Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Лес. Грибы. Ягоды"
Оценка 4.7

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Лес. Грибы. Ягоды"

Оценка 4.7
docx
07.09.2022
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Лес. Грибы. Ягоды"
конспект занятия Грибы. Ягод.docx

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме:

 “Лес. Грибы. Ягоды”.


Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- закрепление понимания и практическое употребление в речи 
предлогов; 
- закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Ход занятия:


1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”, 
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и 
средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с 
большого.) 
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.


2. Введение в тему. Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изображением леса.) Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?” Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”. Называем грибы (по картинкам) - белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.
Называем лесные ягоды (по картинкам) - брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

Игра “Подскажи словечко”.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
3. Игра “Большой- маленький
Гриб- грибок, грибочек    ягода- ягодка
Дерево- деревце     куст- кустик
Лист- листочек      птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.


4. Игра “Один- много” 
Гриб- грибы, ягода- ягоды
Дерево- деревья   куст- кусты
Лист- листья   птица- птицы
Цветок- цветы   ветка- ветки
Сук- сучья   ствол- стволы.

5. Физкультминутка. “За грибами”

Все зверушки на опушке            (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки. 
Белочки скакали,        (Скачут вприсядку, срывают    воображаемые грибы.)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,                      (Бегут, собирают воображаемые грибы.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,                (Скачут стоя, “срывают” грибы.)
Искали опятки. 
Медведь проходил,  мухомор раздавил. (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

6. Грамматическая игра “Что приготовим?”.
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье
7. Игра “Что это?”(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты).
Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые).
Кукушка, сова, орел – это…(птицы).
Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).


5. Обучение пересказу. Я.Тайц “По грибы”

 Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: 
- Ну–ка, кто больше наберет! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала: - Бабушка, давай меняться лукошками! - Давай! Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: - Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: - Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой? - Зачем они пошли в лес? - Что сказал дедушка, провожая их в лес? - Что они делали в лесу? - Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка? 
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.

6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
На поляне у дубка крот увидел два грибка,

 А подальше, у осин, он нашел ещё один.
Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков? 

 


 

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: “Лес

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: “Лес

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы)

Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022