Конспект экспериментирования в подготовительной группе "Замерзание воды".

  • docx
  • 15.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Конспект экспериментирования  в подготовительной группе "Замерзание воды".

Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Материалы и оборудование: горячая вода, вода из под крана, пробирки, соль, сахар, холодная кипяченая вода.

 

Ход. Дети рассматривают предметы на столе, вспоминают свойства воды (текучесть, запах, вкус, цвет, способность принимать форму сосуда).

 

Затем с помощью педагога, по алгоритму дети готовят раствор соленой воды и сладкой.

 

Заливают полученные растворы в пробирки, ставят в подставку, подписывают пробирки и на выносят в холод, регулярно наблюдая в окно, определяют, какие жидкости замерзли, а какие – нет.

Первая замерзла сладкая вода, затем постепенно пробирка за пробиркой замерзали остальные.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157731.jpg

Все результаты наблюдений записывали:

 

Результат: жидкости замерзают с разной скоростью, а соленая не замерзает вообще.

 

Вывод: вода замерзает с разной скоростью. Чем больше плотность жидкости (чем жидкость гуще, тем ниже температура замерзания – длительное время замерзания.