Формирование представлений о признаках времен года, названий растений, животных птиц и рыб.
Цель:
Расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Материал:
большие картинки с временами года и маленькие карточки с признаками времен года, магнитная доска.
Описание:
Дети подбирают нужную картинку и называют какое это время года.
Задачи:
1. Закрепить знания о природных явлениях.
2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
3. Развитие внимания, зрительного восприятия.
Учить детей знать времена года и называть их в определенной последовательности;
Находить, соответствующие данному времени года картинки;
Оживлять композицию фигурными карточками;
Развивать зрительную память, внимание, речь;
Любить природу в разное время года.
Учить определять время года по его характерным признакам;
Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
Упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Варианты игры:
1.На магнитной доске перед детьми картина с временами года, у детей карточки с изображенными признаков времен года. Ребенку необходимо взять одну карточек и соотнести к картинке с соответствующим временем года. Необходимо назвать время года, объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.
2. Дети разбирают картинки с сезонными пейзажами. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки одну за другой, а дети выбирают изображения, соответствующие выбранным иллюстрациям сезонов, называют, что изображено, объясняют выбор. Выигрывает участник, первый без ошибок выбравший правильные карточки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.