Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР (2 класс) Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях».
Оценка 4.8

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР (2 класс) Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях».

Оценка 4.8
docx
дефектология
2 кл
10.12.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия  с ребенком с ОНР (2 класс)   Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР (2 класс) Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях».
автоматизация с.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком с ОНР (2 класс)

 

 

Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях».

 

Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

- учить правильно произносить звук [с] в слогах, словах, предложениях.

- формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- расширять и систематизировать словарный запас.

 Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речевое дыхание;

- развивать внимание, буквенный гнозис, память, мышление.

 Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки самоконтроля и самостоятельности на занятии;

.

Оборудование: ноутбук, презентация «Учимся, играя!», кубик с миогимнастикой, «воздушные шары» со схемами артикуляционных упражнений, вертушки для дыхательной гимнастики, картинка гномика, Су-Джок шары, картинка с изображением неба, звезды со шнуровкой, на обратной стороне которых предметные картинки со звуком [с], карточки с I типом слоговой структуры слова, карточки «Мои друзья».

Активизация словаря: сом, ром, лом, том, месяц.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Поздоровайся с учителями, представься, как тебя зовут.

Мимическая гимнастика

- Поиграем с кубиком.

Ребенок выполняет миогимнастику с использованием кубика, на котором изображены разные эмоции (радость, удивление, гнев, досада, горе, безразличие).

II. Актуализация знаний

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Как ты догадалась, что зима? (Осенью холодно. Идёт дождь. Листопад. Листья на деревьях, желтые, красные, оранжевые.)

- Перечисли осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Какой сейчас месяц?

III. Постановка учебной цели

Игра «Выдели звук»

- Перечисли, что изображено на картинках. ( Сапог, сад, сало, сучок).

- Какой звук слышится в начале слова?

- Сегодня мы будем продолжать работать над звуком и буквой С.

IV. Изучение нового материала

1.     Артикуляционная гимнастика

. Выполним артикуляционную гимнастику (Ребёнок выполняет перед зеркалом под счёт логопеда артикуляционные упражнения: «Окошко», «Улыбка-Слоник», «Месим тесто», «Лопата», «Вкусное варенье», «Часы», «Белка и орешки», «Холодный ветерок»).

2.     Выделение изолированного звука

- Подул холодный ветерок. Помоги осенним листьям долететь до Лесовика. Проведи пальчиком (курсором) по дорожке, произнося отчётливо: С-С-С…

3. Артикуляционный уклад звука

- Расскажи, в каком положении находятся язык, губы, зубы, и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [С]:

- губы в улыбке, зубы разомкнуты;

- кончик языка упирается в нижние зубы;

- боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;

- посередине языка идёт сильная холодная струя воздуха;

- голосовой моторчик не работает.

4. Характеристика звука

- Дай характеристику звука [С]. (Звук [С] - согласный, твёрдый, глухой).

- Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

5. Развитие фонематического слуха «Слушай и повторяй»

Автоматизация звука [с] в слогах

- Слушай и повторяй:

са-са-са - в лесу бегает лиса.

со-со-со - у Сани колесо.

су-су-су - мы видели осу.

сы-сы-сы - у Сони бусы.

V. Закрепление изученного материала

1. Автоматизация звука [с] в словах

а) Игра «Посчитай»

- Назови все предметы, какие ты видишь (сова, лиса, нос).

- Посчитаем предметы (одна сова, две совы, …, пять сов).

б) Игра «Один и много»

- Называй, что нарисовано, а затем много таких предметов.

- Собака - собаки

Слон - Сок - Самолёт -Автобус - Лиса -Сова - Коса

VI. Пальчиковая гимнастика «Снежки»

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

 

в) Соотнесение звука с буквой

- Вспомним, какой буквой обозначаем звук [С]? (Буквой «эс»). Называйте её просто, как звук [С].

- Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

- Буква «С» потерялась. Найди её.

 

 

- На что похожа буква «С»? (Месяц, бублик, подкову)

Месяц - часть луны.

Бублик - толстая баранка.

Вывод: Звуки мы говорим и слышим. Буквы мы видим, читаем и пишем.

д) Игра «Добавь слог»

- Читай слоги 1-го ряда и добавляй к ним слог СА -. К словам 2-го ряда добавляй слог СЫ- - Какие слова получились? (о-са, ли-са, ко-са, у-сы, бу-сы, ча-сы)

Вывод: Слог не имеет смысла, к нему нельзя задать вопрос. Слова состоят из слогов.

е) Автоматизация звука [с] в предложениях

Игра «Мои друзья»

- Поздоровайся со своими друзьями. (Привет, Киса! Привет, Нюша! Привет, Петя!)

- Что делает Киса? (Работа с карточками и фишками: Киса спит. Киса сидит.)

- Попрощайся с друзьями. (До свидания, Киса! До свидания, Нюша! До свидания, Петя!)

X. Рефлексия

Оценка деятельности ребенка.


 

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с

Перечисли, что изображено на картинках

Перечисли, что изображено на картинках

Полетели, закружились и на землю опустились

Полетели, закружились и на землю опустились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023