Конспект ФЭМП в подготовительной к школе группе с НЗ
Тема: «Найди своё место»
Возраст: подготовительная к школе группа с НЗ
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 .
2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие
2. Развивать слуховое восприятие
3. Развивать ППП: мышление, память, внимание
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши.
№ |
Структурная часть |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуально-дифференцированный подход |
Примечание |
1 |
Вводная часть |
В1 В2 Р1 Р2 Р3
|
Ребята, подходите все ко мне. Давайте встанем с вами в красивый круг. Встали красиво, спина прямая, ноги вместе, руки опущены. Сейчас мы поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подходите все ко мне. Первое задание, которое нам предстоит сегодня выполнить, называется «Найди своё место» Сейчас я вам каждому раздам карточку. Карточки у всех разные. Это схема расположения столов в группе. На карточке точкой отмечено место каждого из вас. Рассмотрите карточки и определите, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит ваш стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. Займите свои места, согласно схеме. Назовите по очереди, кто и где сидит. |
Сбор детей
Приветствие
Задание «Найди своё место» |
Марк, найди своё место, согласно схеме |
|
2 |
Основная часть |
О1 О2 О3 Р1 Р2 Р3 В1 В2 |
Сели красиво, спина прямая, ноги поставили около стульчика. Вы хорошо справились с первым заданием. Следующее задание называется «Составим задачу» Откройте рабочие тетради на странице 9. Задание В Составьте задачу на основе записи. Определите структура, с помощью какого арифметического действия вы будете решать задачу, решите ее и запиши ответ в пустую клетку. Обратите внимание на следующую запись. Решите эту задачу тоже. И запишите ответ. Молодцы. Вы справились с заданием. Третье задание называется «Море волнуется» В тетрадях вам дан образец рисунка Обведите рисунок по точкам. Теперь нарисуйте точно такой же рисунок самостоятельно. Молодцы. Посмотрите на следующий рисунок. Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур составлен кораблик? Нарисуйте такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо. Молодцы. Справились с заданием. Сейчас мы немного разомнемся. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре руки шире Пять – руками помахать Шесть тихонечко присесть Садитесь на свои места. Сели красиво. Последнее задание, которое мы выполним, называется «Веселые фигуры» Откройте тетрадь на странице 4. Задание А. Рассмотрите изображенные на рисунке геометрические фигуры. Какие фигуры вам известны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров? Соедините «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими). Почему вы соединили именно так? Молодцы. Справились с заданием. |
Задание «Составим задачу»
Выполняют задание по указаниям воспитателя
Физкультминутка
Задание «Веселые фигуры»
|
Алиса, какую задачу ты составила?
Богдан, выполняй вместе с нами
Саша, сколько конусов?
|
|
3 |
Заключительная часть |
Р1 Р2 Р3 В1 В2
|
Подходите все ко мне. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали на занятии? Что вам было легко? Что было трудно? Что понравилось больше всего? Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Можете убирать свои рабочие места. |
Подведение итогов Оценка деятельности детей Рефлексия |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.