Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению Тема: «Различение звуков транспорта»

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала razlichenie_zvukov_transporta.docx

 Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

 

Тема: «Различение  звуков транспорта»

 Цель:

1.Развивать произносительные навыки (длительное и краткоепроизношение гласных звуков с элементами фонетической ритмики, различным  машинам.

2.Знакомить с транспортом  и с его звуками с использованием                      

    игрового пособия «Звучащие машины»

3.Вызывать интерес к занятиям, развивать положительные эмоции.

 

Оборудование: таблички с названиями  машин,  картинки с изображениями автомобиля, машины скорой помощи, пожарной машины, книга-пособие «Звучащие машины».

 

     Словарь:  говорите долго, говорите кратко, автомобиль, скорая помощь,

пожарная машина, как звучит? идите, бегите

 

 

                                                   Ход занятия.

Организационный

         момент

  Деятельность 

      учителя

     Деятельность

         ученика

 

Перекличка детей по именам за экраном на слух, и слухо-зрительно.

 

 

Привет!

 [-Как тебя зовут?]  

   [-Как твоя фамилия?]                                               

   [-Сколько тебе лет?]                                               

   [-Какое сейчас время года?]                                               

   [-Какое сегодня число?]                                               

   [-Какой день недели?]                                               

 

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Ве

 2.Основная часть.

Фонетическая ритмика -длительное и краткое проговаривание гласных звуков.

 

 

 Движения плавные и длительные

 

 

Быстрые движения

 

 

 

 

-Будем слушать.

 -Будем говорить:

А О У

Долго

кратко

 

-А—А—А

-О—О—О

-У—У—У

 

-А-А-А

-О-О-О

-У-У-У

 

 

Дети  проговаривают и выполняют  движения с фонетической ритмикой.

 

 

Показываю легковую машину.

 

Табличка

 

Включаю звук пособия звучащей машины.

 

 Показываю машину скорой помощи.

 

 

 

 

 

 

Включаю звук  скорой помощи.

 

 

 

  

Включаю звук с сиреной пожарной машины.

 

 

 

 

 

Включаю звук  скорой помощи.

 

 

Включаю звук с сиреной пожарной машины.

 

 

 Раздаю каждому ребёнку картинки с транспортом.

Включаю звук  автомобиля   Дети при узнавании поднимают нужную картинку.

Включаю звук скорой помощи.

 Включаю звук пожарной машины.

 

 

Физ .пауза.

Показываю картинку с

легковой машиной.

 Показываю картинку скорой помощи

 Показываю пожарную машину. 

Будем играть

-Сядьте!

-Что это? Знаете?

 -Это машина.

 

 

 

 

Проговариваем по табличке              

-Что это Саид?

-Повтори.

 

-Знаете что это?      

-Скорая помощь.

-Там врач.

-Слушайте.

-Что это? Знаете?

-Скорая помощь.

 

 

 

-Слушайте!

-Это пожарная машина.

-Что это Ваня?

 

 -Будем слушать звуки машин

 

-Вы слышите? Что это?

-Дима слышишь?

 

 

-Что это? Слышите?

-Артем слышишь?

 

-Слышите? Что это?

-Дима что это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети быстро идут.  

Дети

идут по кругу.

 Дети быстро бегут по кругу. 

 

 

-Это машина.

 

 

 

-Это машина.

-Би-Би-Би

 

 (табличка)

-Скорая помощь.

-Там врач.

 

 

-Машина

-У-У-У

 

 

 Скорая помощь.

 

 

 

 

 -Это пожарная машина.

-И-И-И

 

 -Машина.

-БИ-БИ-БИ

 

-Скорая помощь.

-У-У-У

 

 

-Пожарная машина.

-И-И-И

 

 

 

 

 -БИ-БИ-БИ

Дети идут по кругу имитируя руками движения руля.

-У – У - У

-Дети быстро идут по кругу  имитируя руками движения руля.

-И – И - И

 Дети быстро идут.  

Дети

идут по кругу.

 Дети быстро бегут по кругу. 

 

 

 

 3.Заключитель-

ная часть.

Подведение итогов.

 

 

 

-Что мы делали?

 

-Вы хорошо слушали машины и хорошо играли.

-Молодцы!

 

 

 

-Мы слушали.

-Мы играли  - мы были машины.