Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный мир Колобка»

  • doc
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста

 (3-4 года)

«Путешествие в сказочный мир Колобка»

 

методическая разработка на основе новых федеральных государственных требований

Образовательная область «Физическая культура»

 

 

 

Воспитатель: Абдурахманова Тамила Абасовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Аннотация. Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Конспект занятия построен по принципу обучения сказкой. В конспекте отражена интеграция образовательных областей в рамках данного мероприятия. Образовательная область «Физическая культура» интегририруется в образовательные области: «Коммуникация»,  «Социализация», «Музыка», что способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Гипотеза. Воспитательно- образовательный процесс, основываясь на Федеральных Государственных Требованиях, путем внедрения и интеграции в воспитательно- образовательный процесс образовательных областей - способствует всестороннему развитию личности ребенка, так как ведущей деятельностью ребенка раннего и дошкольного возраста является игра.

            Методическая разработка может служить пособием к организации и проведению физкультурных мероприятий педагогам и инструкторам по физической культуре дошкольного образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность методической разработки. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания нашего государства – Российской Федерации. Очень важной. Составной частью гармонического развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание этих качеств должно начинаться с детства.

Ведущим видом деятельности детей раннего и дошкольного возраста является игра. Именно в игре ребенок получает первые представления об окружающем мире, первый социальный опыт. В игре ребенком приобретаются  знания, формируются умения, совершенствуются навыки. Это фундамент воспитательно – образовательного процесса детских дошкольных учреждений.

Новизна методической разработки. Меняются времена, меняется мировоззрение людей. Основы остаются незыблемыми, но меняется угол зрения. Человечество не стоит на месте, оно развивается. Развивается и обогащается педагогическая база образовательного процесса. Федеральными государственными требованиями рекомендовано воспитательно – образовательный процесс интегрировать, согласно принципу единства, во все образовательные области. Таким образом у ребенка появилась возможность играя получать знания, умения, навыки в едином процессе. Подобное нововведение безусловно способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Например, образовательная область «Физическая культура» легко может интегрироваться в образовательные области «Музыка», (задействовав на занятиях не только бубен, а музыкальное сопровождение), «Социализация», (проводя занятия не под счет, а в игровой форме), «Чтение художественной литературы», (когда перед началом занятия ребенку предлагается прослушать отрывок из любимой сказки». Таким образом ребенок «проживает» определенную тему, получает положительные эмоции, при этом развиваясь и обогащая свой внутренний мир без дополнительных нагрузок.

            В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые бы способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды согласно основным психолого-педагогическим принципам в рамках ФГТ.

            Разработанный мною конспект физкультурного занятия соответствует современным требованиям, задействовав образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

            Целью методической разработки является реализация ФГТ через образовательную область «Физическая культура» посредством её  интеграции в образовательные области  «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

            Ограничения. Данная методическая разработка ориентирована на детей младшего дошкольного возраста, в этой связи имеет возрастные ограничения. Методическая разработка составлена в рамках мероприятия для общеразивающего типа дошкольного учреждения и имеет физические ограничения для детей с ограниченными физическими возможностями.

 

                                       

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

 

Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма.

B период от 3 до 6 лет все размеры тела увеличиваются относительно равномерно, заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем (с 6—7 лет) мышцы рук.

Нервная регуляция деятельности сердца у детей еще несовершенна. При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить.

В связи с этим при планировании физической активности детей среднего дошкольного возраста основной акцент делается на:

-формирование правильной осанки;

-формирование навыков правильной ходьбы (правая рука-левая нога)

-учитывая, что дыхание детей младшего и среднего дошкольного возраста не полное, выдох не производится полностью, особое внимание уделяется дыхательной гимнастике;

- особое влияние физические нагрузки оказывают на скелет ребенка, поэтому необходимо обеспечить детей физической активностью в течении всего дня.

При организации физической деятельности детей необходимо учитывать все возрастные возможности  и ограничения детей раннего возраста. И помнить, что приоритетным, в дошкольным возрасте, является физическое развитие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Путешествие в сказочный мир Колобка»

 

 

Цель: Дарить детям веселое настроение, радость от занятий физической культурой.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей О.В.Д., закреплять навыки двигательных умений в подвижных играх;

Воспитательные: Воспитывать личностные качества (честность, трудолюбие), волевые качества (умение преодолевать трудности); воспитывать эстетические чувства, чувство прекрасного, воспитывать потребность в занятиях физической культурой, здоровом образе жизни.

Оздоровительные Развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость) в подвижных играх и при выполнении О.Р.У,

Развивающие:Развивать речь, память, мышление, воображение.

Оборудование: мячи, ориентиры, маты, аудиозаписи с музыкальным сопровождением, маска «Лисички», мешок для складывания мячей

Техническое оборудование: ноутбук, усилители звука.

Место проведения: Спортивный зал

 

 

Содержание:

Водная часть (3 мин.)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вам предлагаю путешествие в страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но за окном сегодня дождь, как же мы будем путешествовать в дождь?

Ответы детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю надеть сапоги и отправиться в страну сказок прямо по лужам!

под муз. сопровождение

О.В.Д.

Содержание

Дозировка

Ходьба по кругу обычным шагом

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах новые сапожки

(20-30 сек)

 

Ходьба с высоким поднятием колена

Высоко, высоко поднимаю ножки.
У меня на ногах новые сапожки.

(20-30 сек)

 

Бег по кругу

 

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая!

(15-20 сек)

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и пришли, смотрите что это?

(показывает на мешок) Это волшебный мешок, он заколдован, чтоб его расколдовать загадки надо разгадать…

 

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...(Колобок)

 

Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.

(Заяц)

Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)

В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

 

Воспитатель: Правильно, ребята! (Открывает сундук, дети берут по мячики-колобки)

 

 

 

Основная часть: (10-12 мин)

дети делятся на две команды, колонной друг за другом. В конце зала ориентиры.

О.Р.У.

Методические указания

И.П. стойка ноги врозь, мяч внизу

1. поворот головой на право

2. и.п.

3. поворот головой на лево

Вправо влево повернись в этой сказке очутись.

покатились колобочки по полянкам по лесочкам.

Звучит песенка Колобка «По дорожке по тропинке..»

Дети катят мячи по полу до ориентиров и назад.

(дети складывают мячи в корзину)

 

Воспитатель: Катится Колобок, а на встречу ему…кто?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно! Только зайка не один был, а с друзьями. Вправо –влево повернись и в зайчаток превратись!

 

п/игра: «Зайчата»

 

О.В.Д.

Содержание

Методические указания

и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе

1-8 прыжки по кругу

и.п.

вот как прыгают зайчата прыг-скок, прыг скок!

прискакали на лужайку и все вместе вдруг стоп

Прыжки по кругу, руки на поясе

 

и.п. тоже

1-8 полуприсед, поворот бедра по часовой стрелке

и.п.

хвостиками завиляли вих-вих

 

Крутят попами

 

и.п. тоже

1-8 повороты головой вправо-влево

и.п.

носиками помахали

шмырк-шмырк

 

Бег в рассыпную

А в кустах-то волк сидит, за зайчатками глядит

Воспитатель показывает игрушку-волка

 

Воспитатель: Ну что испугались Волка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нет? Какие вы смелые зайчата, а Волку что-нибудь скажем?

Дети: Мы послушные зайчата и к тебе не побежим, потому что злого волка видеть больше не хотим!

Дети берут мячики, звучит песенка Колобка

Воспитатель: Волк убежал, кого еще Колобок может встретить в лесу?

Дети: Медведя!

Воспитатель: вправо-влево повернись в Мишку быстро превратись!

звучит фонограмма песня Медведя «Это кто тут песни распевает?»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мишке скучно было и он предложил Колобку поиграть с ним!

 

О.Р.У.

Содержание

Дозировка

Методические указания

 

и.п. сидя, ноги врозь, мяч над головой

1. наклон, мяч вперед

2. и.п.

Мишка по лесу гулял

Вместе с Колобком играл

Раз- нагнулся-разогнулся

Два нагнулся –улыбнулся

Три –покажите  Колобка

Повторите всё друзья!

4 раза

дети должны касаться мячами друг друга

 

Воспитатель: Ой какие хорошие медвежата!  А непоседливый Колобок поскакал дальше по лесу и встретил Лисичку!

звучит песенка Лисы «В глухомани в лесу, не смотря на красу, дни проводит Лиса-Патрикевна»

По считалочке выбирается Лисичка:

На лужок пришли зайчата

Медвежата и лисята.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

 

Ребенку-Лисичке одевают маску. Лисичка становится в конец зала, держит в руках пустой волшебный мешочек для мячей. Дети выстраиваются в ряд, в руках мячи.

Подвижная игра: «Лисичка»

О.В.Д.

Содержание

Методические указания

и.п. ст. ноги врозь, мычи перед грудью

1-8 ходьба вперед

На полянку в лес идем, 

идут колонной вместе с воспитателем

и.п. тоже

1-8 прыжки вперед

прыгаем по лужам

 

и.п. стойка ноги врозь, мячи вверх

1-8 повороты по часовой стрелке

Дождь закончился уже

кружатся вокруг себя с поднятыми кверху мячами

и.п. ст. ноги врозь, в левой руке к бедру

1-8 ходьба вперед, махи правой рукой

Зонтик нам не нужен

идут вперед. махают указательным пальцем правой руки

и.п. ст. ноги врозь

Ты Лисичка не смотри

Кладут мячи в мешок

Бег в рассыпную

А попробуй, догони!

Убегают на места, а лисичка догоняет

 

Воспитатель: Ну что поймала кого-нибудь Лисичка? Нет, не поймала? Ну что ж лисичка, придется тебе другой еды в лесу поискать. Колобки-то наши быстрые, какие оказались и все от тебя в волшебный мешочек и спрятались!

Заключительная часть: (2 мин.)

дети строятся в колонну по одному идут по кругу под муз. сопровождение

 

О.В.Д.

Методические указания

Дозировка

и.п. о.с. руки согнуты в локтях

1-10Ходьба по кругу

 

 

 

и.п. о.с.

1 ходьба по кругу, руки через стороны вверх

2-3 махи кистями

4. и.п.

Ну что ребята, понравилось вам в сказке? Ну а теперь пора возвращаться в группу. И я вам предлагаю поехать обратно на волшебном поезде!

 

Ребята, а дождик совсем перестал идти

А давайте поможем ветерочку разогнать тучки. Помашем ручками!

И подуем, подуем сильнее!

Молодцы!

1,5-2 минуты

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дети познают мир в игре. В игре они приобретают свой первый социальный опыт общения и взаимодействия с окружающим миром, в игре дети обучаются основам наук, в игре дети учатся преодолевать трудности. Ведущие психологи, педагоги отечественной и западной мысли не раз подчеркивали особенность, специфичность и важное значение детской игры. Задача воспитателя обогатить содержание игры, направить игру в нужное педагогическое направление.

            По итогам проведенного мероприятия мною было отмечено, что дети с удовольствием выполняли гимнастические упражнения  и участвовали в подвижных играх. Играя дети избежали чрезмерных психических нагрузок, связанных с однообразием деятельности. Основные виды движений, разучиваемы на занятиях по физической культуре, в игре выполнялись детьми легко, непринужденно и с интересом. Что, в свою очередь, способствует формированию навыка в выполнении упражнений, позволит использовать полученные навыки в жизненных ситуациях, применяя их адекватно возникшим ситуациям. Малыш с легкостью сможет перепрыгнуть лужу, пройти по краю бордюра, держать равновесие, управлять двигательными навыками, если его с детства приобщать к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.     Выготский, Л.С. Психология,М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.756 - 769; 852 - 859.

2.     Гальперин П.Я. Физиологические особенности детей. — М., 1965.

3.     Грядкина Т.С. – Образовательная область «Физическая культура», С-П, 2012

4.      Запорожец А. В. Избр. психологические труды: В 2 т. — М., 1986.

5.     Дошкольная педагогика (конспект лекций). - М.: «Приор-издат», 2002. - 192 с.

6.     Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [ТЕКСТ]: - М.: , 2002г - С. 136 -149.

7.     Кулагина И.Ю, Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 464с.

8.     Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избр. психол. произв.: В 2 т. — М., 1983. — Т. 1.

9.     Литвинова М.Ф. - Русские народные подвижные игры, М.1986

10. Мухина B.C. Детская психология. М, 1995г.

11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. – Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников, М, 1971

12. Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство» / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М., 2006.

13. Физкультурно –оздоровительная работа, комплексное планирование под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Волгоград, 2009

14. Фролов, В.Г. Юрко Г.П. – Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста, М. 1983

15. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.