Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня. Тема: «Наша Родина – Россия».
Оценка 4.7

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня. Тема: «Наша Родина – Россия».

Оценка 4.7
docx
дефектология
Детсад
10.12.2023
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи   III уровня. Тема: «Наша  Родина – Россия».
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня. Тема: «Наша Родина – Россия».
наша родина.docx

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи   III уровня.

Тема: «Наша  Родина – Россия».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы «Наша Родина – Россия».

Образовательные результаты:

- дети используют в своей речи   существительные, прилагательные, глаголы по теме «Наша Родина - Россия»;

- дети согласуют прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

- дети  правильно образовывают прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода;

- дети пересказывают рассказ по составленному плану, используя простые и сложноподчиненные предложения;

- дети  правильно произносят звуки  [л] и [р] в связной речи;

Задачи:

- актуализировать  словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Наша  Родина – Россия»;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода;

-формировать  умение  пересказывать рассказ по составленному плану, используя  простые и сложноподчиненные предложения;

- автоматизировать звуки [л] и [р] в связной речи;

Оборудование: карта России, картинка с изображением флага, герба России, запись гимна России.

Лингвистический материал: Россия,  Родина, Отечество, столица, Москва, герб, флаг, гимн, необъятная, российская, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная, любить, беречь, защищать, сохранять.

                                                                                                    

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1.Логопед читает стихотворение:

«С чего начинается Родина?»

 С чего начинается Родина?

 С картинки в твоем букваре,

 С хороших и добрых товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

 С той песни, что пела нам мать,

 С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

II.Основная часть:

2. Л: - Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.  Четко произносите звуки  [ л] и [р] в своей речи. Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Наш дом, город, страна. Наша страна – Россия.

- У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1.

- Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Послушаем гимн нашей страны.

- Также у каждой страны есть свой герб. Посмотрите на  Герб России — двуглавый орел.  Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого, у каждого человека есть свой дом.

3. Игра «Где я живу?»

 Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес -…

 

4.Л- Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам) Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники.

Л: - Наша Родина, какая она? (Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства). Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

5. Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей . (Дети шагают на месте). Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»). Вот она, по имени Россия. (Шагают на месте). От морей простерлась до морей. (Широко разводят руки).

 

6. Чтение логопедом рассказа «Наше Отечество».

Л: -  Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека род­ная мать, одна у него и Родина.

По К. Д. Ушинскому

7. Беседа по прочитанному.

Л: -Поговорим о рассказе, который я вам про­читала. Ответьте на мои вопросы. Следите за произношением всех звуков. Как начинается рассказ? Как называет автор свою Родину? (Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия).

- Почему мы зовем Россию Отечеством? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды).

- Слово Отечество образовано от слова отец. Почему мы зовем ее Родиной? (Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились).

-Слова Родина и родились - тоже слова род­ственники. А почему мы называем родину матерью? (Матерью мы называем се потому, что она кормила нас свои хлебом, поила нас своими водами, учила нас своему языку).

-Как заканчивается рассказ? (На свете есть много хороших государств, но у человека одна родная мать, и родина у него тоже одна).

- Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои во­просы.

8.                  Коллективное составление плана пересказа.

Л:- С чего вы начнете рассказ? (Мы расскажем, как автор называет родину.

- О чем вы будете рассказывать дальше? (Мы объясним, почему мы называем родину Отечест­вом).

- Как вы продолжите рассказ? (Мы объясним, почему мы называем Россию Родиной).

- Что вы расскажете потом? (Потом мы объясним, почему мы называем Родину ма­терью).

- Как вы закончите рассказ? (Мы объясним, почему у человека одна Родина).

- Молодцы! Вы составили план рассказа.

9. Пересказ рассказа детьми.

Л: - Предлагаю вам пересказать рассказ о Родине.

 

III. Итог занятия.

- Что вы узнали на занятии? Как называется наша Родина? Столица?

-Что есть у каждой страны?

- Молодцы, ребята! Отлично поработали!

 

 

 

 

 


 

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Логопед читает стихотворение: «С чего начинается

Логопед читает стихотворение: «С чего начинается

Л- Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)

Л- Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились)

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023