Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Автоматизация звука [ш] в словах»
Задачи:
· закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;
· развивать артикуляционную моторику;
· развивать фонематический слух;
· развивать умение согласовывать числительные с существительными;
· развивать мелкую моторику;
· развивать внимание, мышление.
Оборудование: зеркало, карточки артикуляционной гимнастики, мячик суджок, фишки, «Звуковая дорожка», «Найди одинаковые картинки, назови и покажи одновременно двумя руками».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Постановка цели занятия.
2. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка»; «Хоботок»; «Бублик»; «Двери открываются»; «Блинчик»; «Вкусное варенье»; «Чашечка», «Грибок», «Качели»; «Маляр»; «Чьи зубы чище?»; «Шар лопнул»; «Фокус».
3.Шипелочка.
Шшшшшш…
4.Проговори слоги и слова.
Ша-ша-ша – шахта, шапка, шаман.
Ша-ша-ша – шахматы, шайба, шампунь.
Ши-ши-ши – шина, шиповник, шипы.
Шу-шу-шу – шум, шуба, шут.
5. Закрепление правильного произношения звука [ш].
а) Отражённое повторение за логопедом:
шаг шип ваша уши
шаги шипы наша мыши
шагаю шиповник Маша пиши
шапка шина Яша дыши
шайба машина Даша маши
шахта шить Паша кувшинка
шашка шиковать Миша ушиб
шаман шипеть ошибка шумовка
шум шуба шумно шубка
шут шутка Мишутка
б) Самостоятельное произнесение слов со звуком [ш] - игра «Звуковая дорожка». Помоги Маше добраться до Нюши.
Шахта, шаман, шапка, шайба, шахматы, шампунь, шаль, шина, шумовка, шифон, шиповник, шипы,
6. Пальчиковая гимнастика с мячиком суджок «Ёжик».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
7. Упражнение в согласовании числительных с существительными.
1 машина - 2 машины - 5 машин;
1 шип - 2 шипа - 5 шипов;
(шаг, шуба, шутка).
8. Найди одинаковые картинки, назови и покажи одновременно двумя руками. (Шкаф, шмель, шляпа, шина, шоколад, шишка, шайба, шапка, шут, шахматы, шаман, шуба, штанга, шиповник.)
9. Подведение итогов занятия.
Ты сегодня большой молодец. Хорошо поработал.
- Какое упражнение тебе понравилось?
-Что было сложно сделать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.