Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе
Оценка 4.6

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе

Оценка 4.6
doc
06.11.2023
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе
Игра-занятие с использованием педагогической песочницы в старшей группе.doc

 

 

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы

в старшей группе»

 

 

Разработала:

Кокарева Е. Г.

 

 

Тема: «Город дорожных знаков».

Возраст детей: старший дошкольный.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; закреплять знания об опасностях, которые ждут детей на улице («Социально-коммуникативное развитие»);

2) Развивать эмоциональную отзывчивость; совершенствовать готовность к совместной деятельности со сверстниками, готовность следовать правилам («Социально-коммуникативное развитие»);

3) Совершенствовать речевую активность: умение рассуждать и делать умозаключения, делиться своими впечатлениями и ощущениями («Речевое развитие»);

4) Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков

 («Познавательное развитие»);

5) Развивать фантазию и творческое мышление посредством: рисования на песке; технического и художественного конструирования из песка («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, ответы, беседа, отгадывание загадок, обсуждение решения проблемной ситуации, описание дорожных знаков

- наглядные: рассматривание дорожных знаков.

-практические: упражнение «Здравствуй песок», упражнение «Песочный дождик», упражнение «Победитель злости», рисование дорожных знаков на песке, игровой сюжет «Построим город дорожных знаков», наведение порядка после занятия.

Материалы и оборудование: педагогическая песочница, пульверизаторы, стол с выставленными макетами домов (домиков, сконструированных из лего), набор дорожных знаков, бросовый и природный материал (мелкие камни, веточки, палочки от мороженого и т. п.).

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносится с задачами)

Ритуал входа

Обращает внимание на

красивый стол.

Загадывает загадку:

«Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что? - ...

 

Предлагает  вспомнить  

правила игры с песком:

«Здесь нельзя кусаться, драться

И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать,

Ничего не разорять!

На вопросы отвечать!

В интересные игры играть»

Воспитатель  просит «нежно, а потом сильно поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

 «Здравствуй, песок!»

 

 

 

 

 

Воспитатель обнаруживает в  песочнице сундучок.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за воспитателем правила игры с песком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимают места вокруг песочницы, дотрагиваются до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами, ладонями, описывают и сравнивают свои ощущения: "тепло - холодно", "приятно - неприятно", "колючее, шершавое" и т.д.

 

 

Развитие познавательного интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование готовности следовать правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование умения делиться своими впечатлениями и ощущениями.

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

В сундучке — письмо от жителей города дорожных знаков, в котором написано, что город заколдовал злой волшебник. Все дорожные знаки поссорились и ушли со своих мест. Из-за этого в городе случился беспорядок и много дорожно-транспортных происшествий. Жители просят расколдовать их город.

 

Воспитатель предлагает вспомнить знаки дорожного движения. Загадывает загадки о знаках и предлагает нарисовать отгадки на песке пальчиком.

 

 

 

 

 

Предлагает порассуждать из какого песка можно будет построить город: из сухого или мокрого?

 

Упражнение «Песочный дождик».

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!»

 

Предлагает прогнать злого волшебника, который заколдовал город дорожных знаков.

Упражнение «Победитель злости». Воспитатель делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот - это «шар-злюка». Затем разрушает песочный шар и предлагает прогнать злого волшебника, не при помощи волшебных слов: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

 

Предлагает построить улицы города, расставить на улицах дорожные знаки. (При постройке города можно использовать предложенные макеты домов или дома, построенные из конструктора лего, построенные ранее, бросовый и природный материал).

Дети внимательно слушают, соглашаются помочь жителям заколдованного города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают загадки, отгадывают и рисуют знаки на песке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, приходят к выводу, что город можно построить из мокрого песка.

 

 

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

 

 

 

 

Дети по примеру взрослого делают песочный шар, разрушают его, проговаривая волшебные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно строят улицы города, расставляют дорожные знаки.

Развитие эмоциональной отзывчивости,

умения сопереживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развитие фантазии и творческого мышления посредством рисования на песке.

 

 

Совершенствование речевой активности: умения рассуждать и делать умозаключения.

 

Развитие практических умений применить полученные знания на деле,  ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях.

 

 

 

Развитие 

умения сопереживать (отзывчивость),

помогать,

искать выход из сложных коммуникативных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о ПДД.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие фантазии и творческого мышления посредством технического и художественного конструирования из песка.

Ритуал выхода

Воспитатель интересуется чем занимались дети, что нового узнали. Понравилась ли им игра с песком.

 

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!»

 

Воспитатель предлагает навести порядок.

Рассказы детей о самых запоминающихся моментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети активно включаются в работу.

Самостоятельное формулирование мыслей.

 

 

Вывод: Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Таким образом, жизненный путь маленького человека как общественного существа начинается с песочницы.


Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

Обращает внимание на красивый стол

Обращает внимание на красивый стол

Загадывает загадки о знаках и предлагает нарисовать отгадки на песке пальчиком

Загадывает загадки о знаках и предлагает нарисовать отгадки на песке пальчиком

В сундучке — письмо от жителей города дорожных знаков, в котором написано, что город заколдовал злой волшебник

В сундучке — письмо от жителей города дорожных знаков, в котором написано, что город заколдовал злой волшебник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023