Конспект динамической паузы
Для 1«а» класса
Тема урока (занятия): Комплекс упражнений на 32 счёта, игры с перебежками и врассыпную.
Задачи урока (занятия):
1. Воспитательные (личностные результаты):
- воспитывать внимание
- воспитывать желание победить
2. Развивающие (метапредметные результаты)
- Умение технически правильно выполнять двигательное действие;
- Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности;
3. Образовательные (предметные результаты)
- разучить комплекс ОРУ
- разучить игры с перебежками и врассыпную
Дата проведения: 19.03.18.
Время проведения: 30 мин. (10.20-10.50)
Инвентарь и оборудование: свисток, бутылка с цветной водой
Место проведения: пришкольная спортивная площадка СОШ №1
Используемая литература: ???
Проводящий: Соснин Даниил Сергеевич
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания |
УУД – универсальные учебные действия |
Подготовительная часть |
5-8 мин |
|
|
|
|
|
|
1. Организационный этап
|
|||
1.1. Построение в школе |
2 мин |
Проверить рукавицы, отправить в туалет |
Одеваются по требованию (Р) |
1.2. Переход на площадку |
1 мин |
Идут парами (проводящие – один впереди, другой сзади) |
Соблюдают дистанцию. Дисциплину (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
|||
1.3. Построение, приветствие |
2 мин |
Класс, в одну шеренгу становись! (по линии) Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Здраст! Класс, на 1,2-ой рассчитайсь! (один подаёт команду, другой следит за выполнением) Вторые номера, поднимите руки! Шаг вперёд, марш! Напра-во 1-2! |
Выполняют требования (Р) |
1.4. Переход на свою площадку |
1 мин |
За мной шагом, марш! |
|
1.5. Построение, перестроение |
1 мин |
Группа, в 1 шеренгу, становись! На 1,2 рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперёд, марш! (поставить детей спиной к другой группе) |
|
Основная часть |
15-20 мин |
|
|
3. Этап усвоения (или закрепления) новых знаний и способов действий
|
|||
2.1.Комплекс упражнений на 32 счёта И.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2. Рывки руками перед грудью 3-4. Поворот туловища вправо, руки в стороны, рывки руками 5-6. Рывки руками перед грудью 7-8. Поворот туловища влево, руки в стороны, рывки руками И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1. Наклон туловища вправо. 2. И.п. 3. Наклон туловища влево. 4. И.п. 5. Поворот туловища вправо. 6. И.п. 7. Поворот туловища влево. 8. И.п. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1. Наклон к правой 2. Наклон 3. Наклон к левой 4. Прогиб назад. 5. Наклон к левой 6. Наклон 7. Наклон к правой 8. Прогиб назад.
И.П. о.с., руки на поясе. 1. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой. 2. И.п. 3. Прыжок ноги врозь, хлопок впереди. 4. И.п. 5 – 7 прыжки на месте, хлопки перед грудью. 8. И.п.
Ходьба на месте.
Построение на игры.
|
5 мин (3 повтора) |
Ребята, мы сегодня разучим сложный комплекс, надо запомнить все упражнения. Приготовились (проверить, что стоят в шахматном порядке, не мешая друг другу), упражнение вместе со мной начи-най! (первый раз медленно, всех ждём, второй раз быстрее и третий повтор)
В правую сторону начи-най
Коленки не сгибаем, пытаемся дотянуться до земли
На месте шагом марш! Левой - левой, 1-2-3. Стой, 1-2! Молодцы! Завтра я проверю, как вы запомнили комплекс. В одну шеренгу становись! (Сам стою на линии, с поднятой левой рукой вверх-влево). |
Познавательные Регулятивные
|
4. Применение знаний и способов действий |
|||
4.1.Игра врассыпную |
5 мин |
|
коммуникативные
|
4.1.2.Выбор водящего |
|
Считалка Шла машина тёмным лесом Водящий … |
|
4.1.3.Название игры «Воробышки в гнездышках» Дети – «воробышки» распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всей площадке. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда». |
|
Игра называется… «Воробышки в гнездышках» Правила игры: Ребята все должны находиться внутри круга, у каждой группы свой круг. Нельзя выходить за пределы круга.
Методические указания: Все ребята после того как выбежали из круга и разбежались по площадке должны сесть на корточки. И по команде вернуться обратно в круг.
|
Слушают правила |
4.1.4.Ограничение площадки Площадка выделена границами. На нанесенные на снег с помощью цветной воды. |
|
Посмотрите, это наша площадка, кто выбежал за пределы площадки - тот нарушил правила и остается в кругу. До следующего забега. Объяснение правил игры |
|
4.1.5.Руководство игрой |
|
Стою сбоку площадки, слежу за соблюдением правил игры (если, что-свисток) а так же подаю громкие и четкие команды. |
Подчиняются правилам игры (коммуникативные) |
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
|
|||
4.1.6.Подведение итогов игры |
|
Свисток, взялись все за руки, образовали круг! (руки можно расцепить) Поднимите руки, кто ни разу не выбежал за пределы круга и всегда садился на корточки - вы самые быстрые, ловкие! |
|
5.Игра с перебежками |
5 мин |
|
|
5.1.Поставить детей в И.П. |
|
Взялись все за руки - идём за мной (веду на линию) или свисток-Встали все на эту линию! |
|
5.1.2.Выбор водящего |
|
Считалка. Раз, два, три, четыре, пять, |
|
5.1.3.Название игры «Ловишки» Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. На слова: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы. |
|
Игра называется… «Ловишки» Правила игры: Все ребята кроме водящего (ловишки) становятся на одну линию. Не толпятся и растягиваются на всю ширину линии. По команде «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. |
|
5.1.4.
|
|
Объяснение правил Ребята должны строго забегать за линию. Ловишка не имеет права забегать за линии, а тем более осаливать игроков за ней. |
|
5.1.5. |
|
Стою сбоку площадки, слежу за соблюдением правил игры (если, что-свисток |
|
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
|
|||
5.1.6. Подведение итогов игры |
|
Поднимите руки, кто остался на линии - вы самые быстрые, ловкие! |
|
Заключительная часть |
3-5' |
|
|
6.1. Построение |
1мин |
Отряхнули друг друга от снега, построились парами |
|
6.2.Рефлексия |
1мин |
Что мы сегодня делали на занятии? Какое домашнее задание? |
|
6.2. Подведение итогов урока, выставление оценок
|
|
Мне сегодня понравилось на занятии… Я бы хотел(а) чтобы завтра… Напоминаю о форме… |
|
6.3.Организованный переход в школу |
1 мин |
Довожу до класса, говорю учителю как работали |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.