Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации с использованием модуля эду-квест
(драматизация сказки «Заяц-хваста).
Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать речевую активность детей;
-учить детей обыгрывать знакомую сказку;
-формировать умение импровизировать;
-познакомить с видами театров.
Развивающие:
-развивать актерские способности;
-развивать мимическую активность.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать любовь к творчеству
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Модуль эду-квест, коробка с тантамаресками из сказки «Заяц-хваста, паззлы с фигурами из театра теней.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту! Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли? Тогда предлагаю разминку театральную! Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на устах и протягивая руку соседу руки, будем передавать друг другу добрые ласковые слова и выражения.
(Проводится игра).
Ну теперь мы готовы стать артистами!
«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»
Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит коробка, похоже волшебная! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров».
Итак, первое задание от театра язычка: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,
Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»
Вот и потренировали язычок.
Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» ( использую модуль эду-квест- дети конфетки-такие разные чувства-что ты чувствуешь?)
(Дети выполняют задание).
Отлично, мы справились и с этим непростым заданием!
Следующее задание от театра теней. Соберите паззл и угадайте силуэт какого персонажа изображен на картинке.
(Дети выполняют задание).
Последнее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:
-укачивает ребенка;
-подметает пол;
-вытирает пыль;
-моет посуду;
-чистит ковер пылесосом;
Красится перед зеркалом.
Молодцы, ребята! Все испытания закончены!
Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь картинки для театра тантамаресок- это когда артисты играют с помощью стенда с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте головы персонажей вырезаны отверстия. Поиграем в сказку «Заяц –Хваста» с помощью тантамаресок!
(дети обыгрывают сказку)
Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? Молодцы! Похлопаем для себя, ведь мы отлично выступили!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.