Тема: «Зимняя дорога»
3адачи:
Обучать: ползанию по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и предплечья
Упражнять: в ходьбе по наклонной доске боком
Закреплять: прыжки в высоту с места, касаясь рукой предмета
Отрабатывать перестроение в три колоны
Развивать физические качества
Воспитывать самостоятельность
Место проведения |
Физкультурный зал |
Предметно-пространственная среда |
Инвентарь: гимнастическая скамейка, доска, варежка |
Материал: ориентиры |
Часть занятия |
Методы и приемы |
Частные задачи |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания |
||||
Подготовительная |
Словесный
|
Организовать группу |
Построение в шеренгу по краю паласа |
10 секунд |
Встали ровно, ноги вместе! Руки опустили вниз. |
||||
Мотивация |
Дети, а вы любите зиму? Дети. Можно кататься на
коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на
санках и лыжах, играть в хоккей. И т.д. Дети. Ответы детей. Инструктор. А кто из вас был в зимнем лесу, где все покрыто белым, пушистым, серебристым снегом? Не хотели бы вы снова побывать в нем? Дети. Ответы детей. |
||||||||
|
Подача команд |
Развивать ориентировку в пространстве |
Перестроение в колонну по одному. |
5 сек |
Повернулись друг за другом. |
||||
«Путешествие в лес» 6 мин |
|||||||||
|
Имитация |
|
|
|
|
||||
|
«Ёлочка» «Пингвины» |
Профилактика плоскостопия |
Ходьба на носочках, руки к плечам Ходьба на пятках, руки за спину |
30 сек 30сек |
Высоко на носочках идем Спину держим прямо |
||||
|
«Лыжники» |
Формирование правильной осанки |
Ходьба в полу присед, руки на пояс |
30 сек |
Спина прямая |
||||
|
«Гордые олени» |
Развитие равновесия |
Ходьба с высоким подниманием колена |
30 сек |
Смотрим вперед, носочек тянем |
||||
|
|
Развитие ориентировки в пространстве |
Ходьба с перестроением в две колоны, в одну колону |
30 сек
|
Смотрим вперед
|
||||
|
|
Развитие быстроты |
Ходьба быстрым шагом, легкий бег |
30 сек 60 сек |
Кулачками работаем |
||||
|
|
Восстановление дыхания |
Спортивная ходьба, обычная ходьба |
30 сек |
Замедляемся! Шагом! |
||||
|
Дружная зарядка |
Развитие ориентировки в пространстве |
Перестроение в врассыпную, в парах |
30 сек |
Врассыпную становись! На месте стой! Раз,два! |
||||
Общеразвивающие упражнения «Дружная зарядка» 8 мин |
|||||||||
|
Регулирование нагрузок; наглядный; словесный; практический |
|
|
|
|
|
|||
|
Название упражнений |
Частные задачи |
Исходное положение |
Выполнение |
Дозировка |
Методические указания |
|||
|
1. «Хлопок над головой» |
Развивать координацию движений |
О.с., руки на пояс |
1- руки в стороны 2- вверх, хлопок над головой 3-4 и.п. |
6 раз |
Руки вытянули |
|||
|
2. «Любим»
|
Развивать верхней плечевой пояс |
тоже |
1-правую руку на левое плечо 2-левую руку на правое плечо 3-4 И.п.
|
6 раз |
Спина прямая
|
|||
|
3. «Ладошка спать легла»
|
Развивать гибкость |
Ноги на ширине плеч, руки на пояс
|
1-2 наклон влево (вправо), руки вытянуть над головой 3-4 и.п. |
6 раз |
Ноги прямые, прогибаемся
|
|||
|
4. «На носок»
|
Включить мышцы бедра и мышцы ног; формировать правильную осанку. |
Сид на пятках, руки на пояс
|
1-2 правую (левую) ногу в сторону на носок, руки в стороны 3-4 И.п |
6 раз |
Носочек тянуть, спина прямая
|
|||
|
5. «Стульчик»
|
Способствовать развитию координации |
О.с, руки на пояс
|
1-2присесть, руки в сторону; 3-4 И.п.; |
6 раз |
Спина прямая
|
|||
|
6. «На носочек»
|
Укреплять связки и мелкие мышцы стопы |
Ноги вместе, руки за спину
|
1-встать на носочки, 2-И.п |
6 раз |
|
|||
|
7. «Прыгунок»
|
Укреплять связки и мелкие мышцы стопы, равновесие |
О.с., руки на пояс
|
Прыжки на месте на правой ноге, в чередование с ходьбой |
3*20 |
Прыгаем легко |
|||
|
Словесный «Подача команд» |
Развивать ориентировку в пространстве |
Перестроение в колону по одному. Ходьба друг за другом, перестроение в шеренгу. |
20 сек |
Самк-нись! На месте шагом! Первое звено шагом марш Второе звено шагом марш! Третье звено шагом марш! По краю паласа плечом к плечу становись! На месте стой! |
||||
Основная |
8 мин |
||||||||
|
Словесный (подача команд, объяснение) Наглядный Игровой |
Развивать ориентировку в пространстве |
Перестроение врассыпную в шеренгу! |
|
Встаем плечом к плечу Первое звено идет выполнять прыжки, второе звено ходьбу по наклонной доске, третье звено ползание по гимнастической скамейке. |
||||
|
подгруппой |
Развивать гибкость |
Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и предплечья |
3 мин |
Друг за другом! |
||||
|
подгруппой |
Развивать равновесие |
Ходьба боком по наклонной доске |
3 мин |
Друг за другом! |
||||
|
подгруппа |
Развивать ловкость |
Прыжки в высоту с места, касаясь рукой предмета |
3 мин |
Приседаем, стараемся прыгнуть высоко |
||||
|
Игровой п/и «Варежка» |
Развивать быстроту |
Ходьба и бег с высоким подниманием колена |
2 мин |
Бегаем врассыпную, не толкаемя! |
||||
Заключительная |
«Пора домой» 1 мин |
||||||||
|
Игровой м/и «Тишина» |
Упражнять детей бегать легко, на носочках, двигаться бесшумно |
Бег и ходьба на носочках |
1 мин |
Тихо- тихо идём! |
||||
|
Словесный |
Развивать реакцию на сигнал |
Перестроение в шеренгу |
|
По краю паласа становись! |
||||
|
|
Развивать ориентировку в пространстве |
Ходьба в колонне по одному. Заключительная ходьба через середину зала. |
|
За направляющим шагом марш! |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.