Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С в связной речи
Оценка 4.6

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С в связной речи

Оценка 4.6
doc
24.08.2020
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С в связной речи
конспект зв.С (Кузьменюк).doc

Дата

 

Ф.И.О. учителя-логопеда

Кузьменюк В.Я.

Тип занятия, возраст

Индивидуальное занятие,  1 класс

Тема занятия

Автоматизация звука [С] в связной речи

Цель

обучение правильного произношения звука [с] в словах и предложениях

Задачи

Коррекционно – обучающие:

- уточнить артикуляцию звука [С], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в связной речи;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

БУД

Л 2.1Л 2.2Л 2.3Л 2.4 Л 5.3К 1.2К 1.3К 1.4К 1.5К 2.1К 2.3К 2.4 К 3.3Р 1.1Р 1.2Р 1.3Р 1.4Р 2.1Р 2.3Р 2.4Р 3.1Р 3.2Р 3.3П 1.2П 2.1 П3.2П 3.3

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование

Оборудование: Зеркало, Картинка или кукла Света; комплект предметных карти­нок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных карти­нок; пунктирное изображение кастрюли; картинки «Снеговики».

 

Этап урока

Деятельность учителя-логопеда

Д-сть обуч-ся (кодификаторы)

Коррекц. работа

1. Мотивация к деятельности.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочего места; создания положительного настроя обучающегося на занятии.

Приветствие, создание положительного настроения  обучающегося на занятии.

 

Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.

 

Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К 1.3 К 1.5 К 3.3

 

 

Коррекция эмоционально – волевой сферы.

 

 

2. Подготовка к постановке звука

Артикуляционная гимнастика

Цель: подготовить речевой аппарат к работе на занятии

Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упраж­нение «Улыбка» ), показывают зубки. У кого белее? (упраж­нение «Забор».) Бегают по снегу(упражнение«Лопата»),прокладывают дорожки (упражнение «Желобок» ), катаются  ледяной горке (упражнение «Горка» ). Весело Свете играть о снеговиком (артикуляционная гимнастика с кубиком).

 

 

Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2

Совершенствование артикуляционной моторики.

 

3. Дыхательное упражнение

Цель: обучение правильному дыханию.

Дыхательные упражнения для развития длительного ротового выдоха «Желобок». «Снежинки», «Горка».

Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2

Выработка правильного дыхания.

4. Постановка звука

- Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. По­
звала друзей на улицу гулять. Решили они слепить снегови­ка. Идут дети, а снег под ногами скрипит: с-с-с.

- Стали дети лепить из снега комки.

са-са-са                     сы-сы-сы                      сэ-сэ-сэ
ос-ос-ос                     ус-ус-ус                        ыс-ыс-ыс
аста-аста-аста         аска-аска-аска             асма-асма-асма
этсэ-этсэ-этсэ         уксу-уксу-уксу            апса-апса-апса

- Большой получился ком, но он не катится. Давай уберем с него все лишнее, чтобы ком получился круглый. На столе разложены картинки в виде большого кома.) По­моги Свете и ее друзьям, убери те картинки, в названии кото­рых нет звука [с].

Что-то слишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три кома поменьше. Слова со звуком [с] в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середи­не — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Давай разложим слова.

Картинки заменяются кругами разной величины.

- Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Переворачивает в каждой паре по од­ной картинке.)

Снеговик получается очень крепким!

- Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам и предложи детям этот предмет. Так что же дети наденут на голову снеговику?  

Р 1.1 Р 1.2  Р 2.1 Р 3.1 Р 3.2 Р 3.3П 3.1 П 3.2

- Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с].

- Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды.

- Ребенок выполняет.

 

 

- Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове. Получилось три кома!

 

- Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каж­дую пару соответствующим обобщающим термином.

- Ребенок. Кастрюлю.

 

5. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

Упражнения по карточкам.

Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2

Коррекция мелкой моторики

 


Подготовка к постановке звука

Подготовка к постановке звука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020