Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"
Оценка 4.8

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"

Оценка 4.8
docx
14.09.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:  "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"
р.docx

Конспект

индивидуального логопедического занятия по теме:

 «Автоматизация звука [Р]

в слогах и словах»

 

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи:

1. уточнить артикуляционного уклада звука [Р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, а также на уровне слога,слова;

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова.

5. развивать мелкую моторику рук;

6. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Оборудование: зеркало, картинный материал, игрушка собаки, раскраска «собака». 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:  Сегодня на  занятие к нам в гости прибежал пес, а зовут его Рекс.  Рекс очень расстроился, что все собачки уже научились рычать, а он нет. Поможем Рексу? Покажи ему как рычат собачки.

Обучающийся: рррррррр

Логопед: Правильно. Давай вспомним, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает (кладет руку на горлышко и проверяем, что идет вибрация). Давай покажем Рексу как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Чашечка»- 5 секунд.
«Маляр»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.
«Барабанщики»- 5-7 раз.
«Мотор»- 5-7 раз.

Логопед: Молодец ты все выполнила правильно, Рекс слушал тебя очень внимательно.

3. Воздушная струя.

Логопед: Пока мы делали упражнения, Рекс спрятался в траве, давай найдем его. Дыхательное упражнение «Подуй на травку». Сначала тихо, затем прибавляя силу воздушной струе.

4Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
Логопед: Посмотри  Рекс в траве нашел конверт, давай посмотрим что в нем.

Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из палочек по образцу.
(Картинки: морковь, забор, ракета).

5. Автоматизация в слогах

Логопед: Пока мы выкладывали предметы из палочек, Рекс забыл все слова, которые знал. Давай ему поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

Логопед: Ко….., но….., го…., вед…, пе…, мет…., топо…., кома…….

6. Дидактическая игра «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [Р], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, р, л, с, …],

Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

Ряд простых слов:рука, дом, санки, рот, кот, и т.д.

7. Автоматизация в словах.

Логопед: Рекс принес нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:

Обучающийся: Рыба, рубашка, рот, ромашка.

Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.

Обучающийся: Рыбочка, рубашечка, ротик, ромашечка.

Логопед: Умница ты все сказала правильно.

8. Итог занятия.

Логопед: Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, и этому научил Рекса. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Вручается картинка собачки и предлагается дома раскрасить ее.


 

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Развитие мелкой моторики. Упражнение «Выложи по образцу»

Развитие мелкой моторики. Упражнение «Выложи по образцу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2023