конспект день матери

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала den_materi_2.doc

                                «Для любимой мамочки»

 

Цель:  Презентация книжки - раскладушки «Для любимой мамочки»

Задачи: посещение библиотеки с целью поиска стихов (выучивание);  изготовление поздравительных открыток;  приглашение на презентацию мам                класса; создание электронной презентации «Как мы это делали».              

 

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

 

Доброе утро, дорогие ребята! Доброе утро,  дорогие  наши  гости! Вас приветствует самый замечательный – 2 «В» класс! Сегодня мы встретились  с  вами  накануне замечательного праздника – «Дня матери».

Слова мама, мать – одни  из  самых  древних  на Земле. Они  почти  одинаково  звучат на языках  разных  народов. Сколько  тепла  таит  слово,  которым называют  самого  близкого, дорогого  и  единственного человека!

У  мамы  самые  добрые  и  нежные  руки, они  всё умеют. Руки  матери  качали  вас  в  колыбели, когда  вы  были  ещё  маленькими.

Это  мама  согревала  вас  своим  дыханием. Повторяя  движение  губ  матери, вы  произнесли первое  в  своей жизни  слово – «Мама»!

 

Сегодня  мы  хотели  бы  подарить  минуты  радости вам  нашим  нежным, милым, ласковым и самым  любимым – МАМАМ, и Вам, дорогие гости, ведь вы тоже мамы.

 

Ребята, вот и подходит к концу наша работа над проектом «Для любимой мамочки». Целую неделю мы с вами трудились, старались, чтобы успеть подготовиться к маминому празднику. Сегодня мы подведём итог нашей с вами работы и представим результат, который у нас получился. Что у нас должно получиться? (книжка – раскладушка). Верно, мы можем её разместить в коридоре, доля того, чтобы все ребята школы узнали о наших  замечательных мамах, а также почерпнули много интересного.

 

А вот, ребята посмотрите, какая замечательная обложка у нашей книжки, Давай те же поскорей начнём собирать её.

 

 И так первая страничка, которую вы изготовили - называется «Откуда праздник к нам пришёл?»

 

Выступление 1 группы. Выступление сопровождается слайдами

 

Учитель:

Молодцы! Как замечательно у вас получилось!

Следуя традициям разных стран – небольшие подарки нашим дорогим мамам (дети выручают небольшие открытки гостям и всем мамам)

 

 

Учитель:

И так первая страничка у нас уже есть. Посмотрим, какой же получилась вторая страничка нашей замечательной книги.                                                                    А называется она – «Чудесные имена наших мам»

 

Выступление 2 группы. Выступление сопровождается слайдами.

 

Учитель:

Молодцы, ребята, очень интересно! А какие ещё черты характера у наших мама, да и у гостей, мы узнаем из нашей ромашки.

Дети предлагают мамам и гостям оторвать листик от ромашки с комплементом (гости и мамы читают их вслух).

 

Продолжим дальше. У нас ещё одна страничка.                                                           И называется она – «Что нам маме подарить?»

 

Выступление группы № 3. Выступление сопровождается слайдами.

 

Учитель:

Вот какие молодцы! Я думаю, что всем понравился ваш подарок. Мне он точно понравился!

 

Посмотрите , ребята, а у нас ещё одна страничка, но она пустая. Давайте её заполним. А заполним мы её  сердечками с пожеланиями для свих любимых мама! И уважаемые гости и мамы тоже могут написать пожелания своей маме. Присоединяйтесь.

 

(Все пишут пожелания и прикрепляют к листу).

Процесс сопровождается  слайд – шоу на песню о маме.

 

Учитель:

Вот какой он – наш последний лист.

Теперь пришла пора собрать воедино нашу замечательную книжку. Предоставим это нашим мамам.

 

Мамы выходят и скрепляют ленточками страницы.

Дети берут книгу в руки.

Учитель:

Ну вот, что у нас получилось. Нравиться вам, ребята? Я думаю, что и мамам тоже очень нравиться. Понравилось вам создавать такую книжку?

Эта работа посвящается Вам, дорогие наши мамы!  Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

 

Дети читаю последнее по строчке итоговое стихотворение.

 

Характеристика проекта.

 

Тема: Для моей любимой мамочки.

 

По виду деятельности: творческий

По количеству участников: коллективный

По месту проведения: внеурочный

По теме: свободный

По продолжительности: краткосрочный (6 дней)

 

Продукт: Книжка - раскладушка «Для любимой мамочки»

 

Участники проекта: Обучающиеся 2 «в» класса, классный руководитель, родители, школьная библиотека, руководитель кружка «Умелые ручки»

.

 

 

Цели и задачи: формирование информационной компетентности (умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод);  коммуникативной компетентности (умение работать в группе, слушать других и принимать чужое мнение, способность к самоанализу и публичному выступлению); формирование навыков самостоятельного конструирования своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, формирование личностных УУД таких как нормы поведения в паре и группе, ценностей: доброта, дружба, любовь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Деятельность

Сроки

Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 Выбор темы проекта, определение целей и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности. (сбор страниц каждой группы в единую книжку).

 

21 ноября

Проектировочный

 

Анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей, формулировка вопросов :Откуда праздник к нам пришёл? Чудесные имена наших мама? Что нам маме подарить?

21 - 22 ноября

Практический

 

Сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез.

Посещение библиотеки, изготовление поздравительной открытки Оформление собранного материала (страница книги). Оформление выставки «Мамин портрет»

 

22 – 24 ноября

 

 

 

Презентация

Представление результатов работы (защита получившихся книжных страниц по группам).

25 ноября

Рефлексия

Каков результат? Что получилось, а что нет?

Что бы хотели ещё узнать?

26 ноября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Проект 2 «В» класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для моей любимой мамочки

 

 

 

 

 

                                                 2011 учебный год