Конспект этического занятия "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
Оценка 4.9

Конспект этического занятия "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
08.05.2020
Конспект этического занятия "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
Этическое занятие
Пономарёва. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.docx

Московская область

г.о. Серпухов

МОУ «Куриловская гимназия»

 

 

 

 

 

План-конспект этического занятия

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Класс: 3

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Пономарёва Ольга Александровна

 

 

 

 

2019г.

Планируемые результаты:

-личностные результаты – пополнят  жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

- предметные результаты – познакомятся с понятием «труд»,  проанализируют конкретные ситуации.

- метапредметные результаты – научатся работать в группах, участвовать в обсуждениях.

 

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята.

 

Прозвенел звонок и смолк -

Пригласил нас на урок.

Он за парты нас позвал.

Звонок  – к занятию сигнал.

 

- Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте обернёмся к нашим уважаемым гостям и поприветствуем их улыбкой.

 

- Спасибо. Садитесь, ребята.

2. Мотивация.

-  Я для вас приготовила сюрприз: внимание на экран. (просмотр мультфильма)

- Почему огорчился мальчик?  

- Куда ушли родители?

- А что они делают на работе?

- Действительно, они трудятся. И я приглашаю вас к диалогу о труде. (слово на доску)

 

3. Основная часть.

-  А как вы думаете: что такое труд?

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Труд – это…».

- Спасибо за ответы.

О труде размышляли и задолго до нас. В.И.Даль, автор «Толкового словаря живого великорусского языка», тоже задумывался о понятии слова «труд». И вот что он писал по этому поводу: (на доску)

·        Работа, занятие, упражненье, дело;

·        Всё, что требует усилий;

·        Всякое напряженье телесных или умственных сил;

·        Всё, что утомляет.

 

- Скажите, а было ли так у вас: вы трудитесь и испытываете от этого усталость?

- Труд, действительно утомляет.

- А зачем же тогда себя утомлять? Может не стоит трудиться совсем, как вы думаете?

- А для чего нужно трудиться?

- А всегда ли вы трудитесь охотно?

- А нужно ли заставлять себя трудиться? А зачем? А как?

 

- А можно ли найти в себе желание трудиться?

Послушайте притчу.

Не потерял, а нашел.

Когда сыну исполнилось двенадцать лет, отец дал ему новую лопатку и сказал:

– Иди, сын, в поле, отмерь участок площадью сто ступней вдоль и сто поперек и вскопай.

Пошел сын в поле, отмерил участок и стал копать. А копать он еще не умел. Трудно было вначале, пока приловчился копать и к лопате приспособился.

К концу работа пошла все лучше и лучше. Но, когда сын вонзил лопату в землю, чтобы перевернуть последнюю горсть почвы, лопата сломалась.

Возвратился сын домой, а на душе неспокойно: что скажет отец за сломанную лопату?

– Простите меня, отец, – сказал сын. – Я допустил потерю в хозяйстве. Лопата сломалась.

– А копать ты научился? Копать тебе в конце было трудно или легко?

– Научился, и копать в конце мне было легче, чем в начале.

– Значит, ты не потерял, а нашел.

– Что же я нашел, отец?

– Желание трудиться. Это самая дорогая находка.

 

- Какие мысли у вас появились?

Конечно, нужно думать о том, что любой труд принесёт свои плоды.

 

- А помните героя мультфильма Нехочуху, который ничего не хотел делать? Он прислал вам этот конверт. Очень уж хочет мальчик Нехочуха исправиться и просит ваших советов.

 

Мне снова лень убираться в комнате.

Не желаю выполнять домашнее задание.

Скучно работать в саду или огороде.

Не хочу читать книжку.

Не буду делать зарядку.

Не пойду в магазин за хлебом.

Я думаю, ваши советы обязательно помогут Нехочухе исправиться и он полюбит труд.

 

-  А как называют человека, который любит труд?

Трудолюбие – достоинство человека.

 

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «Как стать миллионером?».  Нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке, стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Увы, это ничего не имеет общего с настоящей жизнью.

Ещё в древности народ слагал о труде мудрые изречения, которые мы сейчас называем пословицами и поговорками.

- Вот одна мудрая пословица о труде скрыта в ребусе, который перед вами. Кто сумеет разгадать ребус?

- Действительно: Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

- Казалось бы: рыбалка – такое простое нехитрое дело, но оказывается всё совсем не так.

Каждый рыбак знает: чтобы получить хороший улов, придется потрудиться. Встать пораньше, накопать червяков, найти прикормленное место, потом внимательно следить за поплавком. Но даже когда рыба клюнула, рано праздновать победу. Сначала нужно ее правильно подсечь и вытащить из воды, чтобы не сорвалась. Вот сколько труда нужно вложить, чтобы поймать хотя бы одну рыбку!

- Но у пословицы есть тайный смысл. Как вы думаете: какой?

Выражение применяется в поучительном смысле, который можно сформулировать так: чтобы добиться успеха, нужно хорошенько поработать.

В этой пословице слово «труд» - это   затраченные усилия, а «рыбка» — успех.

4.Рефлексия.

- А какой труд самый главный для вас, детей? (учёба)

- Учение – это большой труд.

- А надо ли учиться? Почему?

- Что требует учебный труд от вас? (терпения, старательности, усидчивости)

- Не всегда всё легко даётся. Если математика даётся вам без труда, то письмо требует от вас определённых усилий. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримите?

Со временем труд станет привычкой и будет приносить радость.

Если ученик регулярно готовит домашние задания и внимательно слушает учителей на уроке, какую рыбку он может легко «выловить»? Конечно же, хорошую отметку, похвалу.

Давайте все вместе прочитаем стихотворение, которое у вас на партах

Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно;
Само стать костюмом не сможет сукно;
Само не сумеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками.

5. Итог.

- Скажите, а на сегодняшнем занятии вы трудились?

- А что вы делали? Значит, каждый поймал для себя рыбку?

Выша рыбка к вам приплыла. И пусть она пока бумажная, но мы потрудимся и добавим ей ярких красок. Раскрасим или напишем буквы, цифры, слова. Это тоже труд. (дети раскрашивают рыбок и прикрепляют к доске)

Песня «Рыбка из пруда». 

 

- Ребята, спасибо за ваш труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и интернет ресурсы:

 

https://multiurok.ru/

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-poteshki-i-zagadki-po-teme-chto-ja-znayu-o-sebe.html

https://ipleer.fm/q/%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%B7+%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/


 

Скачано с www.znanio.ru

Московская область г.о. Серпухов

Московская область г.о. Серпухов

Планируемые результаты: - личностные результаты – пополнят жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника

Планируемые результаты: - личностные результаты – пополнят жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника

Работа, занятие, упражненье, дело; ·

Работа, занятие, упражненье, дело; ·

Желание трудиться. Это самая дорогая находка

Желание трудиться. Это самая дорогая находка

Действительно: Без труда не вытащить и рыбку из пруда

Действительно: Без труда не вытащить и рыбку из пруда

Итог. - Скажите, а на сегодняшнем занятии вы трудились? -

Итог. - Скажите, а на сегодняшнем занятии вы трудились? -

Литература и интернет ресурсы: https://multiurok

Литература и интернет ресурсы: https://multiurok
Скачать файл