Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у звука [ш] для старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.7

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у звука [ш] для старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.7
docx
18.04.2020
Конспект индивидуального логопедического занятия  «В гостях у звука [ш] для старшего дошкольного возраста»
занятие 1.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Факультет «Коррекционной педагогики и психологии»

Кафедра «коррекционной педагогики и психологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия

«В гостях у звука [ш] »

для учащегося 1 класса

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5-33 группы Коркина К.О.

Проверила: Коркина К.О.

Оценка: ______________

 

 

 

 

Шадринск, 2019

Тема: «В гостях у звука [Ш]»

Цель: закрепить правильное произношение звука [Ш]

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить умение ребенка правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах;
- расширить словарный запас;
- развивать навыки фонематического анализа слов

Коррекционные-развивающие:

- продолжать развивать фонематический слух и восприятие;
- продолжать развивать внимание, память, речь;
- продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать правильность, красоту речи;
- формировать и развивать эстетические качества;
- формировать интерес к коррекционным занятиям.

Оборудование: Зеркало, мешочек с фигурками, предметные картинки, сюжетная картина «Змейка»; компьютер, коррекционно – логопедическая программа «Игры для Тигры».

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ребенку игру «волшебный мешочек».

Л: Достань фигурки из мешочка и назови, что это.

Ребенок достает игрушки, называет их.

Лексический материал: шарик, шишка, мышка, машинка.

Л: Какой звук встречается во всех этих словах?

Ребенок: Звук [Ш]

Л: Сегодня на занятии мы будем играть со звуком [Ш].

II. Основной этап

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед предлагает ребенку сесть напротив зеркала и выполнить гимнастику:

Упражнения: 1. «Забор» - «Окно» - 6 раз; «Улыбка» – «Трубочка» - 6 раз; «Лопатка», «Чашечка».

Логопед предлагает ребенку вспомнить правильную артикуляцию звука [Ш] и выполнить упражнение «змейка».

Перед ребенком выкладывается картинка с изображением змейки, и дорожки к ее домику. Ребенок должен пальчиком «проводить» змейку домой, произнося при этом звук [Ш].

Ребенок выполняет упражнение.

2. Автоматизация правильного произношения звука [Ш ]в прямых и обратных слогах.

Л: А сейчас послушай и повтори за мной слоги:

Лексический материал:

ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЭ, АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЭШ.

ША – ШО – ШУ

ШО – ШУ – ШИ

ШЭ – ША – ШУ

АШ – ОШ – УШ

ОШ – УШ – ИШ

ЭШ – АШ – УШ

3. Автоматизация правильного произношения звука [Ш] в словах.

Логопед выкладывает перед ребенком картинки. 

Л: Назови картинки, отбери в сторону те картинки, в названии которых есть звук [Ш].

Лексический материал:

Шапка, ваза, мышь, хлеб, шишки, тигр, машина, часы, каша, очки, шары, кошка.

Ребенок выполняет задание.

Л: А теперь назови картинки, которые ты отобрал, четко проговаривая звук Ш

Лексический материал:

Шапка, мышь, шишки, машина, каша, шары, кошка.

Ребенок выполняет задание.

4. Фонематический анализ слов. Компьютерная коррекционно – логопедическая программа «Игры для Тигры».

Игра «Поезд»

На мониторе появляется изображение поезда с вагончиками, в нижней части экрана появляется картинка. Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку, назвать ее, определить в какой части слова находится звук [Ш] и с помощью компьютерной мыши переместить ее в соответствующий вагончик поезда. Картинки меняются, пока не будут заполнены все три вагончика.
Если ребенок выполняет задание не правильно, появляется звуковой сигнал (рычание тигренка) и дается еще одна попытка. Если задание выполняется правильно, тигренок «проговаривает»: «Молодец!».

III. Заключительный этап.

Итог занятия.
Логопед предлагает ребенку вспомнить, с каким звуком мы играли сегодня на занятии, хвалит ребенка за правильное выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.                  Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

2.                  Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» Учебно-методическое пособие. – Пермь, 2009.

3.                  Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007.

4.                  Материалы сайтов www.logoburg.ru, www festival.1september.ru/


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Тема: «В гостях у звука [Ш]»

Тема: «В гостях у звука [Ш]»

ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЭ, АШ, ОШ, УШ,

ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЭ, АШ, ОШ, УШ,

Литература: 1.

Литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020