Конспект
индивидуального логопедического занятия по теме:
«Автоматизация звука [Р]
в слогах и словах»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Задачи:
1. уточнить артикуляционного уклада звука [Р];
2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
3. закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, а также на уровне слога,слова;
4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова.
5. развивать мелкую моторику рук;
6. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.
Оборудование: зеркало, картинный материал, игрушка собаки, раскраска «собака».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня на занятие к нам в гости прибежал пес, а зовут его Рекс. Рекс очень расстроился, что все собачки уже научились рычать, а он нет. Поможем Рексу? Покажи ему как рычат собачки.
Обучающийся: рррррррр
Логопед: Правильно. Давай вспомним, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает (кладет руку на горлышко и проверяем, что идет вибрация). Давай покажем Рексу как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Чашечка»- 5 секунд.
«Маляр»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.
«Барабанщики»- 5-7 раз.
«Мотор»- 5-7 раз.
Логопед: Молодец ты все выполнила правильно, Рекс слушал тебя очень внимательно.
3. Воздушная струя.
Логопед: Пока мы делали упражнения, Рекс спрятался в траве, давай найдем его. Дыхательное упражнение «Подуй на травку». Сначала тихо, затем прибавляя силу воздушной струе.
4. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
Логопед: Посмотри Рекс в
траве нашел конверт, давай посмотрим что в нем.
Посмотри и назови предметы,
которые на них нарисованы. Выложи из палочек по образцу.
(Картинки: морковь, забор, ракета).
5. Автоматизация в слогах
Логопед: Пока мы выкладывали предметы из палочек, Рекс забыл все слова, которые знал. Давай ему поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.
Логопед: Ко….., но….., го…., вед…, пе…, мет…., топо…., кома…….
6. Дидактическая игра «Поймай звук»
Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [Р], поймай его - хлопни в ладоши».
ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, р, л, с, …],
Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …
Ряд простых слов:рука, дом, санки, рот, кот, и т.д.
7. Автоматизация в словах.
Логопед: Рекс принес нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:
Обучающийся: Рыба, рубашка, рот, ромашка.
Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.
Обучающийся: Рыбочка, рубашечка, ротик, ромашечка.
Логопед: Умница ты все сказала правильно.
8. Итог занятия.
Логопед: Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, и этому научил Рекса. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Вручается картинка собачки и предлагается дома раскрасить ее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.