Конспект и презентация урока по математике в 3 классе "Математический Наурыз""
Оценка 5

Конспект и презентация урока по математике в 3 классе "Математический Наурыз""

Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
математика
3 кл
26.03.2023
Конспект и презентация урока по математике  в 3 классе "Математический Наурыз""
Урок по математике 3 класс. Урок обобщение знаний.
Математический Наурыз.ppt

Конспект и презентация урока по математике в 3 классе "Математический Наурыз""

Конспект и презентация урока по математике  в 3 классе "Математический Наурыз""

Математический

Математический

Математический

История празднования Наурыза

История празднования Наурыза

История празднования Наурыза
История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. В эпоху сложения тоталитарной системы, когда все национальное было признано несущественным, а все упоминания о традиционном наследии причислены к анахронизмам и пережиткам древности, Наурыз мейрамы был отменен (1926 г.)

Решите уравнения а * 8 = 608 : 4 а * 8 = 152 а = 152 : 8 а = 19 246 – х…

Решите уравнения а * 8 = 608 : 4 а * 8 = 152 а = 152 : 8 а = 19 246 – х…

Решите уравнения

а * 8 = 608 : 4
а * 8 = 152
а = 152 : 8
а = 19

246 – х = 465 : 3
246 – х = 155
х = 246 – 155
х = 91

Впервые после долгих лет забвения в

Впервые после долгих лет забвения в

Впервые после долгих лет забвения в Казахстане он праздновался в 1988 году и, как ни странно, получил широкий общественный резонанс.
Официальное признание Праздник Наурыз приобрел 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской ССР "О народном празднике весны - "Наурыз мейрамы".
Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы". С этого времени началось широкое празднование "Наурыз мейрамы" по всей республике.

Конспект и презентация урока по математике в 3 классе "Математический Наурыз""

Конспект и презентация урока по математике  в 3 классе "Математический Наурыз""

Решите задачу Работа в группах

Решите задачу Работа в группах

Решите задачу

Работа в группах

Для приготовления Наурыз-коже маме нужно докупить мясо и просо. У неё было 5000 тенге. На мясо мама потратила 3/5 всех денег, а на просо 1/5 от стоимости мяса. На оставшиеся деньги она купила сладости. Сколько денег мама истратила на сладости?

Было – 5000 тг Мясо – 3/5 Просо – 1/5 от

Было – 5000 тг Мясо – 3/5 Просо – 1/5 от

Было – 5000 тг
Мясо – 3/5
Просо – 1/5 от
Сладости – остаток

5000 : 5 * 3 = 3000 (тг) – мясо
3000 : 5 * 1 = 600 (тг) – просо
5000 – 3000 – 600 = 1400 (тг) – сладости

Ответ: 1400 тенге – сладости.

Конспект и презентация урока по математике в 3 классе "Математический Наурыз""

Конспект и презентация урока по математике  в 3 классе "Математический Наурыз""

Работа в парах Составьте выражение и найдите его значение:

Работа в парах Составьте выражение и найдите его значение:

Работа в парах

Составьте выражение и найдите его значение:

Разность 862 и 785 уменьши в 11 раз.

(865 – 785) : 11
(865 – 785) : 11 = 7

Огромный котел для наурыз коже символизировал единство

Огромный котел для наурыз коже символизировал единство

Огромный котел для наурыз коже символизировал единство
В дни празднования Наурыза готовилось много еды, символизирующей достаток и изобилие. В полдень на установленном месте резали быка и готовили особое мясное блюдо"бель котерер", что в переводе означает "выпрямляющий стан". Согласно представлениям казахов, бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость.
Праздничный дастархан накрывался в каждом жилище. До и после трапезы мулла читал молитвы в честь предков. Затем старший по возрасту давал благословение (бата) на то, чтобы год был благополучным.
Главным угощением на праздничном дастархане было блюдо "Наурыз коже".
Наурыз коже - это ритуальное блюдо,
похлебка, включающая в себя семь
компонентов: воду, мясо, соль, жир,
муку, злаки и молоко.
Цифра семь сама по себе имеет
сакральный характер у казахов.
Семь компонентов наурыз коже означали
семь элементов жизни.

Рефлексия: - что нового вы узнали сегодня на уроке? - понравился ли вам урок? - над чем вам нужно ещё поработать?

Рефлексия: - что нового вы узнали сегодня на уроке? - понравился ли вам урок? - над чем вам нужно ещё поработать?

Рефлексия:
- что нового вы узнали сегодня на уроке?
- понравился ли вам урок?
- над чем вам нужно ещё поработать?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023