Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Постановка звука «Ш»
Оценка 4.8

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Постановка звука «Ш»

Оценка 4.8
docx
16.01.2025
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Постановка звука «Ш»
постановка зв Ш.docx

Конспект индивидуального коррекционного занятия

на тему «Постановка звука «Ш»

Задачи:

-продолжать развивать моторику артикуляционного аппарата, направленный ротовой выдох; 

-развивать фонематический слух;

-развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление, пространственную ориентировку);

-развивать мелкую моторику; 

-воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: профиль артикуляции звука «Ш», настольное зеркало, карточки с буквами, картинки с разными животными (медведь, лиса, змея, еж, ворона и т.д).

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Уч.-деф.: Здравствуй! Я рада тебя видеть! Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие! Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения.

               Ручки растираем и разогреваем,

                И лицо теплом своим мы умываем.

                Грабельки сгребают все плохие мысли,

                Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!

                Щечки разминаем, чтобы надувались,

                Губки разминаем, чтобы улыбались.

                Губки пожуем мы, шарики надуем,

                И губами вправо-влево потанцуем!

                Язычок покусаем мы слегка,

Чтобы речь наша правильной была!

2. Постановка цели занятия.

Уч.-деф.:  Сегодня мы с тобой будем учиться правильно и красиво произносить звук «Ш».

3. Артикуляционная гимнастика.

Уч.-деф.:  Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ. Ты хорошо знаешь все эти упражнения, мы с тобой их вместе повторим. Старайся не делать ошибок!


 «Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошка.

Поиграем на гармошке!

Язычок не опускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

«Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

 «Маляр»

Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок,

Будет чистым (вот дела!)

Все, до дальнего угла!

 «Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья - объеденья!

 «Грибок»

Язычок у нас грибок,

Подставляйте кузовок!

 «Качели»

Вот веселые качели -

Выше крыши подлетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

 «Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

 «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели

Язычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем.


Уч.-деф.:  Молодец!

4. Развитие речевого дыхания:

Уч.-деф.: Давай поиграем с листиками. Подул ветерок и разлетелись листочки в разные стороны!  (Педагог дует на листочки, а потом предлагает подуть ребенку на них). А теперь ты подуй!

5. Постановка звука:

А. Постановка звука «Ш» с опорой на правильную артикуляцию. 

При артикуляции звука «Ш»

1. губы несколько вытянуты вперёд;

2. кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель;

3. боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

4. посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

5. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость так, что воздушная струя идет через рот;

6. голосовые складки не напряжены, голос не образуется.

Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает подуть на язычок. Вырабатываем длительную воздушную струю. Получается звук «Ш». Обрати внимание, что воздух идет теплый посередине «чашечки».

Уч.-деф.: Давай с тобой ещё раз вспомним упражнение «Чашечка». Молодец!  

Теперь отдохни! (После каждой попытки произнести звук с ребенком обсуждается качество звука. Сначала после сравнения с нормированным звучанием, предъявленным взрослым, а затем с опорой на слуховую память).

Давай ещё раз повторим! Молодец!

5. Изолированное произношение звука «Ш»

 Уч.-деф.: А теперь мы с тобой поиграем.

Игра «Даша и змея» Даша пошла в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Даша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш - ш - ш - ш». Девочка спросила, как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш». Даша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».

Игра «Воздушный шар»

Ребенок стает, складывает пальцы рук в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Взрослый делает хлопок в ладоши и говорит: «Шарик лопнул!». Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, и произносит звук: ш

Игра «Договори слово»

Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук.

Например: Каранда...(Ш), малы...(Ш), голы...(Ш), шала...(Ш), ланды...(Ш)

6. Работа по формированию фонематического слуха:

Уч.-деф.: Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук «Ш».

Слоги:


ТА-ША-КА-НА

ПО-РО-ШО-СО

МЕ-ШЕ-РЕ-СЕ

ШУ-ТУ-ДУ-ВУ

НЫ-ПЫ-ШЫ-ЗЫ

НЭ-ПЭ-КЭ-ШЭ

 


Уч.-деф.: А сейча я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук «Ш» .

« стол – миШка – коШка – весна – муха – Шапка – снег – ШиШка».

8. Домашнее задание.

Уч.-деф.: Дома обязательно повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Грибок», «Качели», «Лошадка», «Чашечка», «Гармошка», «Как шипит змея».

9. Итог. 

1. Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?

2. Какой звук мы сегодня учились произносить? Давай произнесём его и вспомним его характеристику : Звук «Ш» (Губы округляются, кончик языка поднимается вверх, язык стает «чашечкой», звонок не работает, воздух идет теплый посередине «чашечки»)

- Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо.

 




 

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «

Поиграем на гармошке! Язычок не опускаем,

Поиграем на гармошке! Язычок не опускаем,

Развитие речевого дыхания: Уч

Развитие речевого дыхания: Уч

Игра «Договори слово» Помоги мне договорить слово

Игра «Договори слово» Помоги мне договорить слово

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Постановка звука «Ш»

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Постановка звука «Ш»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2025