Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В поход по сказке»

  • docx
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе.docx

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе

«В поход по сказке»

 

Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Предварительная работа:

Подвижные игры: "Лиса и колобки", "Ты медведя не буди".

Чтение произведений художественной литературы, разучивание потешек для игр.

Оборудование: цветочки – ориентиры; малые мячи по количеству детей; 5 обручей, диаметром 30-40 см;

 3-4 бревнышка; тоннель; маски лисы и медведя для подвижных игр; мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование.

 

 

Ход развлечения

Дети под   музыку «В гостях у сказки» входят в зал, появляется сказочница.

 Здравствуйте ребята!   Вы любите сказки? А я люблю их рассказывать. Но, в одной из сказок случилась беда, потерялись все персонажи. И я больше не могу рассказывать эту сказку. Отгадайте, про кого эта сказка:

Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…

Помогите мне, сходите в гости в эту сказку и найти всех героев. Путь будет долгим и нелегким,- но вы обязательно справитесь.

Воспит. – метод. по ФИЗО: Ребята, вы готовы? Тогда вперед.

(сопровождается слайдами на проекторе)

Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ходьба обычная в колонне по одному

Выглянуло солнышко, светит высоко, по тропинке с солнышком шагаем мы легко!

Ходьба на носках, руки в стороны

Мы шаганем, мы шагаем выше ноги поднимаем!

Ходьба с высоким подниманием колен

Вдруг мы тучку увидали. От нее мы убежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. Бег в колонне по одному за взрослым.

Быстро так мы убегали, что немножечко устали.

Ходьба в колонне по одному.

Вот мы и дошли до сказочной полянки. Здесь немножко отдохнем.

Ребята, посмотрите, мы нашли целую корзину колобков. Давайте мы с ними поиграем, сказку им расскажем. Берите колобок и становитесь на цветок.

ОРУ: «Колобки» (с малыми мячами)

1. Жили-были дед и баба на полянке у реки.

И.п. – стоя, ноги на «маленькой дорожке», руки с малым мячом за спиной. 1- наклон головы вправо, 2- влево. Наклоняем голову вправо- прямо, влево-прямо.

2. И любили очень-очень на сметане колобки.

И.п. – стоя, ноги на «маленькой дорожке», в руках малый мяч у груди;

1- руки вперед с мячом; 2 – вернуться в И.п.

3. Хоть у бабки нету силы, бабка тесто замесила!

И.п. – стоя, ноги на «широкой дорожке», руки внизу с малым мячом;

1- наклониться к правой коленке, мячом ударить по ней; 2- к левой коленке, ударить м И.п. – стоя, ноги «елочкой», внизу в руках малый мяч;

1- присесть, руки вперед с мячом; 2- вернуться в И.п.ячом; 3- к правой коленке, мячом ударить по ней;

4. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

И.п. – стоя, ноги «елочкой», внизу в руках малый мяч;

1- присесть, руки вперед с мячом; 2- вернуться в И.п.

5. А у бабушки и деда, есть петушок. Как он поет? Давайте вместе носиком сделаем вдох, (руки поднимем вверх) – и пропоем ку-ка-ре-ку, (руки как крылышки у петуха опускаем потихоньку вниз)

Воспит. – метод. по ФИЗО: Ребята, кто первым повстречался колобку?

Дети: Интересно, где же нам зайчика искать? Где он живет? (под кустом)

Воспит. – метод. по ФИЗО: Вот я вижу большой куст (на экране проектора).

Но перед ним глубокое болото, сможем его по кочкам перепрыгнуть?

Прыгаем мы весело с кочки на кочку!

8-10 плоских обручей, диаметр 30-40 см, расположить обручи в шахматном порядке. Прыгать, сгибая колени и приземляться на полусогнутые ноги.

Вот и зайку мы нашли!

Воспит. – метод. по ФИЗО: Посмотрите, за бревнышками какая – то нора. Как  вы думаете, чья она?

Дети: Это волчья нора.

Воспит. – метод. по ФИЗО: Все пролезут – да, да, да!

Надо перешагнуть через бревнышки и проползти по норе.

Дети перешагивают через бревнышки и   на четвереньках проползают через тоннель!

Вот и волка мы нашли!

Воспит. – метод. по ФИЗО: Ребята, посмотрите, чей там хвостик выглядывает?                   Кто это?

Дети: Лиса.

Воспит. – метод. по ФИЗО: Давайте ее обхитрим, притворимся колобками, а она нас пусть попробует поймать.

Подвижная игра: «Лиса и колобки»

Лиса на одном конце полянки, колобки на другом.

Колобки идут к лисе и произносят слова:

Я веселый колобок, у меня румяный бок,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

 я от зайца ушел, и от волка ушел,  от медведя ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!

После последних слов, колобки убегают, а лиса их догоняет.

Воспит. – метод. по ФИЗО: Вот и лису мы нашли.  Как вы думаете, всех героев сказки мы собрали или кого – то забыли?

Дети: Медведя забыли

Воспит. – метод. по ФИЗО: Где же он может быть? Посмотрите вокруг, может

заметите что –то необычное (на презентации берлога в снегу).

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди»

Дети идут хороводом взявшись за руки с педагогом, который произносит текст:

«Как на горке снег, снег,

 и под горкой снег, снег (идут в другую сторону);

 И под елкой снег, снег;

И на елке снег, снег (идут к центру круга).

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми!

(присаживаются на корточки).

Вот и медведя мы нашли!

Воспит. – метод. по ФИЗО:

Весело мы поиграли

Молодцы, мои ребятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

Всех зверей мы отыскали и сказку полную собрали.

А теперь мы всех возьмем и сказочнице отнесем.

(Дети за педагогом под музыку выходят из зала)