Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе
«В поход по сказке»
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Предварительная работа:
Подвижные игры: "Лиса и колобки", "Ты медведя не буди".
Чтение произведений художественной литературы, разучивание потешек для игр.
Оборудование: цветочки – ориентиры; малые мячи по количеству детей; 5 обручей, диаметром 30-40 см;
3-4 бревнышка; тоннель; маски лисы и медведя для подвижных игр; мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование.
Ход развлечения
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал, появляется сказочница.
Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А я люблю их рассказывать. Но, в одной из сказок случилась беда, потерялись все персонажи. И я больше не могу рассказывать эту сказку. Отгадайте, про кого эта сказка:
Прямо
с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
Помогите мне, сходите в гости в эту сказку и найти всех героев. Путь будет долгим и нелегким,- но вы обязательно справитесь.
Воспит. – метод. по ФИЗО: Ребята, вы готовы? Тогда вперед.
(сопровождается слайдами на проекторе)
Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Ходьба обычная в колонне по одному
Выглянуло солнышко, светит высоко, по тропинке с солнышком шагаем мы легко!
Ходьба на носках, руки в стороны
Мы шаганем, мы шагаем выше ноги поднимаем!
Ходьба с высоким подниманием колен
Вдруг мы тучку увидали. От нее мы убежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. Бег в колонне по одному за взрослым.
Быстро так мы убегали, что немножечко устали.
Ходьба в колонне по одному.
Вот мы и дошли до сказочной полянки. Здесь немножко отдохнем.
Ребята, посмотрите, мы нашли целую корзину колобков. Давайте мы с ними поиграем, сказку им расскажем. Берите колобок и становитесь на цветок.
ОРУ: «Колобки» (с малыми мячами)
1. Жили-были дед и баба на полянке у реки.
И.п. – стоя, ноги на «маленькой дорожке», руки с малым мячом за спиной. 1- наклон головы вправо, 2- влево. Наклоняем голову вправо- прямо, влево-прямо.
2. И любили очень-очень на сметане колобки.
И.п. – стоя, ноги на «маленькой дорожке», в руках малый мяч у груди;
1- руки вперед с мячом; 2 – вернуться в И.п.
3. Хоть у бабки нету силы, бабка тесто замесила!
И.п. – стоя, ноги на «широкой дорожке», руки внизу с малым мячом;
1- наклониться к правой коленке, мячом ударить по ней; 2- к левой коленке, ударить м И.п. – стоя, ноги «елочкой», внизу в руках малый мяч;
1- присесть, руки вперед с мячом; 2- вернуться в И.п.ячом; 3- к правой коленке, мячом ударить по ней;
4. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
И.п. – стоя, ноги «елочкой», внизу в руках малый мяч;
1- присесть, руки вперед с мячом; 2- вернуться в И.п.
5. А у бабушки и деда, есть петушок. Как он поет? Давайте вместе носиком сделаем вдох, (руки поднимем вверх) – и пропоем ку-ка-ре-ку, (руки как крылышки у петуха опускаем потихоньку вниз)
Воспит. – метод. по ФИЗО: Ребята, кто первым повстречался колобку?
Дети: Интересно, где же нам зайчика искать? Где он живет? (под кустом)
Воспит. – метод. по ФИЗО: Вот я вижу большой куст (на экране проектора).
Но перед ним глубокое болото, сможем его по кочкам перепрыгнуть?
Прыгаем мы весело с кочки на кочку!
8-10 плоских обручей, диаметр 30-40 см, расположить обручи в шахматном порядке. Прыгать, сгибая колени и приземляться на полусогнутые ноги.
Вот и зайку мы нашли!
Воспит. – метод. по ФИЗО: Посмотрите, за бревнышками какая – то нора. Как вы думаете, чья она?
Дети: Это волчья нора.
Воспит. – метод. по ФИЗО: Все пролезут – да, да, да!
Надо перешагнуть через бревнышки и проползти по норе.
Дети перешагивают через бревнышки и на четвереньках проползают через тоннель!
Вот и волка мы нашли!
Воспит. – метод. по ФИЗО: Ребята, посмотрите, чей там хвостик выглядывает? Кто это?
Дети: Лиса.
Воспит. – метод. по ФИЗО: Давайте ее обхитрим, притворимся колобками, а она нас пусть попробует поймать.
Подвижная игра: «Лиса и колобки»
Лиса на одном конце полянки, колобки на другом.
Колобки идут к лисе и произносят слова:
Я веселый колобок, у меня румяный бок,
я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
я от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
После последних слов, колобки убегают, а лиса их догоняет.
Воспит. – метод. по ФИЗО: Вот и лису мы нашли. Как вы думаете, всех героев сказки мы собрали или кого – то забыли?
Дети: Медведя забыли
Воспит. – метод. по ФИЗО: Где же он может быть? Посмотрите вокруг, может
заметите что –то необычное (на презентации берлога в снегу).
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди»
Дети идут хороводом взявшись за руки с педагогом, который произносит текст:
«Как на горке снег, снег,
и под горкой снег, снег (идут в другую сторону);
И под елкой снег, снег;
И на елке снег, снег (идут к центру круга).
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми!
(присаживаются на корточки).
Вот и медведя мы нашли!
Воспит. – метод. по ФИЗО:
Весело мы поиграли
Молодцы, мои ребятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Всех зверей мы отыскали и сказку полную собрали.
А теперь мы всех возьмем и сказочнице отнесем.
(Дети за педагогом под музыку выходят из зала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.