Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный мир Колобка»
Оценка 4.6

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный мир Колобка»

Оценка 4.6
doc
13.04.2020
Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года) «Путешествие в сказочный мир Колобка»
6.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста

 (3-4 года)

«Путешествие в сказочный мир Колобка»

 

методическая разработка на основе новых федеральных государственных требований

Образовательная область «Физическая культура»

 

 

 

Воспитатель: Абдурахманова Тамила Абасовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Аннотация. Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Конспект занятия построен по принципу обучения сказкой. В конспекте отражена интеграция образовательных областей в рамках данного мероприятия. Образовательная область «Физическая культура» интегририруется в образовательные области: «Коммуникация»,  «Социализация», «Музыка», что способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Гипотеза. Воспитательно- образовательный процесс, основываясь на Федеральных Государственных Требованиях, путем внедрения и интеграции в воспитательно- образовательный процесс образовательных областей - способствует всестороннему развитию личности ребенка, так как ведущей деятельностью ребенка раннего и дошкольного возраста является игра.

            Методическая разработка может служить пособием к организации и проведению физкультурных мероприятий педагогам и инструкторам по физической культуре дошкольного образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность методической разработки. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания нашего государства – Российской Федерации. Очень важной. Составной частью гармонического развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание этих качеств должно начинаться с детства.

Ведущим видом деятельности детей раннего и дошкольного возраста является игра. Именно в игре ребенок получает первые представления об окружающем мире, первый социальный опыт. В игре ребенком приобретаются  знания, формируются умения, совершенствуются навыки. Это фундамент воспитательно – образовательного процесса детских дошкольных учреждений.

Новизна методической разработки. Меняются времена, меняется мировоззрение людей. Основы остаются незыблемыми, но меняется угол зрения. Человечество не стоит на месте, оно развивается. Развивается и обогащается педагогическая база образовательного процесса. Федеральными государственными требованиями рекомендовано воспитательно – образовательный процесс интегрировать, согласно принципу единства, во все образовательные области. Таким образом у ребенка появилась возможность играя получать знания, умения, навыки в едином процессе. Подобное нововведение безусловно способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Например, образовательная область «Физическая культура» легко может интегрироваться в образовательные области «Музыка», (задействовав на занятиях не только бубен, а музыкальное сопровождение), «Социализация», (проводя занятия не под счет, а в игровой форме), «Чтение художественной литературы», (когда перед началом занятия ребенку предлагается прослушать отрывок из любимой сказки». Таким образом ребенок «проживает» определенную тему, получает положительные эмоции, при этом развиваясь и обогащая свой внутренний мир без дополнительных нагрузок.

            В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые бы способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды согласно основным психолого-педагогическим принципам в рамках ФГТ.

            Разработанный мною конспект физкультурного занятия соответствует современным требованиям, задействовав образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

            Целью методической разработки является реализация ФГТ через образовательную область «Физическая культура» посредством её  интеграции в образовательные области  «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

            Ограничения. Данная методическая разработка ориентирована на детей младшего дошкольного возраста, в этой связи имеет возрастные ограничения. Методическая разработка составлена в рамках мероприятия для общеразивающего типа дошкольного учреждения и имеет физические ограничения для детей с ограниченными физическими возможностями.

 

                                       

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

 

Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма.

B период от 3 до 6 лет все размеры тела увеличиваются относительно равномерно, заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем (с 6—7 лет) мышцы рук.

Нервная регуляция деятельности сердца у детей еще несовершенна. При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить.

В связи с этим при планировании физической активности детей среднего дошкольного возраста основной акцент делается на:

-формирование правильной осанки;

-формирование навыков правильной ходьбы (правая рука-левая нога)

-учитывая, что дыхание детей младшего и среднего дошкольного возраста не полное, выдох не производится полностью, особое внимание уделяется дыхательной гимнастике;

- особое влияние физические нагрузки оказывают на скелет ребенка, поэтому необходимо обеспечить детей физической активностью в течении всего дня.

При организации физической деятельности детей необходимо учитывать все возрастные возможности  и ограничения детей раннего возраста. И помнить, что приоритетным, в дошкольным возрасте, является физическое развитие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Путешествие в сказочный мир Колобка»

 

 

Цель: Дарить детям веселое настроение, радость от занятий физической культурой.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей О.В.Д., закреплять навыки двигательных умений в подвижных играх;

Воспитательные: Воспитывать личностные качества (честность, трудолюбие), волевые качества (умение преодолевать трудности); воспитывать эстетические чувства, чувство прекрасного, воспитывать потребность в занятиях физической культурой, здоровом образе жизни.

Оздоровительные Развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость) в подвижных играх и при выполнении О.Р.У,

Развивающие:Развивать речь, память, мышление, воображение.

Оборудование: мячи, ориентиры, маты, аудиозаписи с музыкальным сопровождением, маска «Лисички», мешок для складывания мячей

Техническое оборудование: ноутбук, усилители звука.

Место проведения: Спортивный зал

 

 

Содержание:

Водная часть (3 мин.)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вам предлагаю путешествие в страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но за окном сегодня дождь, как же мы будем путешествовать в дождь?

Ответы детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю надеть сапоги и отправиться в страну сказок прямо по лужам!

под муз. сопровождение

О.В.Д.

Содержание

Дозировка

Ходьба по кругу обычным шагом

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах новые сапожки

(20-30 сек)

 

Ходьба с высоким поднятием колена

Высоко, высоко поднимаю ножки.
У меня на ногах новые сапожки.

(20-30 сек)

 

Бег по кругу

 

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая!

(15-20 сек)

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и пришли, смотрите что это?

(показывает на мешок) Это волшебный мешок, он заколдован, чтоб его расколдовать загадки надо разгадать…

 

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...(Колобок)

 

Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.

(Заяц)

Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)

В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

 

Воспитатель: Правильно, ребята! (Открывает сундук, дети берут по мячики-колобки)

 

 

 

Основная часть: (10-12 мин)

дети делятся на две команды, колонной друг за другом. В конце зала ориентиры.

О.Р.У.

Методические указания

И.П. стойка ноги врозь, мяч внизу

1. поворот головой на право

2. и.п.

3. поворот головой на лево

Вправо влево повернись в этой сказке очутись.

покатились колобочки по полянкам по лесочкам.

Звучит песенка Колобка «По дорожке по тропинке..»

Дети катят мячи по полу до ориентиров и назад.

(дети складывают мячи в корзину)

 

Воспитатель: Катится Колобок, а на встречу ему…кто?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно! Только зайка не один был, а с друзьями. Вправо –влево повернись и в зайчаток превратись!

 

п/игра: «Зайчата»

 

О.В.Д.

Содержание

Методические указания

и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе

1-8 прыжки по кругу

и.п.

вот как прыгают зайчата прыг-скок, прыг скок!

прискакали на лужайку и все вместе вдруг стоп

Прыжки по кругу, руки на поясе

 

и.п. тоже

1-8 полуприсед, поворот бедра по часовой стрелке

и.п.

хвостиками завиляли вих-вих

 

Крутят попами

 

и.п. тоже

1-8 повороты головой вправо-влево

и.п.

носиками помахали

шмырк-шмырк

 

Бег в рассыпную

А в кустах-то волк сидит, за зайчатками глядит

Воспитатель показывает игрушку-волка

 

Воспитатель: Ну что испугались Волка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нет? Какие вы смелые зайчата, а Волку что-нибудь скажем?

Дети: Мы послушные зайчата и к тебе не побежим, потому что злого волка видеть больше не хотим!

Дети берут мячики, звучит песенка Колобка

Воспитатель: Волк убежал, кого еще Колобок может встретить в лесу?

Дети: Медведя!

Воспитатель: вправо-влево повернись в Мишку быстро превратись!

звучит фонограмма песня Медведя «Это кто тут песни распевает?»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мишке скучно было и он предложил Колобку поиграть с ним!

 

О.Р.У.

Содержание

Дозировка

Методические указания

 

и.п. сидя, ноги врозь, мяч над головой

1. наклон, мяч вперед

2. и.п.

Мишка по лесу гулял

Вместе с Колобком играл

Раз- нагнулся-разогнулся

Два нагнулся –улыбнулся

Три –покажите  Колобка

Повторите всё друзья!

4 раза

дети должны касаться мячами друг друга

 

Воспитатель: Ой какие хорошие медвежата!  А непоседливый Колобок поскакал дальше по лесу и встретил Лисичку!

звучит песенка Лисы «В глухомани в лесу, не смотря на красу, дни проводит Лиса-Патрикевна»

По считалочке выбирается Лисичка:

На лужок пришли зайчата

Медвежата и лисята.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

 

Ребенку-Лисичке одевают маску. Лисичка становится в конец зала, держит в руках пустой волшебный мешочек для мячей. Дети выстраиваются в ряд, в руках мячи.

Подвижная игра: «Лисичка»

О.В.Д.

Содержание

Методические указания

и.п. ст. ноги врозь, мычи перед грудью

1-8 ходьба вперед

На полянку в лес идем, 

идут колонной вместе с воспитателем

и.п. тоже

1-8 прыжки вперед

прыгаем по лужам

 

и.п. стойка ноги врозь, мячи вверх

1-8 повороты по часовой стрелке

Дождь закончился уже

кружатся вокруг себя с поднятыми кверху мячами

и.п. ст. ноги врозь, в левой руке к бедру

1-8 ходьба вперед, махи правой рукой

Зонтик нам не нужен

идут вперед. махают указательным пальцем правой руки

и.п. ст. ноги врозь

Ты Лисичка не смотри

Кладут мячи в мешок

Бег в рассыпную

А попробуй, догони!

Убегают на места, а лисичка догоняет

 

Воспитатель: Ну что поймала кого-нибудь Лисичка? Нет, не поймала? Ну что ж лисичка, придется тебе другой еды в лесу поискать. Колобки-то наши быстрые, какие оказались и все от тебя в волшебный мешочек и спрятались!

Заключительная часть: (2 мин.)

дети строятся в колонну по одному идут по кругу под муз. сопровождение

 

О.В.Д.

Методические указания

Дозировка

и.п. о.с. руки согнуты в локтях

1-10Ходьба по кругу

 

 

 

и.п. о.с.

1 ходьба по кругу, руки через стороны вверх

2-3 махи кистями

4. и.п.

Ну что ребята, понравилось вам в сказке? Ну а теперь пора возвращаться в группу. И я вам предлагаю поехать обратно на волшебном поезде!

 

Ребята, а дождик совсем перестал идти

А давайте поможем ветерочку разогнать тучки. Помашем ручками!

И подуем, подуем сильнее!

Молодцы!

1,5-2 минуты

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дети познают мир в игре. В игре они приобретают свой первый социальный опыт общения и взаимодействия с окружающим миром, в игре дети обучаются основам наук, в игре дети учатся преодолевать трудности. Ведущие психологи, педагоги отечественной и западной мысли не раз подчеркивали особенность, специфичность и важное значение детской игры. Задача воспитателя обогатить содержание игры, направить игру в нужное педагогическое направление.

            По итогам проведенного мероприятия мною было отмечено, что дети с удовольствием выполняли гимнастические упражнения  и участвовали в подвижных играх. Играя дети избежали чрезмерных психических нагрузок, связанных с однообразием деятельности. Основные виды движений, разучиваемы на занятиях по физической культуре, в игре выполнялись детьми легко, непринужденно и с интересом. Что, в свою очередь, способствует формированию навыка в выполнении упражнений, позволит использовать полученные навыки в жизненных ситуациях, применяя их адекватно возникшим ситуациям. Малыш с легкостью сможет перепрыгнуть лужу, пройти по краю бордюра, держать равновесие, управлять двигательными навыками, если его с детства приобщать к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.     Выготский, Л.С. Психология,М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.756 - 769; 852 - 859.

2.     Гальперин П.Я. Физиологические особенности детей. — М., 1965.

3.     Грядкина Т.С. – Образовательная область «Физическая культура», С-П, 2012

4.      Запорожец А. В. Избр. психологические труды: В 2 т. — М., 1986.

5.     Дошкольная педагогика (конспект лекций). - М.: «Приор-издат», 2002. - 192 с.

6.     Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [ТЕКСТ]: - М.: , 2002г - С. 136 -149.

7.     Кулагина И.Ю, Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 464с.

8.     Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избр. психол. произв.: В 2 т. — М., 1983. — Т. 1.

9.     Литвинова М.Ф. - Русские народные подвижные игры, М.1986

10. Мухина B.C. Детская психология. М, 1995г.

11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. – Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников, М, 1971

12. Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство» / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М., 2006.

13. Физкультурно –оздоровительная работа, комплексное планирование под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Волгоград, 2009

14. Фролов, В.Г. Юрко Г.П. – Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста, М. 1983

15. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.


Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный мир

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный мир

Пояснительная записка Аннотация

Пояснительная записка Аннотация

Введение Актуальность методической разработки

Введение Актуальность методической разработки

Содержание Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Содержание Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный мир

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный мир

Воспитатель : Правильно, ребята! (Открывает сундук, дети берут по мячики-колобки)

Воспитатель : Правильно, ребята! (Открывает сундук, дети берут по мячики-колобки)

Воспитатель : Мишке скучно было и он предложил

Воспитатель : Мишке скучно было и он предложил

Бег в рассыпную А попробуй, догони!

Бег в рассыпную А попробуй, догони!

Заключение Дети познают мир в игре

Заключение Дети познают мир в игре

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020