Конспект "Что такое погода?"
Оценка 4.9

Конспект "Что такое погода?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
7 кл—9 кл
22.01.2021
Конспект "Что такое погода?"
Конспект урока
Что такое погода.doc

 

Технологическая карта

пробного урока окружающего мира

 

ТЕМА. Что такое погода?

(стр. учебника 32-33)

 

Цели урока:

Содержательная: способствовать формированию представления о погоде.

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Задачи обучения.

ü  Личностные:

- создать условия для мотивации к обучению
- воспитывать дисциплинированность и культуру поведения

ü  Метапредметные:

1.       регулятивные:

- учить ставить цель урока, исходя из собственных затруднений;

- способствовать формирования способности к самооценке деятельности на уроке

2.       познавательные:

- совершенствовать навыки смыслового чтения;
- учить искать и выделять необходимую информацию;
- учить анализу объектов;

3.  коммуникативные:

- учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- способствовать формированию умения работать в паре

- учить воспринимать устную речь;

ü  Предметные:
- ввести понятия «термометр»
- способствовать формированию представления об использовании термометра
- учить записывать температуру в градусах цельсия

- ввести понятие «погода»

- формировать представление об основных явлениях погоды  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341  группы

Кислякова Виктория Владимировна

МОУ СОШ №, класс 2, каб. №

Дата проведения урока 02.10.2020

Смена  Номер урока

Начало урока   час   мин.

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 


 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна, я студентка педагогического колледжа , и сегодня  проведу у вас урок окружающего мира. Оставьте на парте только учебник и пенал.

 

 

 

- создать условия для мотивации к учению (Л)

- воспитывать дисциплинированность и культуру поведения (Л.)

- Ребята, а вы знали, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок мы проведем с улыбкой. Теперь все посмотрели на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь взгляните на меня и мне подарите свою улыбку.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

- Ребята, я надеюсь, что на этом уроке вы будете соблюдать эти правила.

Улыбаются друг другу

 

 

 

 

 

 

- внимательным

 

- не перебивая

 

- понятно

 

- поднимать

2. Актуализация знаний и умений

Приём «Данетка»

- учить ставить цель урока, исходя из собственных затруднений (Р)
- способствовать формированию саморегуляции; (Р)

-учить выделять и формулировать проблему (П)

 

- Ребята, у вас на столах лежит карточка. В первой строчке написаны номера вопросов, а во второй – клеточки для ответов. Сейчас я буду читать утверждения и, если вы согласны со мной, то ставите «+», если нет, то «-», а если вы не знаете, что ответить, то поставьте «?».

 

1)     Летом температура ниже, чем осенью и зимой

2)     Температуру измеряют с помощью термометра

3)     Термометр состоит из шкалы и стеклянной трубки, наполненной жидкостью

4)     Погода складывается из облачности и осадков.

5)     К осадкам относятся дождь, град и ветер

 

- Ребята, обсудите свои ответы в паре. Назовите номера вопросов, где у вас сошлись мнения.

- 1 и 2 вопросы.

- Назовите номера вопросов, где у вас разные ответы или вы вообще не смогли дать ответа.

- 3,4,5.

 

 

- Так, на какие вопросы мы будем искать ответ?

- Из чего складывается погода, из чего состоит термометр, какие бывают осадки

- Совершенно верно.

 

 

2.Открытие нового знания.

Прием «Ромашка Блума»

- Ребята, что вы видите на доске?

- Ромашку.

- ввести понятия «термометр»  (Пр.)
- способствовать формированию представления об использовании термометра (Пр.)
- учить записывать температуру в градусах цельсия (Пр.)

- ввести понятие «погода» (Пр.)

- формировать представление об основных явлениях погоды (Пр.

 

- совершенствовать навыки смыслового чтения;(П)
- учить искать и выделять необходимую информацию  (П)
- учить анализу объектов  (П)

- учить извлекать информацию из схем (П)

- учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)
- способствовать формированию умения работать в паре (К)

- учить воспринимать устную речь(К)

 

- Только у нас с вами непростая ромашка. На каждом из её лепестков записан вопрос, на который нам необходимо найти ответ.

 

- Я возьму первый лепесток и прочту вопрос.

 

- Из чего состоит термометр?

 

- Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте мы с вами посмотрим, какие бывают термометры.

 

- Н., прочитай названия термометров.

- Комнатный, медицинский, водный, уличный.

- Хорошо. Что измеряют комнатным термометром?

- Температуру помещения

- Верно. Медицинским термометром?

- Температуру тела

- Водным термометром?

- Температуру воды

- И уличным термометром?

- Температуру на улице

- Совершенно верно. Давайте теперь найдем ответ на вопрос «Из чего состоит термометр?» Ребята, где мы можем найти ответ на этот вопрос?

- В учебнике.

- Итак, ребята, откройте страницу 30 и найдите ответ на этот вопрос

Ищут ответ на вопрос

- Кто нашел ответ на вопрос – из чего состоит термометр?

- Термометр состоит из шкалы и стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

- Следующий вопрос – для чего применяется термометр?

- Для измерения температуры тела, воздуха и воды.

- Кто прочитает следующий вопрос на лепестке?

- Числа на шкале термометра обозначают градусы

- Кто ответит на этот вопрос?

- Да, верно.

- М., вытяни следующий лепесток. 

- Почему на термометре для измерения температуры тела 37 градусов помечено красным цветом?

-  Обсудите этот вопрос в паре.

 

- Кто знает ответ на этот вопрос?

- Потому что если температура от 37 и больше, значит, человек заболел.

- …, выйди и вытяни следующий лепесток. Прочитай вопрос.

- Что будет если уронить и разбить термометр?

- Кто ответит на этот вопрос?

- Жидкость в термометре превратиться в шарики и разлетится по комнате.

-  И последний лепесток нам прочитает ...

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведем небольшую практическую работу.

- Как вы считаете, легко ли определять температуру с помощью термометра?

Практическая работа

-  Как вы видите, у меня на столе стоят 2 сосуда. В одном – теплая вода, а в другом – холодная. Что нам нужно сделать, чтобы определить, какая вода теплая, а какая холодная?

- Измерить ее температуру.

- Верно. Сейчас я опущу термометр, а вы следите, что будет происходить со столбиком жидкости в трубке термометра. Все наши наблюдения мы будем записывать на карточку, которая есть у каждого на парте.

 

- Что изменилось?

-  Жидкость в трубке поднялась

- Верно. Значит, какая это вода: теплая или холодная?

- Теплая

 

-  Найдите картинку под номером один. Отметьте стрелочкой, что происходит  с жидкостью в термометре.

Отмечают стрелочкой

- …, сколько градусов показывает термометр?

-  … градусов

-  Записываем число … под картинкой

Записывают

-   Выше или ниже ноля поднялся столбик жидкости?

- Выше.

- Верно. Если столик жидкости поднимается выше ноля, то мы ставим знак плюс перед значением температуры. Ставим знак плюс на карточке перед цифрой … .

Ставят знак

-  А кто знает, как мы можем отметить, что это не просто число, а градусы? Каким знаком?

 

-  Чтобы не записывать каждый раз длинное слово градусы люди придумали вместо этого слова ставить маленький кружочек, вот так (показываю) Поставьте такой же знак у себя на карточке.

Ставят знак градуса на карточке.

- Посмотрим, как изменится столбик с жидкостью в термометре при погружении во второй сосуд.

 

-  Что изменилось?

- Жидкость в термометре уменьшится

-  Найдите картинку под номером 2. Обозначь стрелочкой, что происходило со столбиком жидкости в термометре.

 

- …, сколько градусов показывает термометр? Выше или ниже ноля? Значит какой знак мы должны поставить перед цифрой …?

- 18 градусов, ниже ноля

- Мы должны поставить – перед цифрой …

-  Что еще мы забыли обозначить? Обозначаем.

-  Знак градусов

-  Посмотрите на вопросы нашего урока. На какой вопрос мы ответили?

-  Из чего состоит термометр

-  На какие вопросы нам еще надо ответить?

-  Из чего складывается погода, и какие бывают осадки?

- Где мы можем найти ответы на эти вопросы?

- В учебнике

-  Откройте учебник на странице 33. Прочитайте текст и найдите ответ на вопрос «из чего складывается погода?»

-  Из температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

- Кто нашел ответ на вопрос «какие бывают осадки»?

- Дождь, снег, град

Прием «Кластер»

- Сейчас мы оформим наши ответы в виде схемы. У каждого из вас на парте лежит вот такая схема (показываю). Ваша задача – дополнить схему словами на доске.

 

-  Погода

- Давайте посмотрим на слайде, правильно ли вы составили.

 

-  А кто попробует по этой схеме составить определение, «что такое погода»? Начать я предлагаю так: «Погода – это сочетание …»

-  Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. К осадкам относится снег, дождь и град.

-  Хорошо.Посмотрите, на все ли вопросы мы ответили?

-  Да, на все.

4.Воспроизведение нового знания

-Ребята, теперь мы проверим, насколько хорошо вы освоили сегодняшний материал.


Прием «Тест»

-На партах у всех лежит такой тест с заданиями. (показываю).
-Вы должны выполнить оттуда все задания, после этого мы проверим.

1.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром; Г) Угольником;

Б) Линейкой; Д) Градусником.

В) Термометром;

 

2.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

 

3. . К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________________

Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это ___________________

 

4. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

 

5. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

6.Подумай, каким словом не описывают температуру воздуха
1) холодно
2) жарко
3) тепло
4) горячо
Проверка:
-Ребята закончили. Сейчас вы будет проверять сами себя. На слайде появятся ответы, если вы ответили правильно, рядом с вопросом ставите карандашом «+», а если неправильно, то «-«.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки. Поднимите зеленую карточку, если у вас не было ошибок. Поднимите желтую карточку, если у вас меньше 3 ошибок. Поднимите красную карточку, если у вас больше 4 ошибок.

-Хорошо, молодцы! Я вижу, что у большинства зеленые карточки, значит, вы усвоили сегодняшнюю нашу тему.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

Личностные:

-понимать личностный смысл в учении, необходимость расширения имеющихся знаний

 

Метапредметные:

 

1)Познавательные:

-осуществлять поиск и выделять необходимую информация для выполнения учебных и поисковых заданий

-совершенствовать умение извлекать информацию из теста

 

3)Коммуникативные:

-слышать и понимать речь учителя;

-отвечать на вопросы учителя

 

5.Рефлексия учебной деятельности

Прием «Доскажи предложение»)

 

- Ребята, сегодня мы с вами многое узнали, и я предлагаю вам поделиться своими новыми знания. Дополните предложения, представленные на экране.

На экране:

1.      Я сегодня узнал(а) …

2.      Мне было интересно ..

3.      Меня удивило …

4.      Мне было трудно …

-  Сегодня я узнал, из чего состоит термометр

- Мне было интересно измерять температуру  с помощью термометра

- Я узнал, что такое погода

- способствовать формирования способности к самооценке деятельности на уроке (Р.)

 

- Молодцы!

-  

- Урок окончен. До свидания!

- До свидания!

 


Технологическая карта пробного урока окружающего мира

Технологическая карта пробного урока окружающего мира

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К осадкам относятся дождь, град и ветер -

К осадкам относятся дождь, град и ветер -

К) - Только у нас с вами непростая ромашка

К) - Только у нас с вами непростая ромашка

Поставьте такой же знак у себя на карточке

Поставьте такой же знак у себя на карточке

Чем измеряют температуру воздуха?

Чем измеряют температуру воздуха?

Ребята закончили. Сейчас вы будет проверять сами себя

Ребята закончили. Сейчас вы будет проверять сами себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021