Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах, словах, предложениях
Оценка 4.9

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах, словах, предложениях

Оценка 4.9
docx
14.10.2021
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах, словах, предложениях
Индивидуальная осенняя прогулка.docx

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с]

в слогах, словах, предложениях

 (отделение слабослышащих детей  школы-интерната №15, 3 класс)

Составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель-сурдопедагог

 

Цель:

Формирование  внятного  произношения звука   [с].

Задачи:

автоматизировать звук    [с] ; 

вырабатывать   умения   внятного   произношения   в   слогах,   словах, предложениях;

развивать словесную речь через динамические упражнения;

активизировать кожные и двигательные ощущения при помощи игры «Назови это»;

вырабатывать устойчивость и переключаемость внимания путем тренировка на основе медиаматериала;

развивать мышление через использование предметов-заместителей:

развивать логическое мышление при сопоставлении картинки и карточки;

коррекция произношения.

Оборудование:

Компьютер, экран, карточки, плакат с изображением (самовар, сапоги оса кроссовки, сосиски, посуда, осина, ствол,  сумка, самолёт, солнце, собака), картинки «Осень в лесу», «Осень в сквере»,  «Осень в саду», «Животные в осеннем лесу».

План занятия

1.  Организация начала занятия.

- Приветствие: «Добрый день, здравствуй, рада тебя видеть».

- Как ты слышишь?

- Хорошо.

2. Упражнения для губ: «Трубочка»,   «Улыбка»,    «широкий, спокойный язык»   (перед зеркалом на 3-5р.).

3. Упражнение на дыхание: «Ветер».

-  Когда бывает такая берёзка? (осенью)

4.  Сообщение темы:   «Осенняя прогулка».

Сегодня ты будешь хорошо говорить звук [с] в слогах, словах и предложениях. (работа перед зеркалом).

5.  Динамическое упражнение «Насос», «Чайник»

Работа за компьютером: - Выполни задание «Раскрась лист клёна».

- Включи аппаратуру, надень наушники, закрепи микрофон.

6.  Работа по теме:

Послушай, как я произнесу протяжно (приложить ладошку, прочувствовать струю воздуха).

с__

- Повтори.

с__

- Послушай.

АС___

ОС___

УС___

- Повтори.

АС___

ОС___

УС___                                                                                                     

- А теперь повтори так (коротко):

-с                                                                                                                       

- Послушай.

АС

ОС

УС

- Повтори.

АС

ОС

УС

Послушай, как я говорю звук [с] между гласными  (ученик повторяет вслед за учителем - отражённо, затем сопряженно или читает).

ас___а  аса

ас___о  асо

ас___у  асу

ас___и  асии

-  Молодец.  А теперь прочитай, соблюдая ударение.

 

САСАСАСА

 

САСАСАСАСАСА

 

САСОСУ  САСОСУ

 

- Хорошо. Прочитай. 

Лес____

Костюм                                                                                                    

Собака

Осень

Сумма

[сантиметр

[солнышко

- Молодец, а теперь повтори предложения на  выдохе

[Я учусь в третьем классе.

[Моя сестра ходит в садик.

- Молодец. Сейчас поиграем. Я называю первую часть слова, а ты скажешь всё слово и покажешь картинку (педагог произносит первый слог, а ребёнок проговаривает слово и показывает картинку).

Педагог  Са

Ребёнок – сапоги,  самовар,   самолет … (картинка).                                      

Педагог – Со                                                                                                     

Ребёнок – солнце, собака, сосиски… (картинка).

Педагог – Су                                                                                                      

Ребёнок – сумка, посуда, … (картинка).

                                                                                                       

7. Выбор ответа на вопрос.

- Послушай вопрос и скажи ответ.

Кто кормит собаку?               Оса жужжит над ухом.

Кто жужжит над ухом?         У дерева есть ствол, листья.

Что есть у дерева?                  Саша  кормит собаку.

[Осенью мало солнца.

 

6. Работа с сюжетной картинкой «Осень».

[ Какое время года на картинке?     (осень)

- Назови слова со звуком [с]. (осень, сквер, ствол, костюм, кроссовки …)

- Составь предложение.

в  гуляют    сквере  Дети

листопад  парке  В

яблоки  Ребята  собирают  саду  в

 

7.  – Кто это?   (животные)

– Кого знаешь?

– Что они делают?  (Делают запасы на зиму.)

– Посмотри на моих животных и запомни.

Прячу.  На ощупь определяет кто это.

– Где живёт?

– Кто меняет цвет шубки?

 

8. Организация окончания занятия.

- Чем ты занималась на занятии?

- Хорошо говорила звук [с].

- Читал слоги, слова, предложения.

- Составляла предложения.

- Показывала картинки.

- Ты хорошо работала.  

- Сними микрофон.

- Сними наушники.

- Выключи аппаратуру.

- До свидания.  (голое  ухо)

Свои аппараты.


 

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, предложениях (отделение слабослышащих детей школы-интерната №15, 3 класс)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, предложениях (отделение слабослышащих детей школы-интерната №15, 3 класс)

ОС___ УС___ - Повтори.

ОС___ УС___ - Повтори.

Педагог – Со

Педагог – Со
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021