Конспект
индивидуального
логопедического занятия
по постановке звука [Ш]
Тема: |
Постановка звука [Ш]. |
Цель: |
Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. |
Задачи: |
Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции); -формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; - упражнение в правильности произнесения звука Ш. Коррекционно-развивающие: -развитие артикуляционного аппарата; -развитие фонематического слуха; -устранение дефектного произношения звука Ш; -развитие грамматического строя речи. Воспитательные: -воспитание интереса к занятиям; - воспитание самостоятельности. |
Оборудование: |
предметные картинки. |
Этапы |
Ход занятия: |
1. Орг. момент |
- К нам в гости пришла девочка Маша. Ты знаешь её? |
2. Артикуляционная гимнастика |
Она очень любила животных. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся («Улыбка»).
Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик»).
Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»).
А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка»).
Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами («Грибочек»).
А соседская белочка предложила проводить Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка»).
|
3. Объявление темы занятия |
- Сегодня на занятии мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [Ш]. |
4. Постановка звука |
Постановка звука [ш] по Р.И. Левиной |
5. Анализ артикуляции |
ü В каком положении находятся губы? ü В каком положении находятся зубы? ü Где находится кончик языка? ü Где находятся края языка? ü Какая струя воздуха выходит изо рта? (Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.) - Звук [Ш] согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. |
6. Закрепление изолированного звука |
По дороге к дому, в лесу, Маша заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш. (листья разложены по полу, на каждый шаг издается шелест: Ш-Ш-Ш). - Пройди по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу.
По дороге Маша встретила змейку. Она попросила её проводить до её домика. Давай и мы поможем.
|
7. Развитие фонематического слуха |
Змейка предложила Маше поиграть в игру «Охотник». - А ты готова к игре? Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш |
8. Закрепление звука в слогах |
Змейка прекрасно умеет шипеть. Она придумала слоговые песенки и просит Машу спеть вместе с ней. - Давай, споём вместе с ними. |
9. Закрепление звука в словах |
Змейке очень понравилась весёлая и озорная Маша. Она решила подарить ей подарки – красивые картинки со звуком [Ш] - Давай назовём их…. |
10. Закрепление звука в предложении |
- Давай назовём их…. У
Миши новая Папа
едет на Даша
нашла Маша
помогает |
11.Домашнее задание |
Придумай, как можно больше слов, где звук [Ш] слышится: - в начале слова; - в середине слова; - в конце слова. |
12. Итог занятия |
- Сегодня на занятии ты побывала в осеннем лесу, встретила Машу и Медведя и научилась шуршать, как шуршат осенние листья и шипеть как настоящая змейка. Это здорово у тебя получилось! - С каким звуком ты сегодня познакомилась? Звук Ш- согласный, глухой, твердый. - А вот наша Маша и не заметила, как оказалась дома.
|
13. Оценка занятия |
- Ты сегодня очень старалась, молодец! И Маша приготовила тебе подарок. Держи его. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.