Конспект «Голубая планета — Земля!»
Оценка 4.6

Конспект «Голубая планета — Земля!»

Оценка 4.6
docx
15.08.2020
Конспект «Голубая планета — Земля!»
7.docx

Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!»

 

Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.

Задачи:

Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

Занятия по темам«Кто живет на планете Земля»«Как человек использует воду, воздух»«Нам водичка – добрый друг».

Наблюдения в природе, опыты, занятия по изобразительной деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Материал: Глобус;схемы правил«Правила поведения в природе»; просмотр фильма для детей «Вид земли из космоса»; запись «Журчание воды»«Космическая музыка»; материал для опыта фильтрации воды; банка с грязной водой.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся со всеми на нашей планете.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

-Что это как вы думаете?

Дети: - Глобус.

Воспитатель: Правильно, глобус это модель нашей планеты Земля.

– Почему планету Земля называют «живой»?

– Кто живет на Земле?

– Что растет на Земле?

– Чего больше на земном шаре – воды или суши?

– Что необходимо для жизни на Земле?

– Почему всходит и заходит Солнце?

– Где на земном шаре живем мы с вами?

Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает глобус).

- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая,потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой

Словно крыша над землеюголубые небеса.

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому что на планете все твое и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака,

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: Вода!

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов, поэтому Землю называют голубой планетой.

- Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим что станет с реками?

Физкультминутка«Космонавт»

А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.

Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты».

На носки поднимись, – Стойка на носках.

А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.

Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.

Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.

В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,

Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.

А внизу леса, поля – Низкий наклон вперед,

Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,

выпрямляются и «летят» на места.

- Ребята, подумайте и скажите почему Земля не улетает в космос?

(Солнце притягивает Землю к себе и не даёт улететь).

Сейчас я покажу вам как одно время года сменяется другим.

Опыт с лампой и глобусом.

- Почему на Земле есть места, где всегда холодно?

Всегда холодно на двух полюсах Земли. Северный полюс-это самая северная точка нашей планеты. Южный полюс- её самая южная точка. На полюса лучи солнца всегда падают не прямо, а косо. Поэтому там вечные льды, снег и очень холодно. Кто мне покажет Северный полюс? А теперь Южный полюс-Антарктиду?

- Почему на Земле есть места, где всегда жарко?

Всегда жарко на экваторе Земли. На экватор Земли лучи Солнца падают всегда прямо, поэтому там царит вечное лето. Покажите экватор на глобусе.

- Почему день сменяется ночью?

Это происходит потому, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг себя. Когда она поворачивается к Солнцу одной стороной, то на этой стороне становится светло, наступает день. Потом Земля поворачивается, эта сторона уже не освещается Солнцем, на ней становится темно, наступает ночь.

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы,которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!А вам еще одно задание: сделайте на память о нашем путешествии, рисунки на тему «Земля – живая планета».

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»


 

Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета —

Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета —

Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя

Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету

Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2020