Конспект экскурсии в подготовительной группе. Вода и я – друзья.
Оценка 4.6

Конспект экскурсии в подготовительной группе. Вода и я – друзья.

Оценка 4.6
doc
28.04.2020
Конспект экскурсии в подготовительной группе.  Вода и я – друзья.
Конспект экскурсии в подготовительной группе.doc

Конспект экскурсии в подготовительной группе.

 

Вода и я – друзья.

 

Цель:

- закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;

- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;

- формировать умения правильно вести себя;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

 

Ход экскурсии.

 

1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.

     (любая загадка о реке) Правильно у нас будет экскурсия к реке.

2. Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река. Затем педагог объясняет, почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». После этого рассматривают берега (крутой, пологий, покрыт песком или растительностью). Беседа о том, какие бывают реки (могучие, величавые, быстрые, тихие, горные и т.д.). А какая наша река?

3. Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.

- Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).

4. Игра с мячом «Какая бывает вода?»

Варианты ответов: морская, речная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т.д.

«Что может делать вода?» - плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т.д.

5. Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. Дети говорят в каких обитателей реки они хотели бы превратиться (показывают мимикой и движениями).

6. Почему вода в реках становится грязной? Как сделать реку чистой?

7. Игра с мячом «Хорошо - плохо».

Воспитатель в центре круга с мячом. Бросает мяч детям по очереди и спрашивает: «Вода - это хорошо. Почему?», «Вода - это плохо. Почему?».

Варианты ответов:

Хорошо: вода нужна для питья; чтобы умываться, мыть руки; водой можно закаляться, играть с водой, плавать, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде; в воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Плохо: если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть; горячей водой можно обжечься; если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть; если часто поливать растения водой, они могут погибнуть; если не умеешь плавать, можно утонуть; бывают наводнения и тогда вода разрушает дома и т.д.

 

 

8. Итог.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.

Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода».

«Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Беседа начинается возле пруда.

Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (речка)

- Как называется водоём, который рядом с нами? (Пруд)

-Чем отличается пруд от речки?(в пруду стоячая вода, нет течения)

Основная часть.

Пройти на смотровую площадку.

- Как вы думаете, а вода в водоеме сейчас теплая или холодная? почему вода в пруду стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)

- А кто живет в пруду?  (Разные рыбы, разные жучки, улитки, лягушки) 

 - Лягушки относятся к классу земноводных, они могут жить и в воде и на земле.

- А кожа, какая у них?

Дети: - Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью.

Воспитатель:- Чем полезны лягушки?

Дети: - Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду.

Воспитатель: - Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

- А почему лягушки сейчас не квакуют? (холодно, готовятся к зиме ищут места где пруд не промерзнет зимой, а это родники. Закапаются в ил и в спячку, температура тела снизится, обмен веществ снизится и лягушкам будет достаточно кислорода из воды, то есть кожей дышать)

- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)

- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть.

- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в пруду. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? (Небо, облака)

- Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим.

- Рассмотрите песок. Что вы видите? Какой он? (Песчинки разного размера и разного цвета). 

- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный)

- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.

Перейти к площадке, где на берегу лежит мусор.

- А что видите на поверхности воды? (плавает мусор)

Откуда мусор в воде, кто загрязняет водоемы? (человек, мы с вами. Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды. Ребята, а вы знаете если в воду попадет простое яблоко оно растворится в воде  только через 2 месяца.

Бумажное полотенце 2-3 недели,  банановая кожура -3-4 недели, шерстяной носок от 2 до 5 лет, бумажный пакет – 1 месяц, окурок – 10-12 лет, пенопластиковый стакан 50 лет, пластиковая бутылка 450 лет, памперс  -500 лет, пластиковый пакет до от 200 -1000лет. И что будет с водоемом если будем оставлять на берегу мусор? Ветер сдует мусор с берега. А можно мусор закапывать в землю?

А мы можем с вами жить без воды?

Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?

—Рыбам нужна вода, они в ней живут, растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить  такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения. А теперь послушайте стихотворение.

    Родник иссяк, ручей ослаб,

    А мы из крана кап, кап, кап.

    Мелеют реки и моря.

    Не тратьте воду зря, зря, зря.

    А то пройдет немного лет —

    И нет водицы — нет, нет, нет.

Воспитатель задает детям вопросы:

-  Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря?

- Почему воду надо беречь?

- Как мы с вами можем ее сберечь?

Ответы детей (воспитатель добивается от детей развернутых ответов).

-  Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-  Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе

- Не лить понапрасну воду и др.

 Подвижная игра «Цапли и лягушки»

По считалке или по жребию выбирается водящий или ловишка - это будет «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». Ловишка-цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг.

Игроки ходят хороводом вокруг Цапли и произносят слова песенки:

- Идёт, идёт охота, заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зелёных лап.

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота,

Чтоб цапля их зацапала,

Цап! Цап! Цап!

После слов «цап, цап, цап!» все игроки «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. Последний пойманный самый ловкий лягушонок становится водящим - «Цаплей» и игра продолжается.

Заключительная часть.

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды.


Конспект экскурсии в подготовительной группе

Конспект экскурсии в подготовительной группе

Игра с мячом «Какая бывает вода?»

Игра с мячом «Какая бывает вода?»

Итог. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете

Итог. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете

Вводная часть Беседа начинается возле пруда

Вводная часть Беседа начинается возле пруда

Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки

Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки

Воду нужно беречь, плотно закрывать кран

Воду нужно беречь, плотно закрывать кран
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020