Конспект фро нтального з анятия для дете й с ФФНР
тема «Звук и бу ква «В»
Цель: закре пление зву ка [в], знакомст во с букво й «В»
Задачи:
- развитие фо нематическо го слуха н а звук [в];
- отработк а звука [в] в слогах, с ловах и пре дложениях;
- развитие фо нематическо го анализа н а звук [в];
-развитие фо нематическо го синтеза н а звук [в];
- знакомст во с букво й «В».
Оборудование: и грушки, презе нтация, зер кало.
Организационный мо мент
- Здравству йте, ребят а! Сегодня к н ам в гости пр ишел мален ький волчо нок Вова, и о н хочет вз ять вас с собо й на прогу лку в волшеб ный лес, г де будет с в ами играть. Д авайте нач нем.
Основная ч асть
1) Дидактичес кие игры н а развитие фо нематическо го слуха.
- Наш Вова и грает в пр ятки со сво ими друзья ми из леса. И чтоб ы найти их, о н должен ус лышать, где о ни спрятал ись, а мы е му в этом по можем. Сейч ас он будет про износить з вуки, а вы до лжны будете х лопнуть в л адоши, ког да услышите з вук [в].
[у], [в], [п], [б], [м], [в], [а], [ф], [в], [э], [в].
- Молодцы, в ы справилис ь с задание м! Но мы н ашли не все х зверюшек, те перь Вова бу дет произнос ить слоги, а в ы должны бу дете хлопнут ь в ладоши, ко гда услышите з вук [в].
[пу], [во], [аб], [эф], [рво], [бып], [ву], [вап].
-Отлично! Но это е ще не все. М аленького л исенка Вов а никак не н айдет. Дав айте ему по можем. Сейч ас он будет про износить с лова, а вы до лжны будете х лопнуть в л адоши, ког да услышите з вук [в].
Пума, волк, п апа, вода, м ама, миф, в ата.
- Умницы! В ы помогли н айти Вове все х животных.
2) Отработ ка произно шения звук а в слогах, с ловах и пре дложениях.
- Ребята, се йчас давайте пос мотрим в зер кало и про изнесем зву к [в]. Как мы е го произнос им? Встреч ает ли воз дух прегра ду? (прави льно, знач ит он согл асный). А о н мягкий и ли твердый?(т вердый).
- Дети, се йчас Вова хочет по просить вас о по мощи. Он з абыл, как про износятся с логи и хочет, чтоб ы вы ему по могли. Повтор яйте за мно й слоги, а пото м Вова повтор ит их за в ами.
Ва, во, ву, в ы, ава, эв а, квэ, ва м, вон, кв а, два.
- У Вовы м ного друзе й зверей, и все о ни хотят с в ами познако миться. Се йчас вы бу дете смотрет ь на экран и по очере ди говорит ь, что же это з а животные.
Выдра, коро ва, сова, о вца, ворон а.
- Отлично! А те перь расск ажите, како го цвета и р азмера наш и новые зн акомые. (Во лк серый и бо льшой; выдр а маленька я и коричне вая; коров а большая, чер но-белая; со ва большая и кор ичневая; о вца белая и м аленькая и т. д.)
- Молодцы, в ы познаком ились со все ми друзьям и Вовы. Он и очень ра ды вас видет ь. А тепер ь расскажите про эт их зверей. Г де они люб ят гулять, с ке м дружат и г де они живут. ( Волк дружит с со вой, живут в лесу и л юбят гулят ь на лужай ке и т.д.).
- Вы все бо льшие моло дцы. Давайте по прощаемся с друз ьями Вовы и про должим наше путе шествие по во лшебному лесу.
3) Развитие фо нематическо го анализа н а звук [в].
- Вова нас пр ивел на лу жайку, где к атается во лшебный лес ной поезд. О н хочет нас по катать на не м, но для это го мы долж ны узнать с вои места, чтоб ы сесть в не го. Перед в ами лежат тр и вагончик а и фишки, котор ые обознач ают звук [в]. Почему ф ишки окраше ны в синий ц вет? (Пото му что зву к согласны й и тверды й).
Я буду наз ывать слов а, а вы бу дете класт ь фишку в пер вый вагонч ик, если в ы услышите з вук в нача ле; во второ й вагончик, ес ли вы услы шите звук в сере дине и в трет ий вагончи к, если вы ус лышите зву к в конце.
Воробей, к люква, ты ква, возду х.
- Молодцы, в к акие вагонч ики вы кла ли фишки? ( В первый и второ й). Значит, т ам и есть в аши места, в ы справилис ь с задание м.
Физкультминутка
- Ребята, д авайте пре дставим, что к аждый из в ас преврат ился в мед ведя. Дава йте походи м как мишк а косолапы й. А тепер ь мы с вам и хитрые л исички. Ка к лисички бе гают? Сейч ас мы все пре вратились в со в. Как они лет ают с дере ва на дере во? (Дети по вторяют упр ажнения за ло гопедом).
- Ребята, пре вращаемся обр атно и сад имся на мест а.
4) Дидактичес кие игры н а развитие фо нематическо го синтеза н а звук [в].
- Дети, Во ва хочет з агадать ва м загадки. О н будет про износить з вуки, а вы с кажете, ка кое слово по лучилось.
Сначала [В], потом [О], затем [Л], потом [К].
- Правильно, это во лк.
Сначала [С], потом [О], затем [В], потом [А].
- Верно, это со ва. Вы отг адали все з агадки, вы бо льшие моло дцы.
5) Знакомст во с букво й «В».
- Ребята, с мотрите, кто это к н ам прилете л? (Бабочк а). Верно, о на села на нос к Во ве и сложи ла крылышк и так, что ст ала похожа н а одну бук ву. Что это з а буква? ( Правильно, бу ква «В»). Из к аких элеме нтов она состо ит? (Палоч ка и два по лукруга). А ку да она смотр ит? (Вправо) Д авайте попробуе м написать ее в воз духе. Тепер ь давайте в ыложим ее из ф ишек. А се йчас откры вайте тетр адки и попробу йте записат ь эту букву.
Вывод.
- Вот и по дошла к ко нцу наша про гулка с во лчонком Во вой. Вы науч ились сего дня не тол ько слышат ь и различ ать звук [в], но и поз накомились с бу квой «В». Во ве очень по нравилось и грать с ва ми, давайте с кажем ему с пасибо и по прощаемся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.