Конспект фронтального занятия на тему «Развитие навыков словообразования и словоизменения на материале лексической темы "овощи" для детей с ОНР 3 уровень»
Цель: развивать навыки словообразования и словоизменения.
Лексический материал и грамматические формы:
Глаголы: расти, приготовить, собирать.
Прилагательные: кабачковая, огуречный, капустный, морковная, баклажанная, томатный, названия цвета и формы овощей.
Числительные: один, два, пять.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран или панно для показа презентаций.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте дети! На прошлом уроке мы говорили об осени и про огород, а сегодня о том, что растет на огороде. Мне пришло письмо от Знаете кто это? Ему и другим нужна ваша помощь. Вы готовы отправиться к ним и помочь? Отправимся мы к ним на поезде, и чтобы он поехал, нам нужно отгадать загадку.
Логопед: Что же это такое, дети? Правильно, это овощи!
Основная часть
Игра «Необычная корзинка»
Логопед: принес необычную корзинку. В ней лежат овощи. Вы знаете, что овощи бывают разные по цвету и по форме? Сейчас каждый посмотрит овощ и назовет, какой он по цвету и форме.
Например: капуста зеленая и круглой формы. (морковь, картофель, баклажан, огурец)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Теперь давайте поможем.
Игра «Назови ласково»
Логопед: Сейчас перед вами будут появляться овощи. По очереди нужно будет назвать ласково тот овощ, который выпадет вам.
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Лук – лучок
Морковь – морковка
Перец – перчик
Логопед: Молодцы, ребята! Вы помогли собрать весь урожай.
Логопед: Ну а теперь давайте немножко отдохнем с и сделаем зарядку.
Физминутка. (Стихотворение)
Игра «Один – много»
Логопед: принес нам интересную игру и предлагает поиграть. Сейчас я буду называть один овощ, а вы будете говорить, что овощей много!
Например: морковка-морковки.
На слайде появляются картинки с изображением овощей.
Молодцы! очень понравилось с вами играть!
Игра «Один, два, пять»
Логопед: А теперь поиграем? По очереди подходите к доске, и называете овощ с цифрами 1,2,5. Например:
Один огурец – два огурца – пять огурцов.
Мы собрали много овощей, теперь хочет приготовить из них что-нибудь, но не знает что. Поэтому просит у вас помощи.
Логопед: Дети, что мы можем приготовить из овощей? (сок, салат, суп, икру, запеканку). Давайте мы с вами поиграем в игру
«Какое блюдо у нас получится из овощей».
Икра из кабачка – кабачковая
Салат из огурцов – огуречный
Сок из томата – томатный
Салат из капусты – капустный
Запеканка из моркови – морковная
Икра из баклажанов – баклажанная
Логопед: Молодцы, ребята! Вот сколько блюд мы можем приготовить из овощей.
Мнемотаблица.
Логопед: принес вам картинки, посмотрите на экран и расскажите об одном из овощей.
Какой это овощ, какой по цвету, по форме, какой на вкус, что мы можем приготовить. Например: Это морковь, она оранжевая и вытянутая, на вкус сладкая, мы можем приготовить из нее запеканку.
Логопед: Молодцы!
Заключение
Логопед: Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Кому вы помогали сегодня? Вы большие молодцы! говорят вам до свидания и до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.