Сценарий осенней квест-игры «Путешествие за волшебным букетом».
Цель: систематизация знаний обучающихся об осени, используя технологию квеста.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе осенью, умение ценить красоту родной природы, беречь ее; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач; развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Образовательные:
Формировать умение рисовать ватными палочками гуашевыми красками разного цвета, дорисовывать рисунок. Закреплять представление о характерных приметах осени, развивать воображение, речь. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение работать аккуратно. Формировать представление детей об осени, как времени года, учить понимать закономерности явлений природы, мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий; упражнять в образовании относительных прилагательных, углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев; упражнять в классификации овощей, фруктов и ягод.
Предполагаемый результат: обобщение и закрепление полученных знаний об осени.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, животных и птиц; рассматривание тематических картин«Осенняя пора», «Осень в лесу», «Краски осени»; дидактические игры, развивающие игры на ориентировку на плоскости и в пространстве.
Оборудование: конверт с письмом , бумажные листья для букета, игрушки- дикие звери (заяц, сова, белка, медведь), музыкальные игрушки, загадки, бумажные грибочки для шнуровки, вазы (красная. желтая, зеленая), шишки, листы с нарисованными деревьями без листьев, мольберт,краски, ватные палочки, подборка музыкальных произведений, корзина с угощением.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня мне пришло необычное письмо. Вы хотите узнать от кого оно? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья! (Осень)
Давайте прочитаем, что в нем? (Да)
«Дорогие ребята и взрослые, у меня есть волшебный букет из листьев, который помогает мне совершать мои осенние превращения. Но вот беда: злой ветер налетел и разбросал все мои листья. Помогите мне, пожалуйста, собрать мой букет. Все листочки подобрали лесные жители, вы их получите если пройдете все испытания и выполните все задания правильно».
Вы готовы помочь Осени? (Да). У нас с вами не простая задача. Ведь сначала нужно попасть в волшебный лес! Для этого мы закроем глаза и скажем «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» вот мы и в волшебном лесу! Ой, я слышу под кустом кто-то шуршит, да это же Зайчик! Зайка, ты не видел случайно, куда ветер унес осенние листочки? Ребята, зайка говорит, что он обязательно покажет нам где спрятаны листочки, только если мы с ним поиграем. Зайка очеь любит музыку.
Музыкальная игра «Веселый оркестр»
(Приглашаю группу «Кроха)
Ребята, спасибо вам, а зайка нам передал желтые листочки!
Воспитатель. А вот, кто это на дереве? Здравствуй, Мудрая Сова ты не видела случайно, куда ветер унес листья осенние? Сова говорит, что отдаст нам листочки, если мы отгадаем загадки.
Отгадывание осенних загадок.
Ребята, а вот спряталась Белка. Белка, подскажи, не видела, куда ветер унес осенние листочки?
Белка делает запасы на зиму и просит нас помочь заготовить грибочки для бельчат.
Игра –шнуровка, нанизать грибы на нитку.
(Проводиться с группой Дюймовочка)
За это белочка нам показала, где зеленые листочки!
Дети, но мы еще не все листья собрали. А кто это рычит в кустах? Да это же Мишка бурый топтышка! Мишка, отдай нам пожалуйста осенние листочки! Мишка говорит, что может обменять их на шишки.
Игра « Собери шишки»
(Приглашаю детей из группы «Кроха» и «Светлячок»)
(звучит музыка)
Дети, мы собрали все осенние листочки! Нам пора возвращатся! Раз два три, повернись, в зале очутись!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю собрать наши разноцветные листочки в красивые букеты, и разложить их в вазы. Букет из красных листочков – в красную вазу, букет из желтых листочков – в желтую, а из зеленых – в зеленую.
(Приглашаю ребят из группы «Жемчужина»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Теперь Осень сможет совершать все свои волшебные превращения!
(Звуки ветра, шумит )
Ой, посмотрите, ветер озорник сорвал все листья с деревьев. Предлагаю нарисовать листочки!
Чем будем рисовать?
Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками) .
Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.
( Приглашаю ребят из гр. «Жемчужина»)
Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом и веточками. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.
Смотрите, какие замечательные картины у нас получились!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мне очень понравились деревья вы все очень старались. А сейчас, приглашаю всех волшебный хоровод!
После хоровода Осень передает детям корзинку с угощениями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.