Конспект эволюция кровеносной системы животных
Оценка 4.7

Конспект эволюция кровеносной системы животных

Оценка 4.7
doc
26.02.2021
Конспект эволюция кровеносной системы животных
кровеносная система.doc

Тема урока: «Кровеносная система. Кровь».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выяснить, у каких групп животных замкнутая, а у каких – незамкнутая кровеносная система; объяснить, что строение сердца – отражает сложность организации животного; изучить состав крови, функции клеток крови; учить анализировать и обобщать.

Оборудование: таблица «Внутреннее строение позвоночных животных».

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Выполнение тестов, работа по карточкам 

2) Фронтальный опрос:

  • Почему обмен веществ – важнейший признак жизни?
  • С какими процессами связан обмен веществ?
  • Какое строение имеет пищеварительная система птиц?
  • В чем сложность строения пищеварительной системы млекопитающих?

3) Индивидуальный опрос:

  • Какое значение имеет обмен веществ и превращение энергии в жизни организма?
  • В каком направлении шел процесс эволюции пищеварительной системы от одноклеточных до позвоночных животных?
  • В чем проявляется связь дыхания и пищеварения?
  • Какова роль кровеносной системы в пищеварении?
  • В связи с чем у земноводных проявляются слюнные железы?
  • Какие особенности строения пищеварительной системы птиц связаны с полетом?
  • В каких случаях скорость обмена веществ в организме замедляется?
  • В каких случаях обмен веществ в организме приостанавливается?
  • Через какие органы может осуществляться газообмен  у животных?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Эволюция кровеносной системы. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 363 -365 метод. пособия Пепеляевой.)

2) Кровь. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 365 метод. пособия Пепеляевой.)

5. Закрепление:

1) параграф 41 в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: параграф 41, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 44. Вариант 1.

А. Выберите все правильные ответы.

1. Защитная функция покровов тела выражается:

а) в защите от прикосновения инородных тел

б) обмене веществ

в) регуляции температуры тела

г) предохранении от потерь воды

2. Прочный наружный скелет характерен:


а) для червей

б) насекомых

в) паукообразных

г) ракообразных


3. Достоинствами внутреннего скелета являются:

а) способность к росту

б) образован из соединительной ткани

в) дополняет массу тела

г) обладает строением, не мешающем движению

4. Осевой скелет ланцетника представляет собой:


а) позвоночник

б) хитиновый покров

в) хорду

г) наружный скелет, пропитан известью


5. Киль имеет грудина многих:


а) млекопитающих

б) пресмыкающихся

в) земноводных

г) птиц


6. Скелет различных представителей хордовых выполняет сходные функции:


а) опора тела

б) защита внутренних органов

в) лучшее поступление воздуха в легкие

г) перемещение в пространстве


7. Дышат всей поверхностью тела:


а) круглые черви

б) простейшие

в) плоские черви

г) рыбы


8. Двойное дыхание характерно:


а) для млекопитающих

б) птиц

в) земноводных

г) пресмыкающихся


9. Пищеварение – это процесс:

а) проглатывания и измельчения пищи

б) измельчения и расщепления пищи

в) расщепления и всасывания питательных веществ

г) изменения, расщепления и всасывания питательных веществ

10. В связи с полетом в пищеварительной системе птиц наблюдаются изменения:

а) отсутствие зубов

б) укорочение кишечника

в) ускорение пищеварительного процесса

г) выделение пищеварительных ферментов

11. Источником энергии в организме является:

а) вода

б) пища

в) кислород

г) углекислый газ

12. Кислород, необходимый для окисления питательных веществ, поступает в организм млекопитающих через:

а) жабры

б) легкие

в) легочные мешки

г) трахеи

 

Биология 7 класс. Урок 44. Вариант 1.

А. Выберите все правильные ответы.

1. В процессе эволюции покровы тела животных:


а) усложнялись

б) упрощались

в) не изменялись

г) приобретали новые образования


2. Внутренний скелет характерен:


а) для рыб

б) ракообразных

в) млекопитающих

г) земноводных


3. Существенными недостатками наружного скелета является:

а) расположение на поверхности тела

б) неспособность к росту

в) опорная функция для мышц

г) защита внутренних органов

4. У рыб к позвоночнику прикреплены:


а) хвостовой плавник

б) ребра

в) грудные плавники

г) череп


5. Пресмыкающиеся могут двигать головой благодаря подвижному соединению позвонков отдела:


а) крестового

б) грудного

в) шейного

г) поясничного


6. Характерный для червей тип движения:


а) амебоидный

б) мышечный

в) жгутиковый

г) ресничный


7. Органы дыхания всех наземных позвоночных:


а) жабры

б) трахеи

в) легкие

г) легочные мешки


8. Вентиляция легких, осуществляемая при помощи грудных мышц и диафрагмы, характерна:


а) для птиц

б) земноводных

в) пресмыкающихся

г) млекопитающих


9. Сходство в пищеварении животных всех типов:

а) участие пищеварительных ферментов

б) измельчение пищи

в) расщепление сложных веществ пищи

г) всасывание питательных веществ

10. Зубы млекопитающих дифференцированы потому, что:

а) располагаются в ротовой полости

б) выполняют различные функции

в) выполняют одинаковые функции

г) участвуют в пищеварении

11. Источником строительного материала в организме является:


а) кислород

б) углекислый газ

в) пища

г) вода


12. Углекислый газ у большинства рыб удаляется через:

а) легкие

б) жабры

в) трахеи

г) легочные мешки

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 44.

ТЕСТ

Выбрать один ответ из четырех.

1. Обмен веществ – это:

а) поступление веществ в организм

б) удаление из организма непереваренных остатков пищи

в) происходящие в организме превращения веществ

г) поступление и удаление из организма газообразных веществ

2. Пища для животного организма является источником:

а) строительного материала

б) энергии

в) строительного материала и энергии

г) простых органических веществ

3. Ферменты – это вещества:

а) характерные для животного организма

б) ускоряющие реакции

в) участвующие в процессе пищеварения

г) обеспечивающие газообмен

4. Пищеварение – это процесс:

а) поступления и расщепления пищи

б) измельчения, расщепления, всасывания пищи

в) всасывания, удаления непереваренных остатков

г) расщепления, удаления непереваренных остатков

5. Для кишечнополостных характерно пищеварение:

а) внутриклеточное

б) внеклеточное

в) наружное

г) внутриклеточное и внеклеточное

6. Эволюционным новоприобретением кольчатых червей является:

а) внутриклеточное пищеварение

б) внутриполостное пищеварение

в) дифференциация пищеварительной системы на отделы

г) дифференциация переднего отдела пищеварительной системы

7. Эволюционным новоприобретением рыб является:

а) появление челюстей

б) появление пищеварительных желез

в) деление пищеварительной системы на отделы

г) внутриполостное пищеварение

8. К изменениям в пищеварительной системе птиц, связанным с полетом, не относится:

а) исчезновение зубов

б) наличие пищевода

в) появление зоба

г) увеличение длины тонкого отдела кишечника

9. Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

а) наличие пищеварительных желез

б) дифференциация зубов

в) дифференциация пищеварительной системы на отделы

г) появление языка

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Вставьте пропущенные слова.

1. Организмы, использующие для питания готовые органические вещества - … .

2. Организмы, обитающие внутри или на поверхности тела другого организма (хозяина), от которого он получает пищу и, как правило, местообитание - … .

3. Организмы, питающиеся мертвыми или разлагающимся органическим материалом - … .

4. Если пищеварение происходит в специальных отделах пищеварительной системы, то такой тип пищеварения называется … .

5. Если пищеварение происходит вне организма, то такой способ пищеварения называется … .

6. Отдел желудка птиц, в котором осуществляется химическая переработка пищи … .

7. Отдел желудка птицы, в котором осуществляется механическая переработка пищи … .

8. Совокупность всех процессов ассимиляции и диссимиляции в организме называется … .

9. Реакции, идущие с поглощением энергии - … .

10. Реакции, идущие с выделение энергии - … .

11. Обмен кислородом и углекислым газом между средой и организмом … .

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Вставьте пропущенные слова.

1. Организмы, использующие для питания готовые органические вещества - … .

2. Организмы, обитающие внутри или на поверхности тела другого организма (хозяина), от которого он получает пищу и, как правило, местообитание - … .

3. Организмы, питающиеся мертвыми или разлагающимся органическим материалом - … .

4. Если пищеварение происходит в специальных отделах пищеварительной системы, то такой тип пищеварения называется … .

5. Если пищеварение происходит вне организма, то такой способ пищеварения называется … .

6. Отдел желудка птиц, в котором осуществляется химическая переработка пищи … .

7. Отдел желудка птицы, в котором осуществляется механическая переработка пищи … .

8. Совокупность всех процессов ассимиляции и диссимиляции в организме называется … .

9. Реакции, идущие с поглощением энергии - … .

10. Реакции, идущие с выделение энергии - … .

11. Обмен кислородом и углекислым газом между средой и организмом … .

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Вставьте пропущенные слова.

1. Организмы, использующие для питания готовые органические вещества - … .

2. Организмы, обитающие внутри или на поверхности тела другого организма (хозяина), от которого он получает пищу и, как правило, местообитание - … .

3. Организмы, питающиеся мертвыми или разлагающимся органическим материалом - … .

4. Если пищеварение происходит в специальных отделах пищеварительной системы, то такой тип пищеварения называется … .

5. Если пищеварение происходит вне организма, то такой способ пищеварения называется … .

6. Отдел желудка птиц, в котором осуществляется химическая переработка пищи … .

7. Отдел желудка птицы, в котором осуществляется механическая переработка пищи … .

8. Совокупность всех процессов ассимиляции и диссимиляции в организме называется … .

9. Реакции, идущие с поглощением энергии - … .

10. Реакции, идущие с выделение энергии - … .

11. Обмен кислородом и углекислым газом между средой и организмом … .

 

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Рассмотрите рисунок. Что обозначено на рисунке цифрами 1-10?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Рассмотрите рисунок. Что обозначено на рисунке цифрами 1-10?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Рассмотрите рисунок. Что обозначено на рисунке цифрами 1-8 и буквами а-в?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Рассмотрите рисунок. Что обозначено на рисунке цифрами 1-5? Опишите процесс пищеварения кишечнополостных. Какая клетка участвует в пищеварении?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Рассмотрите рисунок. Опишите органы пищеварения плоских червей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 44.

Рассмотрите рисунок. Что обозначено на рисунке цифрами 1-6? Расскажите о работе и строении органов пищеварения дождевого червя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 43.

Опишите строение органов пищеварения птиц. Как они называются? Каково их строение и функция?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 43.

Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены органы пищеварения млекопитающих? Опишите их строение, функцию, значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 43.

Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены органы пищеварения насекомых? Как они устроены?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: «Кровеносная система

Тема урока: «Кровеносная система

Биология 7 класс. Урок 44. Вариант 1

Биология 7 класс. Урок 44. Вариант 1

Биология 7 класс. Урок 44. Вариант 1

Биология 7 класс. Урок 44. Вариант 1

Биология 7 класс. Урок 44.

Биология 7 класс. Урок 44.

Биология 7 класс. Урок 44. Вставьте пропущенные слова

Биология 7 класс. Урок 44. Вставьте пропущенные слова

Биология 7 класс. Урок 44. Рассмотрите рисунок

Биология 7 класс. Урок 44. Рассмотрите рисунок

Биология 7 класс. Урок 44. Рассмотрите рисунок

Биология 7 класс. Урок 44. Рассмотрите рисунок

Биология 7 класс. Урок 43. Опишите строение органов пищеварения птиц

Биология 7 класс. Урок 43. Опишите строение органов пищеварения птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021