Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6 класса с умственной отсталостью "Непроизносимые согласные"
Оценка 4.7

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6 класса с умственной отсталостью "Непроизносимые согласные"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +6
docx
русский язык +2
6 кл
02.03.2022
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6 класса с умственной отсталостью "Непроизносимые согласные"
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6 класса с умственной отсталостью "Непроизносимые согласные"
Конспект. Непроизносимые согласные.docx

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6 класса с умственной отсталостью

 

Тема: Непроизносимые согласные в корне  слова.

Дата: 13.11.2018 г.

Класс:

Продолжительность: 40 минут

Цель:

- усвоение алгоритма работы с  непроизносимыми согласными;

- формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение правильно писать слова с  непроизносимыми согласными, проверять написание слов с данной орфограммой;

- составить  алгоритм правописания непроизносимых согласных;

 - обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

 - воспитывать дружеское отношение между детьми, культуру  учебного труда.

Развивающие:

 - развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык, монологическую речь учащихся.

Материал: подготовка наглядного материала (картинки острова, солнца, сердца). Можно делать зарисовку на доске мелом.

Оборудование: - карточки с заданиями

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Я рада вас видеть. Настроимся на урок. Моя глаза смотрят и все видят, мои уши слушают и все слышат, моя голова работает и думает.

2. Актуализация опорных знаний.

 - Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Мозговой штурм по пройденной теме. Внезапно начался шторм.( Что такое шторм?) Найдите «лишнее» слово в каждом столбике и море успокоится.

арбуз          берёзка

хлеб             травка

ветер             съел

 - Назовите «лишние слова».

- Почему назвали именно эти слова?

- Какие орфограммы встретилась в словах?

- Как проверить слова с парной  по глухости-звонкости согласной в корне?

-  Дети устно подбирают проверочные слова к словам арбуз и хлеб.

3. Введение в тему урока:

- Море  успокоилось, и на горизонте показался остров. Что такое остров?

- Поприветствуем остров. Каким  словом приветствуют при встрече? (Здравствуйте)

- Какой удивительный остров! Как ярко светит над ним … (солнце). Как … (радостно) бьётся у каждого из вас … (сердце)

- А теперь я произнесу эти слова, а вы послушайте  и последите,  что необычного вы заметили? Все ли согласные я произнесла?

- Какой звук не произносится в словах «здравствуйте», «солнце»,  «радостно», «сердце»? Выписать на доску буквы, которые не произнесли под каждым словом. - Как бы вы назвали согласные, которые пишутся,  но не произносятся?

- Сформулируйте тему урока – «Непроизносимые согласные».

- В какой  части основы слова пишутся непроизносимые согласные? (В корне слова). ПОДЧЕРКНУТЬ СОЧЕТАНИЯ СОГЛАСНЫХ

Работа по теме урока

- Но если согласные не произносятся, как мы напишем слово без ошибок? Что надо для этого сделать, как вы думаете?

-Давайте мы их ласково позовём: солнце-солнышко, слышен звук [Л] сердце-сердечко, место-местечко!» Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах. - Изменить слово!

- Так как же найти звук, который не произносится, но пишется?

- Как будем проверять слова с непроизносимой согласной?

 

Нейро-игра ( «Кулак, ладонь, ребро, хлопок).

Педагог читает стих, дети четко демонстрируют смену положения рук

 

Порой  в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

 

 

Непроизносимый согласный звук будет чётко слышаться, если он стоит в конце слова или перед гласной

Практическая работа (устно). Подбери проверочные слова:

Радос…ный – радость

Учас..вовать- участие

Чудес…ный- чудеса!

- Всегда ли в стечениях согласных в  корне слова  пишется непроизносимая согласная?

Вывод: нужно быть внимательным и правильно подбирать проверочные слова.

Физминутка!

Удивилась очень Катя  (пожать плечами)
Посмотрев в оконце – (сделать из рук имитацию очков)
Почему-то на закате стало красным … ( СОЛНЦЕ)( раскрыть кисти обеих рук и поднять их вверх)
Когда я сосульку ел, (руку подставляем ко рту, жуемся)
Было очень вкусно.(гладим рукой по животу)
А когда я заболел, (прикладываем руку ко лбу)
Стало очень … (ГРУСТНО) (опускаем голову)
Мишка был большой проказник. («грозим» пальцем)
У него сегодня … (ПРАЗДНИК) (хлопаем в ладоши)

???- Назовите слова с непроизносимой согласной?

Работа по карточкам: Пользуясь алгоритмом, напишите правильно словосочетания, вставляя в скобки проверочные слова:

Звёз…ное  (…………….) небо,

извес…ный (……………….) писатель,

ярос…ный (………………..) крик.

интерес…ный (………………) журнал,

 (Дети записывают слова и выделяют орфограмму)

Рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек


 

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6 класса с умственной отсталостью

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6 класса с умственной отсталостью

Актуализация опорных знаний . -

Актуализация опорных знаний . -

Давайте мы их ласково позовём: солнце-солнышко, слышен звук [Л] сердце-сердечко, место-местечко! »

Давайте мы их ласково позовём: солнце-солнышко, слышен звук [Л] сердце-сердечко, место-местечко! »

Почему-то на закате стало красным … (

Почему-то на закате стало красным … (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022