План-конспект занятия на тему: Звук и буква Й
Цель занятия: создание условий для стимулирования речевой и познавательной активности ребенка в процессе игровой деятельности.
Задачи: -Развивать фонематический слух, выделять звук Й из ряда звуков, слогов, слов, определять его позицию. Уметь делить слова на слоги. Уметь составлять предложения. Развивать навык словообразования и связную речь.
Тип занятия - внеаудиторный
Технологии - дистанционные
Ход занятия:
1. Организационный этап
Это упражнение поможет тебе догадаться, какой звук мы сегодня будем проходить. Слушай строчку, и в рифму вставляй последнее слово или слог:
«Доскажи словечко»
Что мы ели, угадай? Кара …(вай)
Что мы пили, угадай? Сладкий …(чай)
Что за месяц, угадай? Месяц …(май)
Что нам пели, угадай? Баю …(бай)
Какой звук стоит в конце слов, которые ты угадал? (звук Й) Правильно! Звук Й – это звук согласный и мягкий. На какую букву он похож? (на букву И). Только звук И – гласный, а звук Й – согласный!
Вместе с тобой звук Й хочет изучить один сказочный герой, про которого я тебе прочитаю стихотворение:
Он не знает, отчего,
Так огромен небосвод,
И зачем на небе звёзды
Водят дружный хоровод.
Он
не знает почему
солнце прячется во тьму,
Но все дети очень дружно
Улыбаются ему.
Этот герой ничего не знает, а в его имени есть звук Й. Кто это? Правильно, Незнайка.
2. Основной этап.
Игра «Поймай звук Й» Хлопай в ладоши, когда услышишь в слове звук Й.
Чай, компот, йогурт, лиса, воробей, чайник, чашка, майка, штаны, лицо, трамвай, яйца.
Игра «Слоговой домик»
Незнайке нужно расселить слова со звуком Й по квартирам. Прохлопай слово и по количеству слогов покажи в какой квартире слово будет «жить».
Слова: каравай, чай, чайка, майка, муравей, соловей, зайка, герой, скамейка, попугай, йод, Незнайка.
Игра «Мой, моя, мои, моё»
Незнайка не только ничего не знает, но и постоянно теряет свои вещи. Все эти предметы принадлежат Незнайке. Но чтобы их забрать, он должен правильно сказать, что это предмет - Мой (моя, моё, или мои). Представь, что ты – Незнайка. Как бы ты сказал? Проведи стрелочки от слова к предмету.
МОЙ МОЯ МОЁ МОИ
В названии каких предметов есть звук Й. Расскрась их.
Игра «Чем будет пользоваться Незнайка?»
Подскажи Незнайке, чем он будет пользоваться, если решит:
-почистить зубы? Помыть полы? Написать письмо? Поесть суп? (обращать внимание на правильные окончания в ответах – ложкой, ручкой, шваброй и водой, щеткой) Какой звук в конце этих слов ты сказал?
Послушай, какую историю рассказал Незнайка. Он очень расстроился, когда её услышал, потому, что не знал, почему это произошло. Послушай, и ответь на вопросы.
Про зайку
Глупый зайка попал под трамвай. Ему отрезало лапки. Зайка плакал. Плакала зайкина мама. Плакал зайкин папа. Все плакали. Добрый доктор Айболит пришил зайке лапки. Спасибо, милый, добрый доктор. Не бегай на красный свет, зайка! Это опасно! И зайка всегда ждёт зелёный свет. Теперь он стал умным.
Вопросы.
1. Что случилось с зайчонком?
2. Почему зайка попал под трамвай?
3. Что сделал доктор Айболит?
4. На какой свет светофора можно переходить улицу?
5. На какой свет нельзя переходить улицу?
6. А что делают, когда на светофоре горит жёлтый свет?
3. Заключительный этап
Выучи стихотворение:
Букву Й зовут И краткой,
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши!
Расскажи пожалуйста, звук Й – какой? Можно ли его спеть? Чем он отличается от буквы И? Где стоит звук Й в слове ЧАЙ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.