? |
- Из чего состоит термометр |
||
- На какие вопросы нам еще надо ответить? |
- Из чего складывается погода, и какие бывают осадки? |
||
- Где мы можем найти ответы на эти вопросы? |
- В учебнике |
||
- Откройте учебник на странице 33. Прочитайте текст и найдите ответ на вопрос «из чего складывается погода?» |
- Из температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. |
||
- Кто нашел ответ на вопрос «какие бывают осадки»? |
- Дождь, снег, град |
||
Прием «Кластер» |
|||
- Сейчас мы оформим наши ответы в виде схемы. У каждого из вас на парте лежит вот такая схема (показываю). Ваша задача – дополнить схему словами на доске.
|
- Погода |
||
- Давайте посмотрим на слайде, правильно ли вы составили. |
|
||
- А кто попробует по этой схеме составить определение, «что такое погода»? Начать я предлагаю так: «Погода – это сочетание …» |
- Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. К осадкам относится снег, дождь и град. |
||
- Хорошо.Посмотрите, на все ли вопросы мы ответили? |
- Да, на все. |
||
4.Воспроизведение нового знания |
|||
-Ребята, теперь мы проверим, насколько хорошо вы освоили сегодняшний материал.
-На партах у
всех лежит такой тест с заданиями. (показываю). 1.Чем измеряют температуру воздуха? А) Барометром; Г) Угольником; Б) Линейкой; Д) Градусником. В) Термометром;
2.Что такое погода? А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Б) Сочетание осадков, ветра. В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
3. . К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________________ Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это ___________________
4. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой. Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.
5. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко? А) Имеют в виду осадки; Б) Имеют в виду ветер; В) Имеют в виду температуру. 6.Подумай, каким словом не
описывают температуру воздуха -Ребята, у вас на партах лежат карточки. Поднимите зеленую карточку, если у вас не было ошибок. Поднимите желтую карточку, если у вас меньше 3 ошибок. Поднимите красную карточку, если у вас больше 4 ошибок. -Хорошо, молодцы! Я вижу, что у большинства зеленые карточки, значит, вы усвоили сегодняшнюю нашу тему.
|
Выполняют
Проверяют |
Личностные: -понимать личностный смысл в учении, необходимость расширения имеющихся знаний
Метапредметные:
1)Познавательные: -осуществлять поиск и выделять необходимую информация для выполнения учебных и поисковых заданий -совершенствовать умение извлекать информацию из теста
3)Коммуникативные: -слышать и понимать речь учителя; -отвечать на вопросы учителя
|
|
5.Рефлексия учебной деятельности |
|||
Прием «Доскажи предложение») |
|
||
- Ребята, сегодня мы с вами многое узнали, и я предлагаю вам поделиться своими новыми знания. Дополните предложения, представленные на экране. На экране: 1. Я сегодня узнал(а) … 2. Мне было интересно .. 3. Меня удивило … 4. Мне было трудно … |
- Сегодня я узнал, из чего состоит термометр - Мне было интересно измерять температуру с помощью термометра - Я узнал, что такое погода |
- способствовать формирования способности к самооценке деятельности на уроке (Р.)
|
|
- Молодцы! |
- |
||
- Урок окончен. До свидания! |
- До свидания! |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.