Конспект двигательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке

  • docx
  • 25.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физо3.docx

Календарно – тематический план решения задачи:

 ООД Двигательная деятельность (группа)

Образовательные задачи:

Физическое – развитие:

·         формирование правильной осанки;

·         развитие координации движений;

·         в игре: способствовать прыжкам на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова;

·         воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми;

·         закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

·         обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

·         воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;

Материалы и оборудование: мячи среднего диаметра разных цветов на каждого ребенка, картинки с изображением лесных животных, шишки по количеству детей, маска совы и др. лесных жителей, музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).

Ход:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

Воспитатель говорит о том, что сегодня в гостях у детей веселые и звонкие мячи (показывает детям яркие мячи среднего диаметра). Просит назвать цвета мячей.

Далее предлагает детям показать мячикам, какие они сильные, умелые и выносливые.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному,  на носочках руки вверх, на пяточках руки на поясе, на внешней стороне стопы руки в сторону.

 Бег с прыжками в колонне по одному.

Ходьба с чередованием упражнения на дыхания (2 мин.)

Дети называют цвета мячей: синий, красный, золотой, оранжевый, желтый и др.

Включаются в диалог с воспитателем.

Выполняют указание по построению либо по перестроению.

Разноцветные мячи среднего диаметра.

Активизирована мыслительная деятельность.

Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному  участию в нем.

 

2.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть с веселыми мячами.

 ОРУ с  мячами среднего диаметра  (3 минуты) 

1. «Подними мяч»

 И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 

Вып: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать), поднять вверх, и.п. Пов:4 раза.

2. «Приседания с мячом»     

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.

Вып: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и.п. Пов:4 раза.

4. «Спрячем мяч»

И. п.: лёжа на спине, мяч на животе.

Вып: согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу, и.п. Пов:4 раза.

5. «Покажи мяч солнышку»

И. п.: сидя на коленях, мяч в руках.

Вып: встать на колени, поднять мяч вверх, и.п. Пов:4 раза.

Основные виды движения.

1.Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу.

2. Отбивание мяча среднего диаметра об пол правой и левой рукой. (10 раз).

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Ход: воспитатель показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. (Повтор игры 2-3 раза)

Индивидуальная работа с Давидом Ж. и Платоном А. разучить текст к подвижной игре.

С Сашей Л. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Выполняют ОРУ и ОД с мячом среднего диаметра, внимательно смотрят на воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках.

 

дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их.

 

 

 

Мячи среднего диаметра.

 

Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности.

Развита ориентировка  в пространстве.

Сформирована

правильная осанка.

Развита координация движений.

Закреплено умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

 

 

 

 

Сформировано умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 

 

 

 

 

3.

Заключительная часть (2 минуты)

- обычная ходьба по кругу.

Релаксация. Вот и закончилась наша игра, давайте попрощаемся с разноцветными мячами, скажем им до свидания.

Дети прощаются с мячиками.

 Музыкальное сопровождение.

Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.