Конспект экспериментирования в подготовительной группе "Замерзание воды".
Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.
Материалы и оборудование: горячая вода, вода из под крана, пробирки, соль, сахар, холодная кипяченая вода.
Ход. Дети рассматривают предметы на столе, вспоминают свойства воды (текучесть, запах, вкус, цвет, способность принимать форму сосуда).
Затем с помощью педагога, по алгоритму дети готовят раствор соленой воды и сладкой.
Заливают полученные растворы в пробирки, ставят в подставку, подписывают пробирки и на выносят в холод, регулярно наблюдая в окно, определяют, какие жидкости замерзли, а какие – нет.
Первая замерзла сладкая вода, затем постепенно пробирка за пробиркой замерзали остальные.
Все результаты наблюдений записывали:
Результат: жидкости замерзают с разной скоростью, а соленая не замерзает вообще.
Вывод: вода замерзает с разной скоростью. Чем больше плотность жидкости (чем жидкость гуще, тем ниже температура замерзания – длительное время замерзания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.