Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня. Тема: «Самара – столица губернии».
Оценка 4.8

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня. Тема: «Самара – столица губернии».

Оценка 4.8
docx
дефектология
Детсад
10.12.2023
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи   III уровня.  Тема: «Самара – столица губернии».
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня. Тема: «Самара – столица губернии».
самара- столица губернии.docx

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи   III уровня.

 

Тема: «Самара – столица губернии».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи через расширение представлений о  столице губернии - городе Самара и его достопримечательностях.

Образовательные результаты:

- дети активно используют в своей речи существительные по теме «Самара – столица нашей губернии»;

- дети правильно делят слова на слоги;

- дети правильно анализируют предложения;

- дети  заменяют в словах звуки [ш] на [ж] и [ж] на [ш];

- дети составляют описательные рассказы по предложенному плану.

Задачи:

- расширение и активизация словаря по теме «Самара – столица губернии»; 

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять  навык анализа предложений;

- развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах);

- формировать умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.

Оборудование:  магнитная доска, фотографии и открытки с видами Самары, контейнер с фишками и полосками для анализа предложений, мяч.

Лингвистический материал: Самара, столица,  река, Волга,  фонтан, улица, проспект, сквер, площадь, музей, театр, набережная; Революции, Куйбышева, Фрунзе, прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, протекать.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Л:  - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на открытки, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? (На столах перед каждым ребенком лежит открытка с достопримечательностью города Самары). 

Л: -Все это достопримечательности города Самары.

II. Основная часть.

2. Л: - Расскажите, что вы знаете  о достопримечательностях, которые изображены у вас на открытке. (например, площадь Куйбышева. Это главная площадь города Самары. Она очень красивая и самая большая площадь Европы. На площади находится театр оперы и балета, памятник В. Куйбышеву…» и т. д.)

3. Игра с мячом «Раздели на слоги» Детям предлагается встать в круг. Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть достопримечательности нашего города, а вы будете ловить мяч и делить это слово название на слоги.

Дети ловят мяч и проговаривают:

Вол-га, на-бе-реж-на-я, про-спект, сквер, фи-лар-мо-ни-я, пло-щадь, му-зей, цирк, фон-тан, те- атр, Са-ма-ра, сто-ли-ца.

4. Пальчиковая гимнастика «достопримечательности» 

Л:-  Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть, (пальцами рук изображают бинокль)

Люблю считать (на каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику)

Филармония — раз,

Набережная — два,

Улица Фрунзе– три.

А четыре — я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Волгу схожу

И на волны погляжу.

Семь – театр Драмы,

Восемь – площадь Славы

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш любимый детский сад.

Очень город я люблю!

5. Упражнение «Составь предложение» 

Л: - посмотрите на открытки и составьте предложения о Самарской достопримечательности. Например, о Самарской набережной (Самарская набережная очень красивая.)

- Составим схему этого предложения.

- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении четыре слова).

- Назовите первое слово(и т. д.)

6. Упражнение с мячом «Подбери пару»

Л: - Встанем в круг. Я бросаю мяч и называю слово со звуком  [ш]  или [ж]. Кто поймал мяч, бросает мяч мне назад, заменяя звук  [ш] на[ж] или наоборот.

Л: -Шар (жар)

 -жила (шила)

-Саша (Сажа)

-шить (жить)

-шаль (жаль)

- лужа (Луша)

- жест (шест)

- тушить (тужить)

- мажет (машет)

- нашивка (наживка)

- шарить (жарить)

- жалость (шалость)

- Жесть (шесть)

- Шутка (жутко).

7. Достопримечательности Самары.

Л: - Назовите парки города Самара (Парк Победы, парк имени Юрия Гагарина).

- Назовите площади города Самара (Хлебная площадь, Площадь революции,   Площадь имени Валериана Куйбышева — Площадь Славы, монумент Славы и вечный огонь, Самарская площадь, Площадь имени Василия Чапаева).

- Назовите музеи  города Самара (Детская картинная галерея, Самарский областной историко-краеведческий музей, Самарский художественный музей, памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»)

- Назовите театры города Самара (Самарский академический театр драмы, Самарский Театр-центр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр кукол, Самарский театр оперы и балета).

8. Составление описательного рассказа по предложенному плану.

- Ребята, я буду показывать вам картинку с изображением достопримечательности города Самара, а вам надо рассказать, что изображено на картине, не называя самого места по плану (что это за место, с кем ты туда ходил, чем оно знаменито, почему оно нравится, что запомнилось)

 

III. Итог  занятия:

9. Л: -А что нового узнали вы о городе Самара?

- Что вам особенно запомнилось?

-Молодцы ребята, здорово потрудились!

 

 


 

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи

Л: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на открытки, которые лежат у вас на столах

Л: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на открытки, которые лежат у вас на столах

Пять – гуляю в парке я опять.

Пять – гуляю в парке я опять.

Луша) - жест (шест) - тушить (тужить) - мажет (машет) - нашивка (наживка) - шарить (жарить) - жалость (шалость) -

Луша) - жест (шест) - тушить (тужить) - мажет (машет) - нашивка (наживка) - шарить (жарить) - жалость (шалость) -

Что вам особенно запомнилось? -Молодцы ребята, здорово потрудились!

Что вам особенно запомнилось? -Молодцы ребята, здорово потрудились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023