Конспект досуга для детей дошкольного возраста "Дело в шляпе"

  • doc
  • 12.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дело в шляпе 1.doc

Развлечение для детей дошкольного возраста

«Дело в шляпе»

Музыкальный руководитель Шведова М.В.

 

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Предшествующая работа: рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

 

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

Ведущий: Фанфары, громче звучите

      Я всем гостям сегодня рада.

      В нарядный зал скорее проходите,

      Вас ждет начало шляпного парада!

Выходит ребенок в шляпе.

Р.:     Носили дамы шляпы

         В былые времена

         Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

         Но так случилось уж, друзья,

         Про шляпы ничего не знаю я.

Ведущий:  Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах.(дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)


1.   Славная, милая шляпа на крошку, -

Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

 

2.   Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат,

Шляпа яркая, большая

Симпатичная такая.

 

 

 

 

 

3. Невозможно не заметить

    Эту чудную вещицу.

    Очевидно, что над нею

    Долго мне пришлось трудиться.

 

  4.  В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

 

5.   Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.


Ведущий: Я объявляю шляпное дефиле.(дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)

Ведущий: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня,  и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже -  волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

 

«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.

«Укрась шляпу» Дети украшают заколками, бусами и цветами шляпы.

«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

 

Ведущий: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.

(за правильный ответ  - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)

 

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой?  (гриб)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков?  (Н. Носов «Живая шляпа»)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Перед какой шляпкой люди наклоняются?  (перед шляпкой гриба)

 

Ведущий: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра

(проводятся игры со шляпами)

«Чья шляпа» Показывается шляпа, дети додумывают чья она может быть.

«Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

«Удержи шляпы». По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

Ведущий:  Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли и кое-что  о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета. Давайте возьмем свои шляпы и потанцуем.  

До свидания!